mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Смена, Санкт-Петербург, 6 февраля 2003 г.

Здоровье – благо первое на свете...
770 просмотров

В течение последних лет специалисты наблюдали впечатляющий рост в сфере добровольного медицинского страхования (ДМС), которое опережало среднеотраслевые показатели. Однако темпы роста снизились с 80% в 2000 году до 25% в первом полугодии 2002 года. И причины этого не только в общероссийских экономических проблемах и достаточно «нелюбезной» системе налогообложения. Но и в том, что большинство компаний до сих пор ориентировалось преимущественно на работу с крупными корпоративными клиентами, число которых, естественно, ограничено. Мелкие и средние предприятия, а также частные лица оставались практически не охваченными добровольным медицинским страхованием.

Мы за ценой не постоим

Сейчас появляются и усиливаются тенденции, делающие услуги по ДМС востребованными. И одна из главных — постепенная, но верная деградация системы обязательного медицинского страхования. Спрос на ДМС выражает потребность людей в спокойствии и уверенности в завтрашнем дне. Отсутствие слишком большого наплыва желающих застраховаться связано скорее всего с недостатком доступных и удобных для клиентов страховых продуктов и информации о них.

Страховые фирмы, вовремя начавшие переориентацию на частного клиента, уже успели предпринять определенные шаги в этом направлении. На рынке, например, предлагаются вполне доступные полисы, направленные на оказание экстренной помощи при несчастных случаях; узкоспециализированные — нацеленные на дородовое наблюдение и защиту детей первого года жизни. Наиболее интересными и пока крайне малочисленными являются предложения, включающие консультации, профилактические мероприятия, возможность вызова врача на дом или обращения к терапевту и оформления больничного листа в платной амбулатории при «демократичной» годовой стоимости долларов в сто.

Базовые же программы у разных страховых компаний различаются пока незначительно. Основной пакет услуг включает амбулаторную помощь, экстренную/плановую госпитализацию, стоматологические услуги (кроме протезирования). К числу более дорогих можно отнести программы, в рамках которых застрахованные выбирают личного/семейного врача. Например, стоимость программы для семьи из четырех человек (родители 30-35 лет и двое детей школьного возраста) у разных фирм колеблется в радиусе от одной до четырех тысяч долларов. Полис в 800-1000 у.е. чаще всего включает в себя только амбулаторно-клиническую и неотложную помощь. За тысячу-две вам предложат еще домашнего или семейного врача, плановую и экстренную госпитализацию, иногда диагностические обследования. И только полисы за три тысячи и выше включают в себя стоматологию.

А в очереди стоять придется

Свою роль «тормоза» на пути развития ДМС играет и уровень развития рынка медицинских услуг в городе, которые, по мнению специалистов, практически не являются конкурентными. Уровень большинства медицинских учреждений Петербурга (за исключением стоматологических) не соответствует требованиям рынка ДМС: в одних страховщиков не устраивает качество медицинских услуг, в других — цена, в третьих (и их большинство) — сервис. К сожалению, ситуация, когда очень хорошие высококвалифицированные врачи работают в «бедной» больнице, предоставляющей «сервис» исключительно в кавычках, достаточно распространена. Да и о каком сервисе может идти речь, когда ни врачи, ни обслуживающий персонал в большинстве случаев никаких материальных дотаций от работы с застрахованным не имеют. Изменить эту ситуацию страховым компаниям почти невозможно, поэтому они ищут иные выходы. Многие страховщики стали открывать собственные медицинские центры, покупать станции «Скорой помощи» и предлагать клиентам программы семейных врачей.

Всю проблему в целом такая практика не решает, так как ни один центр не в состоянии предоставить полный спектр медицинских услуг. Да и срастание медицины и страхования — благо в перспективе сомнительное. Но на сегодняшний день собственные клиники сильно облегчают жизнь страховым компаниям, а главное, их клиентам, которым не приходится с полисом ДМС стоять в очередях и выслушивать «ласковые» эпитеты от иных «обязательно застрахованных» граждан.

Финансы и страхование

Сама себе сиделка

Женщина приковала себя к входной двери своей страховой компании, заявляя, что страховщик не выплатил ей возмещение за травмы, которые она получила во время ДТП. При проверке обнаружили, что потерпевшая требовала покрыть расходы на услуги сиделки и уборщицы, которыми... она никогда не пользовалась. За попытку обмана мошенница проведет 9 месяцев в тюремном заключении.

Ничего не вижу

Жительница Восточной Канады заявила, что она выпала из автомобиля, ударилась головой и потеряла зрение. После выплаты 20 тыс. долл. за потерю трудоспособности «потерпевшая» подала претензию еще на 750 тыс. долл. Однако ее работодатель сообщил одному из следователей, что женщина продолжает отлично выполнять свою работу и особенно успешно обнаруживает магазинных воришек. Наверное, на ощупь...

Чародеи

Фокус не удался


Два итальянских кузена решили заняться страховым мошенничеством. Договорились, что один порежет другому ногу бензопилой, а полученное страховое возмещение — около миллиарда лир (460 тыс. долл.) поделят. Двоюродные братья посчитали идею безопасной, тем более что один из них являлся специалистом по оказанию первой медицинской помощи. Но порез оказался излишне глубоким... Орудовавший бензопилой кузен сбежал, в спешке утопив инструмент в ближайшей речке. Пострадавший же попытался вызвать «скорую помощь», но его голос был настолько искажен от боли, что оператору не удалось разобрать адрес. В итоге один из мошенников скончался, а второй был арестован по обвинению в убийстве. Вот такой печальный итог «фокуса с распиливанием»...

Материалы подготовила Светлана ДМИТРИЕВА.


  Вся пресса за 6 февраля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Страховое мошенничество, За рубежом, Добровольное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Текущая пресса

25 июля 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 25 июля 2024 г.
Сколько денег страховые компании будут выплачивать за врачебные ошибки и в каких случаях

UzDaily.uz, 25 июля 2024 г.
INSON должна выплатить страховое возмещение 173 гражданам

Деловой Казахстан, 25 июля 2024 г.
Правительство разберется с бюрократией при выплатах пострадавшим от ЧС

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Без резервных планов глобальные сбои в работе ИТ-систем повторятся

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Менеджеры по рискам назвали искусственный интеллект и прорывные технологии главными новыми рисками

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Какую выплату получат пациенты за вред здоровью из-за ошибки врачей

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Сбой в работе CrowdStrike вряд ли окажет существенное влияние на результаты перестраховщиков Fitch

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Предупреждение о триггере: формулировки полисов киберстрахования повлияют на покрытие технических сбоев

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Отмечены 19 отдельных страховых случаев на миллиард долларов в первой половине 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
По данным опроса GlobalData, киберриск является «самой значительной угрозой для страховой отрасли»

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
CrowdStrike может стать крупнейшим киберубытком со времен NotPetya, предварительная оценка составляет $9 млрд

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 25 июля 2024 г.
Ущерб от сбоя Crowdstrike превысил $5 млрд


24 июля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Уязвимости небанковских организаций открывают двери для шоков

РИА Новости, 24 июля 2024 г.
Убытки крупнейших компаний США после глобального IT-сбоя превысят $5 млрд – Parametrix

Агентство нефтегазовой информации, 24 июля 2024 г.
Британский страховщик West заявил, что санкции против Ингосстраха усложняют процесс страховых выплат

speedme.ru, 24 июля 2024 г.
Не покупайте электромобили: названа еще одна причина, по которой вы заплатите больше

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Сбой CrowdStrike – «проверка боем» для рынка киберпере/страхования


  Остальные материалы за 24 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности