Госфинуслуг не устояла перед давлением страховщиков и возобновила лицензию СК «ИНГО Украина» на страхование имущества, которая была отозвана из-за невыплаты клиенту возмещения. Со своей стороны компания пообещала урегулировать конфликт с клиентом в течение месяца. Впрочем, позиция регулятора не изменилась – в Госфинуслуг по-прежнему настаивают на выплате средств до судебного урегулирования споров с клиентами.
Вчера крупнейшие страховщики добились от Госфинуслуг возобновления действия лицензии по страхованию имущества СК «ИНГО Украина». Напомним, 5 августа комиссия приостановила лицензию СК в связи с ее отказом выплатить ООО «Ньюко» компенсацию за сгоревшее здание в Одессе в размере 8 млн грн (см. Ъ от 11 августа). Комиссия пересмотрела свое решение «в связи с выявлением новых обстоятельств».
По словам главы Госфинуслуг Василия Волги, прокуратура должна была передать, но не передала в комиссию информацию об уголовном деле, возбужденном по факту пожара. «Оно было открыто, утеряно, а потом снова открыто, но нам об этом стало известно только вчера»,– сообщил он. При этом господин Волга не стал отрицать, что на него осуществлялось давление со стороны участников рынка. А в СК Ъ рассказали, что 25 июня постановлением следователя преступление было переквалифицировано из ст. 194 Уголовного кодекса («умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества путем поджога, взрыва или другим способом») в ст. 270 («нарушение условий пожарной безопасности, что повлекло за собой гибель людей или имущественные повреждения»).
Условием для возобновления лицензии стало обязательство «ИНГО Украина» в течение месяца в судебном или несудебном порядке урегулировать отношения с ООО «Ньюко». «Мы обязуемся выполнить решение суда, каким бы оно ни было»,– сказал председатель правления «ИНГО Украина» Игорь Гордиенко. Однако за невыполнение этого условия никаких санкций к страховщику не предусмотрено, а спор будет и далее решаться «путем переговоров и консультаций». Источник, близкий к судебному разбирательству, сообщил Ъ, что ранее «ИНГО Украина» уже предлагала ООО «Ньюко» мировую: «В обмен на отзыв иска они обещали выплатить 40% страхового возмещения, возможно, теперь они предложат больше».
После скандала с «ИНГО Украина» Госфинуслуг намерена изменить подход к выплате страховых возмещений. «Выплата должна осуществляться в определенный срок – от трех дней до двух недель. Если есть какие-то сомнения, то адвокаты страховщика проводят расследование. Если доказана вина клиента, то деньги возвращаются в страховую компанию»,– отметил Василий Волга.
Эксперты считают, что такая практика приведет лишь к подорожанию услуг страховщиков. «Если будет использоваться практика, когда страховщик сначала выплачивает клиенту возмещение, а потом разбирается в страховом случае, то наверняка участятся случаи мошенничества. Это, в свою очередь, повысит стоимость страховок, так как добросовестные клиенты должны будут платить и за мошенников»,– говорит директор инвестиционно-банковского департамента ИК Dragon Capital Максим Нефьодов. Вместо этого эксперт предлагает перенести требование, которое было применено к «ИНГО Украина», на весь рынок. «Если бы страховщики в обязательном порядке решали вопросы с клиентами в установленный законодательством срок, то это многое бы упростило и значительно повысило доверие клиентов,– уверен он.– Но в этом должны быть заинтересованы все участники рынка».
Елена ГУБАРЬ
Вся пресса за 13 августа 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховое право, Выплаты, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Казахстан Сегодня, Алматы, 30 апреля 2025 г.
В Казахстане появится единый пакет медицинской помощи

|
|
vesti.kg, Бишкек, 30 апреля 2025 г.
На бизнес-форуме в Бишкеке подписаны важные соглашения в области страхования

|
|
Inbusiness.kz, 30 апреля 2025 г.
Депутат потребовал упразднить ОСМС

|
29 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 29 апреля 2025 г.
Страховые убытки от стихийных бедствий в мире могут достичь $145 млрд в 2025 г - Swiss Re

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 апреля 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании: вызовы регулирования и новые требования к корпоративному управлению

|
28 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Латвия, 28 апреля 2025 г.
Экс-премьер призывает к реформам в здравоохранении

|
|
kapital.uz, Ташкент, 28 апреля 2025 г.
APEX INSURANCE и APEX LIFE INSURANCE организовывают международный форум FAIR

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальные убытки от катастроф в первом квартале достигли $53 млрд

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Новый стандарт призван помочь городам управлять рисками стихийных бедствий и экономических потрясений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
CDP призывает к десятикратному увеличению финансирования на случай стихийных бедствий к 2035 году

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|