mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Экономика и время, Санкт-Петербург, 20 января 2003 г.

Заманивают ли туристов демпингом?
352 просмотра

Уже более года в кругах, близких к турбизнесу, идут разговоры о том, что “отдельные страховщики” подозрительно снижают цены на страхование выезжающих за рубеж. Отличительная черта нынешней ситуации: каждый говорит, что снижают цены все, кроме него, и готов убедительно объяснить все свои ценовые решения.

Никто, конечно, не перечисляет конкретных названий недобросовестных фирм-конкурентов. Во всяком случае не для печати. Поэтому на уровень профессиональных объединений, например Санкт-Петербургского союза страховщиков, обсуждения демпинговой проблемы еще не вышли.

Возврат к прошлому

Еще года три назад большинство российских туристов воспринимали страхование своих медицинских расходов как досадную финансовую жертву. Поэтому чем меньше стоил страховой полис выезжающего, тем охотнее приобретали его путешественники и турфирмы. Доходило до того, что турфирмы меняли проверенного партнера — страховщика, если новый просил всего на 3-4 цента в день меньше.

В последнее время путешественники стали грамотнее. Казалось бы, страховым компаниям можно перестать изнурять себя мелким демпингом и сосредоточиться на качестве услуг. В большинстве фирм так и сделали. Но не все.

Страховая азбука

Заболеть можно где угодно. В том числе и во время турпоездки. Первое, о чем спросит прибывший по вызову врач, — “Кто платит?”.

Стоимость медицинских услуг в большинстве стран мира выше, чем в России. Самый простой пример: у туриста поднялась температура, и он вызвал врача в номер. В этом случае осмотр и выписка рецепта будут сопровождаться и выпиской счета на $70-80. Вызов “скорой” может стоить от $60 до $200.

Перелом руки или ноги обойдется пострадавшему от $1 тыс. на Кипре до $15 тыс. в США, помощь при инфаркте или инсульте — от $3-5 тыс. в Турции до $50 тыс. и более в США. При обострении хронических заболеваний затраты составят от $1-2 тыс. в Испании до $20 тыс. в США. Наконец, даже если лечить простуду, лежа в гостиничном номере, то все равно визиты в аптеку потребуют минимум $200.

Вот эти-то расходы и возьмет на себя ваша страховая компания, если, конечно, вы купили страховой полис. В страны Шенгенской зоны, например, без него попросту не пустят — в помощи отказывать там не принято, но и платить за вас никому не хочется.

Медицинская страховка пока не является обязательным условием получения визы в Египет, Турцию, Хорватию и на Кипр. В Северную Америку тоже пока пропустят без полиса — но цены...

Российские компании обычно страхуют соотечественников на сумму от $10 тыс. до $50 тыс. Вполне достаточно $10 тыс., чтобы обычный турист мог уверенно чувствовать себя в странах Восточной Европы. Но если турист — спортсмен, то величина его страховки должна быть никак не меньше $30 тыс. Такого покрытия хватит, чтобы спокойно кататься на лыжах в Турции, Болгарии, Румынии или Словении.

В Западной Европе спортсменам следует иметь страховку с покрытием не менее чем в $50 тыс., а, отправляясь в США или Канаду, нужно иметь гарантированное страховое покрытие минимум в $30 тыс., а в среднем — не ниже $100 тыс. Впрочем, этого все равно может не хватить, если потребуется серьезное хирургическое вмешательство, да еще с последующей реабилитацией.

Сколько должен стоить полис

При огромном перечне неприятных событий, от которых можно застраховаться, стоимость этой услуги невелика: при лимите ответственности в $15-30 тыс. базовый тариф составляет максимум $1 за день. Для пожилых людей и спортсменов в среднем в 2-2,5 раза выше. При большем страховом покрытии — еще выше.

Для туриста средних лет, не собирающегося подниматься в горы с лыжами, страховка не будет стоить больше $20 у.е. за обычное двухнедельное путешествие. При приобретении полиса непосредственно в страховых компаниях базовые цены обычно не превышают 70 центов в день.

Отдельной строкой в условиях страхования, перечисленных в полисе, должен быть включен пункт о медицинской транспортировке: вдруг состояние здоровья не позволит заболевшему вернуться домой своим ходом?

Перевозка больного — услуга дорогая, поэтому сумма покрытия в графе “медицинская эвакуация” должна быть сопоставима с суммой покрытия собственно лечения (а если путешествие дальнее, то превышать ее раза в два). Впрочем, несмотря на особый характер этой услуги, у подавляющего большинства компаний ее оплата включена в базовый тариф, то есть доплачивать за нее не нужно.

Все телефонные разговоры по поводу страхового случая турист ведет за счет вызываемой стороны, о чем уведомляет сотрудников отеля или больницы.

И последнее. Бывает, что горнолыжники и прочие экстремалы наносят вред другим людям или их имуществу. На этот случай существует отдельный полис — полис страхования гражданской ответственности. Его стоимость, в зависимости от срока поездки и места пребывания, — от $10 до $30.

К чему готовиться любителям дешевизны

Ни в одной из опрошенных страховых компаний нам не смогли сказать, что туристы за последний год стали более сознательно относиться к выбору страховщика или внимательнее читать условия страхового полиса. По-прежнему много туристов склонны выбирать полисы по принципу “лишь бы дешевле”.

Важно понять вот что. Компании, демпингующие при нынешнем и без того невысоком уровне цен, могут снижать их “ниже рыночных” только в расчете на то, что им либо удастся отделаться от клиентов минимальным количеством услуг, либо оказать очень дешевые услуги (а потому и низкокачественные).

Особый случай — компании, надеющиеся вообще ничего не платить: у таких, как правило, в страховом полисе указан немалый перечень исключений, не являющихся страховыми случаями и по этой причине не подлежащих оплате.

Туристы могут себе позволить не читать правила, только если уверены в том, что гарантом качества полиса выступит турфирма. Понятно, что в этом случае она должна иметь безупречную репутацию. В таких, как правило, продают полисы уже проверенных страховых компаний, потому что поняли: продавая дешевые полисы с ограниченным перечнем услуг, турфирмы берут на себя дополнительную ответственность.

Лучшие страховые компании идут навстречу туроператорам — расширяют перечень услуг в стандартных полисах, не повышая их стоимости. Разумеется, страховщикам при этом не до демпинга.

Если учесть, что в стоимость полиса для туриста ($1 в день) входят и комиссионные турфирм, то реальная стоимость полисов еще ниже. В таких условиях гарантировать качественное обслуживание туристов могут только те страховые компании, которые продают очень большое количество полисов. Автоматически в их число попадают филиалы крупнейших московских компаний или региональные лидеры туристского страхования.

Многие страховые компании, которые не входят в число лидеров, чтобы заинтересовать турфирмы в распространении своих полисов, предлагают тем до 60% комиссионных (при нормальном уровне 15%). Поэтому реальная стоимость полиса получается смехотворной. Этим и объясняются скудость услуг и всевозможные ограничения.

Туриста, купившегося на дешевизну, вполне могут ожидать несколько неприятностей. Помимо таких вопиющих случаев, как отказ в помощи и невыплата страхового возмещения (что, в общем, случается нечасто), это могут быть:

— отказ предоставить за границей русскоговорящего врача или переводчика;
— отказ в организации досрочного возвращения заболевших в Россию;
— отказ в стоматологической помощи;
— наличие в правилах страхования франшизы (некомпенсируемого страховщиком убытка) (обычно франшиза составляет долларов 50 или 100, а по статистике — до 60% всех страховых выплат приходится именно на такие случаи).

Возможно, что в случае недомогания турист получит разве что консультацию у местного врача неизвестно какой квалификации, а за необходимые лекарства и процедуры придется платить отдельно.

Иногда турфирмы, стремясь предложить более привлекательную цену тура, прибегают к небольшой хитрости и не только урезают набор медицинских услуг, но и сокращают срок действия страховки, исключая из полиса день отъезда и день приезда. Если с туристом что-то случится в эти дни, то ущерб никто не возместит.

Очень важно заранее узнать, по какому принципу будут оплачиваться медицинские услуги: либо турист сначала оплачивает услуги местных врачей, собирает все чеки и счета, а потом в России их проверяют и компенсируют затраты; либо сообщает о наступлении страхового случая по телефону, указанному в полисе, после чего все заботы берет на себя ассистанс-компания (агент вашего страховщика в стране пребывания).

Последний вариант — самый привлекательный, так как на отдыхе необходимых денег может не оказаться. То есть страховой полис должен предусматривать оплату медицинской помощи туристам и возмещение их расходов непосредственно в стране временного пребывания.

Плюсом будет наличие у страховщика собственных или партнерских сервис-центров в той стране. Понятно, что такой уровень обслуживания не может стоить дешево.

КРЫЛОВ А.


  Вся пресса за 20 января 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Тарифы, Страхование выезжающих за рубеж, Управление риском

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

14 февраля 2025 г.

Тренд, Баку, 14 февраля 2025 г.
Обнародована статистика по страхованию автотранспортных средств в Азербайджане

Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Китай разрешает страховым компаниям инвестировать в золото

Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Гонконг и Сингапур сталкиваются с ростом расходов на страхование и пробелами в покрытии

Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
В Азербайджане отныне независимых экспертов для страховых случаев будут назначать онлайн

Forbes Казахстан, 14 февраля 2025 г.
Прибыль компаний общего страхования выросла более чем на 50% за год

Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Изменение климата может привести к снижению стоимости недвижимости на $1,47 трлн в США

Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
АСА: Цифровизация открывает новые возможности перед сектором страхования

Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Институт страховой информации США прогнозирует дальнейший рост числа кэптивных страховщиков


13 февраля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Вознаграждение за управление рисками и долгосрочные соглашения снова на повестке дня страхователей

Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Ожидается, что увеличение емкости еще больше смягчит ценообразование в перестраховании

Казахстанская правда, 13 февраля 2025 г.
Страховщики возместят $40 млрд убытков от лесных пожаров в Лос-Анджелесе

Report.Az, Баку, 13 февраля 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе обойдутся страховщикам в $40 млрд


12 февраля 2025 г.

Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор

Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию


  Остальные материалы за 12 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности