Газета.ua, Киев,
13 августа 2010 г.
Как страховые компании обманывают водителей
1483 просмотра
Киевлянин 31-летний Виктор работает таксистом. Ездит на сером «Деу Ланос».
— Это не моя машина. Арендую, — говорит Виктор. — Моя три месяца стоит разбитая около Золотоноши Черкасской области. В апреле я ехал из Кременчуга в Киев. Стал на обочину. Водитель, который ехал за мной, въехал мне в зад. Крыша сложилась, заднего крыла нет, колесо — квадратное.
Свою машину Виктор купил в кредит в 2008-м. За два года выплатил половину. Непременное условие выдачи кредита: машина должна быть застрахована. Таксист застраховал ее в компании «Дженерали гарант» с условием возмещения полной стоимости.
— В страховой меня заверяли, вдруг машина сгорит или разобьется, быстро выплатят 46 тысяч. Оказалось — балалайка! — возмущается Виктор.
Виктор сразу сообщил об аварии по телефону. Потом носил документы в столичный офис «Дженерали гарант».
— Вдруг опомнились: «Вы не принесли справку с места происшествия, которая удостоверяет, что вы были трезвы». Я неделю приходил в офис, никто не спросил о справке. Вчера с директоршей поругался. Она мне: «Договор нужно читать. Теперь ничем помочь не можем».
Страховая компания предложила выставить побитый «Деу Сенс» на интернет-аукцион.
— Вроде бы есть покупатель, готовый дать 17 тысяч гривен. Страховая пообещала выплатить еще 7 тысяч для уплаты кредита. Вместо 46 тысяч.
«ГПУ» позвонила в компанию «Дженерали гарант». Говорили с тремя консультантами. Нужна ли справка о состоянии алкогольного опьянения в случае аварии, ни один не дал определенного ответа. Компания сама решает, брать ее или нет. Это должен сообщить водителю аварийный комиссар.
70% водителей жалуются на страховые компании, подсчитали в Ассоциации страхователей Украины.
С прошлого года они задолжали клиентам 970 млн грн. Это в 20 раз больше, чем в 2008-ом. Каждую четвертую страховку вообще не возмещают. Другим выплачивают меньше или со значительными задержками, говорит директор Ассоциации Леонид Хорин, 50 лет:
— Работники страховых компаний ловят на процедурных вопросах. Обман начинают с договора. Его пишут запутанными, двусмысленными предложениями. Например, вот соглашение компании «Дженерали гарант»: «Обязательства страховой компании не превышают задолженности клиента перед банком». Что это означает? Например, клиент разбивает машину. Его долг по кредиту составляет 5 тысяч гривен. Страховая компания выплатит лишь эту сумму. То, что ремонт машины стоит в десять раз дороже, в счет не идет. И это заковы ристими словами отмечено в договоре, под которым клиент подписался. Вдруг дойдет до суда, представитель компании покажет подпись: клиент согласился. Если на то время кредит погашен, вообще ничего не заплатят.
По договору, водитель должен срочно сообщить страховой компании об аварии. Иначе отказывают в возмещении.
— А когда это, срочно? Через час, минуту или две? — продолжает Леонид Хорин. — Поэтому внимательно читайте договор. Проверяйте даты и копии. Туманные формулировки обсудите со знакомым юристом. Если компания не хочет переписать нечеткие положения, идите к другим страховщикам.
Если клиент предоставил все справки — страховая компания должна реагировать.
— Страховщики могут давать указания, которые противоречат договору. Например: «Вы ремонтируйте машину, а мы вам потом заплатим». Нельзя так делать! Потому что это не предусмотрено договором, — отмечает Леонид Хорин. — Все предписания должны выдавать в письменном виде, под роспись.
Специалист советует возить с собой ксерокопию договора и напечатанную инструкцию страховой компании. В случае ДТП выполнять лишь те указания диспетчера или страхового комиссара, которые отвечают инструкции и договору.
— Иногда просят «Все уже готово. Подпишите документ, что у вас нет претензий к нашей компании. Это формальность». Подписывайте только по получении денег.
Владимир МУКАН
Таблица «Какие компании выплатили больше возмещений в 2010 году»
Вся пресса за 13 августа 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Общественное мнение, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
21 ноября 2024 г.
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
20 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Рост уровня проникновения страхования в Индии может привести к ежегодной экономии в размере $10 млрд
|
19 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
18 ноября 2024 г.
|
|
vesti.az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане утверждена сумма ОМС на человека
|
|
Report.Az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане взнос на ОМС в 2025 году увеличат до 124 манат на человека
|
 Остальные материалы за 18 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|