mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Русский предприниматель, 17 февраля 2003 г.

Факты из бюро
569 просмотров

Страхование, как известно, имеет дело с рисками, носящими случайный или вероятностный характер. Поэтому неудивительно, что опасность непорядочного поведения в данном бизнесе особенно велика.

Исследования, проведенные в рамках проекта TACIS, показали, что мошенничество долгое время не считалось серьезной проблемой страхового рынка. Причины этого во многом кроются в отсутствии достоверной статистики и системы обмена информацией между компаниями. Между тем в 10% случаев страховое возмещение либо завышено, либо и вовсе выплачено незаконно, что в масштабах рынка является очень серьезной потерей.

Западные страховщики противопоставляют массовому мошенничеству целый ряд мер: такие факты предаются широкой огласке, ведется тесное сотрудничество с правоохранительными органами, создаются специальные агентства и банки данных и т.д. Наконец, механизм возмещения строится так, чтобы восполнить ущерб, а не служить вознаграждением за страховой случай, с тем, чтобы у страхователя не возникал интерес организовать, например, фиктивный угон транспорта. Практика показывает, что только обнародование фактов мошенничества и осуждение их общественностью привело в западных странах к снижению таких случаев на 20%, а это, согласитесь, немало.

В нашей стране способы борьбы с подобными правонарушениями в настоящее время только создаются. Между тем число экономических преступлений неуклонно растет по мере развития рыночных отношений. Поэтому в современных условиях необходим набор эффективных организационно-правовых мер предупреждения преступности.

Одной из важнейших мер в данной области может стать предоставление хозяйствующим субъектам возможности иметь постоянный доступ к информационным ресурсам, использование которых позволит им предупреждать экономические преступления на стадии их подготовки. Иными словами, речь идет о создании единого банка (банков) данных, содержащего сведения о случаях страхового мошенничества, который может стать основой для системы коллективной безопасности страховщиков.

Подобные учреждения, представляющие собой системы хранения кредитных историй, широко распространены в западных странах. Форма их организации может быть различной. Во Франции действует только одно кредитное бюро, оно принадлежит государству и работает при Центральном банке. В США, Канаде и Мексике кредитные бюро являются частными компаниями, при этом в США и Канаде их несколько. Одно из крупнейших в мире кредитных бюро — американское агентство Dun&Bradstreet, в базе которого содержится информация о более чем 48 млн (!) компаний.

Однако в любом случае необходимы усилия не только самих предпринимателей, но и государства, которое должно обеспечить прочную законодательную базу для такой деятельности. Сегодня в нашей стране имеются лишь отдельные акты, принятые на уровне министерств и ведомств, регулирующие порядок предоставления такой информации. Например, Главному информационному центру МВД РФ разрешено предоставлять на договорной основе определенные сведения банкам и другим юридическим лицам.

Следует отметить, что российские компании уже не раз пытались наладить взаимовыгодное информационное взаимодействие. В начале 90-х годов первую попытку по созданию такой системы предприняли банки, организовав при Ассоциации российских банков Межбанковский информационный центр. Однако ему не удалось охватить весь рынок России. Причиной тому была острая конкурентная борьба за клиента, вследствие чего возникло недоверие практически к любым формам информационного сотрудничества. Страховщики четырежды (!) пытались создать общую базу по мошенникам, однако нежелание делиться клиентской базой сводило на нет все усилия. Между тем каждая компания ведет учет сомнительных выплат самостоятельно, и потери страховщиков варьируются от 5 до 12%, что является вполне ощутимым уроном.

18 мая 2002 года представители компаний РОСНО, «РЕСО-Гарантия», «Ренессанс-Страхование», ВСК, «Национальная страховая группа», «Спасские ворота» и «Альфа-Страхование» подписали меморандум против страхового мошенничества. В соответствии с ним каждая компания ведет базу подозрительных клиентов самостоятельно, а два раза в месяц обменивается информацией через «Альфа-Страхование».

Потребность в общей системе обмена информацией бесспорна. Поэтому не случайно в настоящее время в Госдуме готовится законопроект «Об организации хранения кредитных историй и сопутствующей информации и доступа к ней». По замыслу авторов, проект должен облегчить доступ к информации о платежеспособности клиентов. Безусловно, такие сведения должны быть надежно защищены. Имеется также и ряд организационных сложностей, однако при грамотной постановке вопроса подобная система может стать важнейшим механизмом, снижающим потери компаний и служащим инструментом стабилизации рынка.

Особенно такой обмен информацией актуален при реализации закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Не секрет, что до 70% случаев страхового мошенничества приходится именно на автострахование. Обмен информацией об автомобильном страховом мошенничестве планируется организовать на базе Российского союза автостраховщиков.

Николай ГАЛАГУЗА,
председатель совета директоров Межотраслевого страхового центра,
к.э.н., член-корреспондент Академии экономики, финансов и права


  Вся пресса за 17 февраля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Страховое право, Исследования, Страховое мошенничество, За рубежом

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Текущая пресса

30 августа 2024 г.

Новости-Армения, 30 августа 2024 г.
Группа граждан в Армении пыталась получить страховое возмещение в 1,37 млрд драмов мошенническим путем - СК

Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор


29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности