mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Комсомольская правда-Молдова, 11 августа 2010 г.

Лечат ли в Молдове по полису обязательного медицинского страхования?
2174 просмотра

Скажу сразу — такого задания редакции я не получала, все случилось для меня весьма неожиданно. Рабочий день начался обычно: провела «Прямую линию» с секретарем приемной комиссии Политеха, написала заметку о предстоящем референдуме, а к вечеру почувствовала себя плохо. Настолько, что пришлось отпроситься домой. Пока таксист вез бледную меня, я набирала номер знакомого врача и диктовала ему симптомы: «Да... болит. Да, сильно. Да, и голова кружится».

Не стану утомлять читателей подробностями своего болезненного состояния. Людям иногда свойственно болеть. Кому-то чаще, кому-то реже. Просто я в последнее время болела исключительно простудой, и любое недомогание, отличающееся от заложенного носа, скребущего горла и температуры, вызывает у меня легкую панику. Врач выслушал внимательно мои жалобы и посоветовал не геройствовать и ехать в больницу, (ту, в которой он работает. Больница обычная. Государственная). Делать нечего: взяла супруга для моральной поддержки и поехали.

Полис есть - мест нет

Приезжаем, находим приемный покой и спрашиваем дежурного врача. Врача отправились искать. Пока искали, я сидела на стуле и грустила, больше всего на свете мне хотелось домой. Врач — дама средних лет - подробно расспросила о моем состоянии, осмотрела, ощупала и вынесла вердикт:

- Ложим вас пока в стационар, а там посмотрим.

У меня чуть не сорвалось: «Доктор, мне... конец?». (Хотя «конец» — это слишком литературно, но иные слова корректура бы не пропустила). А дальше понеслось, как на допросе: имя, фамилия, возраст, место работы, должность, хронические болезни, аллергия на лекарства, астма, диабет, операции. И тут меня поразил очередной вопрос:

- Полис медстрахования есть?

Объясню, почему поразил. В свое время я немало писала статей про государственную медицину и полисы. Люди жаловались и продолжают жаловаться, что им все равно приходится платить. Что с полисом, что без него. Или ждать записи к врачу неделями. И это несмотря на то, что граждане добросовестно каждый месяц перечисляют взносы со своих кровно заработанных. А некоторые очень красноречиво давали понять, вместо чего сей полис можно... хм... приспособить или куда, так сказать, засунуть. (Так и говорили. Прямым и нелитературным текстом). И свой полис я открывала единственный раз в жизни, когда мне его только выдали. Потом благополучно забыла. Так и лежал сплюснутый рядом с паспортом.

- Есть полис, - отвечаю я, еще не веря в происходящее.

Врач долго пыталась открыть мой полис, полис не поддавался: листы склеились. Наконец открыла, переписала номер. Тут вступила в разговор другая дама.

- Ну и что, что полис. У нас же мест нет.

Вот те раз! Надо было зря мой полис насиловать? Пролежал бы себе еще лет пять спокойно.

- А платные места есть? - вмешался в разговор муж.

Дамы в белых халатах начали спорить, выяснять, уточнять и после долгих разговоров место мне нашли. Даже два места. На выбор. Бесплатное. В палате, рассчитанной на пять человек. Так меня на девятой неделе беременности положили на сохранение.

«Скажите, я здорова?» - «А бог его знает....»

День в больнице начинался рано — в начале восьмого, а то и раньше я просыпалась от того, что в коридоре что-то громыхало, кто-то кашлял или шаркал ногами. Больница — не отель с системой all inclusive, приходилось мириться. Никуда, собственно, не денешься.

По полису мне полагалась скрипящая больничная кровать, причем постель я принесла свою, четырехразовое питание, основные анализы - например, общий анализ крови. За другие анализы крови приходилось платить. Их стоимость полис не покрывает. Я выложила 450 леев.

Еще бесплатно можно было сделать узи. Тех, кто лежит в больнице, принимают без очереди. Картина, как говорится, маслом: к одному кабинету растянулась огромная галдящая очередь, а другой свободен. Мимо этой злой, изнывающей от жары толпы дефилирую я в халате и тапочках, и, провожаемая злыми взглядами, захожу в свободный кабинет.

Но узнать что-либо у врача оказалось бесполезно.

- Скажите, все в порядке? - взволнованно спрашиваю я.

- А это вам только Господь бог скажет, - отвечают мне

- То есть... считаете, что уже пора?

- Ну если вы торопитесь, - с этими словами меня отправили из кабинета. Я терпеливо ждала под дверью, пока доктор писал свое заключение. Понять почерк медиков большинству нормальных людей трудно, его понимают только другие медики. И фармацевты.

После этих слов я поторопилась к себе в отделение. Нашла лечащего врача и попросила расшифровать непонятные символы. Врач успокоил, сказал, ничего страшного, и доступно, как слаборазвитой, объяснил, что мне такого написали. И правда, ничего страшного. Зачем же тогда на пациентов страху нагонять?

Бесплатно давали некоторые лекарства — как правило, недорогие. По полису я получала витамин Е в каплях, валерьянку (для успокоения нервов, сказали) в таблетках и Папаверин в уколах. Все, что стоило более 50-60 леев, приходилось покупать, потому что этих лекарств или не было, или они закончились. Вышло прилично: там 180 леев, там 120, там 100, вот тебе снова 400 леев. Бесплатно назначали физиопроцедуры, но их число ограничено полисом. Мне прописали пять.

Горячая вода летом – роскошь

- А у нас даже горячая вода есть, поставили электробойлер, - гордо сказала мне медсестра, когда я только поступила в больницу.

Как оказалось позже, мне действительно повезло, потому что горячая вода была не на всех этажах. Я лично не проверяла — соседки по палате рассказывали. А летом во время жары, от которой плавятся мозги и тело отказывается шевелиться, больше всего хотелось принять душ.

Можно сказать, что с персоналом мне тоже повезло. Медсестры в общем-то грамотные — кто-то приветливый, кто-то хмурый, но работу свою знают. Из столовой каждый раз звали кушать, а потом еще и переспрашивали, все ли из этой палаты поели и чего вы, пациенты, обедать-ужинать не торопитесь. С хамством вообще не сталкивалась. С меня лично никаких дополнительных денег «в фонд больницы» не требовали, а вот соседка по палате Катя готовилась к операции и возмущалась:

- То 20 леев якобы на ремонт отделения, то еще 20 леев, то еще 20 леев, то мыло купи, то туалетную бумагу. Это если с каждого будут по 60 леев брать, то такой евроремонт можно отгрохать! Золотое отделение будет. С платиновым унитазом.

Впрочем, другая девушка, Оксана, тоже готовилась к операции, но ни о каких деньгах я от нее не слышала. Или не просили или просто не стала рассказывать.

В больнице я пролежала почти две недели, за это время меня два раза переводили в разные палаты: из пятиместной в трехместную, из трехместной — в двухместную. Последняя соседка по палате Марина собиралась скоро выписываться:

- Я и так уже три недели лежу, а больше по полису не полагается, - сказала она. - Но если плохо станет, снова приду сюда. Я уже тут многих врачей и медсестер знаю.

Меня выписали. Дали строгие указания — следить за здоровьем, пить таблетки, соблюдать режим дня. Осталась ли я довольна качеством услуг? В общем-то вполне нормально. Лечиться можно. Я уже говорила, что мне несколько раз повезло, повезло даже с тем, что ничего страшного и опасного у меня не было. У каждого свой опыт общения с государственной медициной. Кто-то рассказывал, как в одной из больниц никто укол не сделает, пока не получит денег, кто-то — как врачи заставляли купить у них лекарство, которое пациенту полагалось бесплатно. Наслушавшись разных историй, я ожидала несколько другого. К счастью, ничего подобного я не видела и не слышала. Как-то ночью мне стало плохо и пришлось разбудить медсестру и попросить сделать укол. Думала — ну все, сейчас начнется: кислая мина, ворчание, как вколет, так искры из глаз посыпятся. Но медсестра очень спокойно восприняла мой ночной визит. Понимаю, дело в самих врачах. В том, как они относятся к своему делу. Для одних это действительно любимая работа, для других, как ни прискорбно, люди — только источник денег. Хотелось бы, чтобы вторых было поменьше.


Есть мнение

Низкое качество медицины - вина не врачей, а тех, кто стоит над ними

Александр КОВАЛЬСКИЙ, руководитель Центра защиты прав пациента:

- Очень много сегодня проблем в молдавской медицине. Цены растут, а качество услуг, увы, не улучшается... И вина лежит скорее не на медицинских работниках, а на тех, кто стоит над ними. Растут цены на лекарственные препараты, и эти издержки страховая медицина берет на себя, хотя, по сути, не должна этого делать. Вы обратите внимание на рост стоимости медицинского полиса в процентах - он доходит до 75% в год! Почему-то недавно был отменен дневной стационар, что крайне удивительно, ведь, по сути, экономится таким образом уйма средств - не нужно содержать пациентов в больницах, оплачивать по ночам работу персонала... Нужно начинать сверху, тогда и на местах будет порядок.

Комментарий специалиста

Татьяна РЕЗНИНА, врач:

- К сожалению, полис медицинского страхования покрывает только часть услуг. И в принципе мы стараемся это объяснить людям. К примеру, некоторых лекарств просто нет в отделении, а пациентам они срочно требуются. То же самое с анализами и исследованиями. Врач сразу должен сказать: вот за это придется заплатить, а это можно сделать бесплатно. Бывает, что люди по незнанию платят, а могли бы сэкономить деньги. Если говорить о беременных женщинах, то здесь тоже все индивидуально. Кому-то понадобится тот минимум, который гарантирует полис, а у кого-то все гораздо сложнее. Мы стараемся предоставить то, что можем, но мы не волшебники.

Ирина СИРОТЕНКО


  Вся пресса за 11 августа 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Маркетинг, За рубежом, Обязательное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

30 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор


29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


21 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений


  Остальные материалы за 21 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности