Автомобильные известия,
18 февраля 2003 г.
Страховка uber alles
544 просмотра
Наверное, в это трудно поверить российскому автовладельцу, но практически все без малого 45 миллионов легковых машин, бегающих сегодня по дорогам Германии, застрахованы. Таков порядок, поскольку в соответствии с местным законодательством ни одно транспортное средство не подлежит регистрации в полиции до тех пор, пока ее владелец не заключит договор с любой из страховых компаний.
Рядом с центрами, где ставят на учет автомобили, всегда «куч куются «десятки выездных пунктов страховщиков, в которых можно немедленно и без всяких хлопот купить полис. Если автовладелец еще не решил, какой именно компании довериться, к его услугам так называемые двойные страховые карты, действующие только в течение трех последующих месяцев. Иными словами, автомобиль страхуют лишь временно, на чет верть года, за это время владелец может сделать окончательный выбор и оформить постоянное гарантийное страхование на несколько лет.
Практичные немецкие автовладельцы отнюдь не надеются на авось и стараются избежать ситуаций, при которых ответственность за дорожно-транспортное происшествие может нанести сокрушительный удар по экономической стабильности семьи. Насколько серьезны последствия ДТП, свидетельствуют несколько цифр, связанных с возмещением вреда здоровью участников аварии. Согласно расценкам, законодательно установленным в Германии с 1 января 2002 года, урон, возникающий в связи с ранением одного человека, может быть оценен в 2,5 млн евро, ранением трех и более лиц — в 7,5 млн евро. Так называемый материальный урон может обойтись в 500 тысяч, а урон недвижимости — в 50 тысяч евро. Решение о величине компенсации принимает суд, исходя из социального положения пострадавшего, наличия у него иждивенцев и т.п. При этом страховая компания берет на себя и возмещение материального урона, и правовую защиту, что также имеет немаловажное значение. Чтобы полностью себя обезопасить, большинство немецких автовладельцев страхуют свои транспортные средства на неограниченную сумму.
Как ни объемна в Германии сеть страховых компаний, предлагающих широкий набор услуг, весь спектр предложений сводится по большому счету лишь к двум видам защиты автомобильного транспорта: Vollkasko — полное страхование и Teilkasko — частичное страхование или страхование с долевым участием. На полное могут рассчитывать только владельцы новых машин. Оно действует в течение трех лет, после чего автомобилисту предлагается Teilkasko. При этом клиент должен сам выбрать размер франшизы — в пределах между 150 и 1000 евро. Чем большее участие в возмещении убытков он принимает, тем ниже цена страхового полиса, и наоборот. Как правило, страхующиеся, выбирая франшизу, сами исходят из манеры своей езды — осторожной или рискованной. Но нужно отметить, что «набор рисков» по частичному страхованию ничем не отличается от полного: автомашину также страхуют и от пожара, и от угона, и от потопа, и от урагана, и от наезда на дикое животное или гвоздь, и от вандализма. Страхуются даже стекла автомобиля. Только, повторюсь, в возмещении любых убытков придется участвовать и владельцу транспортного средства.
Считается, что полная страховка гарантирует возмещение всего материального ущерба владельцу автомобиля всегда и в любом случае. Однако бывает, когда и при таком виде защиты компания отказывается возместить урон. Например, если водитель невнимательно отнесся к требованиям страховщика соблюдать определенные предписания по безопасности. Сумма возмещения урона, полученного владельцем угнанного автомобиля, может составить всего 10% (!) от его общей стоимости, если хозяин не принял требуемых мер, которые могли бы помешать вору. Полная страховка не спасет водителя также в том случае, если страховая компания квалифицирует его манеру вождения как «грубую». Таковой считается, например, явное превышение скорости движения или же выезд на встречную полосу, опасный обгон другого транспорта, приведшие к аварии. Возмещать убытки при таком раскладе страховщики отказываются через суды.
Сегодня страховые компании все легковые автомобили распределили по 16 условным классам — в зависимости от предназначения модели, типа и мощности двигателя, рабочего объема цилиндров, общего пробега, а также числа ДТП, в которых она побывала. Взять, например, джипы с мощными двигателями, которыми, как считается, пользуются в основном для поездок по пересеченной местности и нередко — молодые, и неопытные водители. Статистика показывает, что автомобили этой категории чаще других попадают в аварии, и, следовательно, их причисляют к классам с заметно повышенными страховочными тарифами.
Однако, что бы ни говорила о молодых статистика ДТП, страховщики тем не менее весьма внимательны к этой категории автовладельцев — ведь они потенциальные клиенты компаний на многие десятилетия. И хотя к новичкам за рулем при расчете стоимости полиса могут применить повышающий коэффициент (2,3-2,4), их относят к так называемому нулевому классу, то есть к водителям, не имеющим за плечами аварий. Если же начинающий в течение трех лет и совершит два ДТП, стоимость его полиса на очередной год возрастет лишь в 1,4 раза. Впрочем, столь же гибка политика страховых компаний по отношению к любому клиенту, какого бы возраста он ни был. Особенно если уже давно работают с этим человеком и знают, что он — внимательный и осторожный водитель. Такому при покупке полиса охотно скидывают до 15%.
Борис ЛЫСЕНКО, Берлин
Вся пресса за 18 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 октября 2024 г.
|
|
5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?
|
|
Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%
|
|
Gorod.lv, 4 октября 2024 г.
Министерство юстиции Латвии заблокировало доступ страховщиков к данным радаров
|
3 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Gallagher подчеркивает смягчение рынка энергетического страхования
|
|
Report.Az, Баку, 3 октября 2024 г.
В Азербайджане лекарства для амбулаторного лечения планируют включить в пакет ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Taiwan Life — первая страховая компания острова, инвестирующая в деревни здоровья
|
|
Inbusiness.kz, 3 октября 2024 г.
Страхование от несчастных случаев в армии предлагают ввести в Казахстане
|
|
IT Channel News, 3 октября 2024 г.
Jusan Garant использует технологии искусственного интеллекта при оформлении страховых полисов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Революция корпоративного и коммерческого страхования: преобразующая роль ИИ
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Осенние тайфуны в Китае нанесли ущерб в миллиарды юаней и общая сумма продолжает расти
|
|
Inbusiness.kz, 3 октября 2024 г.
В Казахстане обсуждается идея перехода от обязательного страхования к добровольному
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Средний размер страхового возмещения по медицинскому страхованию в Индии вырос более чем на 10%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
MGA стимулируют инновации и рост на развивающихся рынках страхования
|
|
zakon.kz, 3 октября 2024 г.
Какие новые виды страхования появились в Казахстане и что изменилось на рынке в последние годы
|
2 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 2 октября 2024 г.
Эксперты: убытки жителей США от урагана «Хелен» могут достигнуть $35 млрд
|
|
Российская газета, 2 октября 2024 г.
В Кыргызстане все дома должны быть застрахованы от стихийных бедствий
|
 Остальные материалы за 2 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|