mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 3 декабря 2002 г.

IRU закрывает шлагбаум
681 просмотр

Международный союз автотранспорта (IRU) с начала будущей недели намерен приостановить в России действие базового документа транзитных автоперевозок — книжек TIR. Этот документ позволяет возить грузы между Европой и Россией, избегая таможенных формальностей на границах по пути следования. По мнению транспортников, если IRU реализует свои намерения, то международные автоперевозки в интересах России будут парализованы.

В Международный союз автомобильного транспорта (International Road Transport Union, IRU) входят национальные автотранспортные ассоциации 70 стран мира, в том числе российская Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП). IRU выпускает, выдает и контролирует основной документ системы международных транзитных автоперевозок — Carnet-TIR, по-русски "книжки МДП" (международной дорожной перевозки). Система TIR позволяет грузовым автомобилям под таможенными печатями и пломбами, наложенными в месте отправления, пересекать все границы без проведения промежуточного контроля груза до прибытия в конечный пункт назначения.. Около 30% всех книжек TIR используется при международных автоперевозках грузов в интересах России. Объем рынка этих перевозок оценивается в $3 млрд в год.
В международной конвенции МДП описана схема, по которой участники IRU несут ответственность за своих перевозчиков. К примеру, если перевозчик занимается черным или серым растаможиванием грузов (и, соответственно, не платит либо недоплачивает за их ввоз), то таможенные органы вправе требовать уплаты соответствующей недоимки с так называемой "гарантийной цепи МДП". В эту цепь входят национальная ассоциация автоперевозчиков (в России — АСМАП), а также привлеченные страховые организации.
Как заявил "Ведомостям" глава представительства IRU в России и СНГ Игорь Рунов, российские таможенники пытаются переложить финансовую ответственность за недобросовестных перевозчиков, уклоняющихся от уплаты таможенных пошлин, на АСМАП и всю гарантийную цепочку, которой управляет IRU. По данным Рунова, только с начала 2002 г. ГТК предъявил АСМАП 675 претензий на общую сумму $18,6 млн. А за последние три года, по данным замгендиректора "Совтрансавто" Евгения Судакова, долги, которые таможенники в итоге хотели бы взыскать с IRU, составили около $70 млн.
Рунов говорит, что в сентябре ГТК обратился в арбитражный суд Москвы с иском о взыскании средств с АСМАП и структур IRU. Сумму иска не уточняют ни в IRU, ни в АСМАП. При этом в АСМАП подтвердили факт подачи иска со стороны ГТК.
"IRU не хочет платить за деятельность преступных групп, которые используют систему TIR для извлечения прибыли и уклонения от таможенных платежей", — заявляет Рунов. По его мнению, ГТК даже не пытается взыскивать ущерб с фирм-однодневок, которые растаможивают груз "вчерную".
Рунов говорит, что если 5 декабря на переговорах с чиновниками ГТК и Минтранса не удастся достигнуть компромисса, то действие книжек TIR в России может быть приостановлено уже с 9 декабря.
Президент автотранспортной компании "Юникорн-Нева" Дмитрий Демин говорит, что подобный запрет просто парализует автомобильные перевозки в интересах России. "Такой запрет разрушил бы всю систему транзитных перевозок. Худо-бедно обойтись без TIR можно лишь в перевозках между двумя граничащими странами, а как в этом случае ездить через несколько границ, я просто не понимаю", — говорит Демин. По его оценке, возможные санкции IRU приведут к тому, что прямые потери автотранспортников от вынужденных простоев на границах составят не менее $15 млн в месяц. А Судаков из "Совтрансавто" полагает, что к расходам автоперевозчиков придется приплюсовать и депозиты на счетах таможенных органов, и стоимость конвоирования грузов до таможни назначения..
Впрочем, Ирина Скибинская, руководитель пресс-службы ГТК, надеется, что книжки TIR не прекратят действие на территории России. "Если IRU пойдет на крайние меры, то у ГТК предусмотрен целый комплекс мероприятий, который избавит добросовестных автоперевозчиков от ужесточения таможенного контроля и простоя на границе", — добавляет она. По словам Скибинской, IRU задолжала не ГТК, а федеральному бюджету. Источник в Минтрансе говорит, что 73% "недовозов" приходится на автоперевозчиков третьих стран — в частности, Белоруссии и государств Балтии.. Он надеется, что компромисса с IRU все же удастся достичь.

ГРИШИН А., ХРЕННИКОВ И.


  Вся пресса за 3 декабря 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом, Страхование грузов, Страхование ответственности, Сотрудничество

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

4 октября 2024 г.

5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?

Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%

Gorod.lv, 4 октября 2024 г.
Министерство юстиции Латвии заблокировало доступ страховщиков к данным радаров


3 октября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Gallagher подчеркивает смягчение рынка энергетического страхования

Report.Az, Баку, 3 октября 2024 г.
В Азербайджане лекарства для амбулаторного лечения планируют включить в пакет ОМС

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Taiwan Life — первая страховая компания острова, инвестирующая в деревни здоровья

Inbusiness.kz, 3 октября 2024 г.
Страхование от несчастных случаев в армии предлагают ввести в Казахстане

IT Channel News, 3 октября 2024 г.
Jusan Garant использует технологии искусственного интеллекта при оформлении страховых полисов

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Революция корпоративного и коммерческого страхования: преобразующая роль ИИ

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Осенние тайфуны в Китае нанесли ущерб в миллиарды юаней и общая сумма продолжает расти

Inbusiness.kz, 3 октября 2024 г.
В Казахстане обсуждается идея перехода от обязательного страхования к добровольному

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Средний размер страхового возмещения по медицинскому страхованию в Индии вырос более чем на 10%

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
MGA стимулируют инновации и рост на развивающихся рынках страхования

zakon.kz, 3 октября 2024 г.
Какие новые виды страхования появились в Казахстане и что изменилось на рынке в последние годы


2 октября 2024 г.

ТАСС, 2 октября 2024 г.
Эксперты: убытки жителей США от урагана «Хелен» могут достигнуть $35 млрд

Российская газета, 2 октября 2024 г.
В Кыргызстане все дома должны быть застрахованы от стихийных бедствий


  Остальные материалы за 2 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности