mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Автомобильные известия, 18 февраля 2003 г.

Страховка uber alles
578 просмотров

Наверное, в это трудно поверить российскому автовладельцу, но практически все без малого 45 миллионов легковых машин, бегающих сегодня по дорогам Германии, застрахованы. Таков порядок, поскольку в соответствии с местным законодательством ни одно транспортное средство не подлежит регистрации в полиции до тех пор, пока ее владелец не заключит договор с любой из страховых компаний.

Рядом с центрами, где ставят на учет автомобили, всегда «куч куются «десятки выездных пунктов страховщиков, в которых можно немедленно и без всяких хлопот купить полис. Если автовладелец еще не решил, какой именно компании довериться, к его услугам так называемые двойные страховые карты, действующие только в течение трех последующих месяцев. Иными словами, автомобиль страхуют лишь временно, на чет верть года, за это время владелец может сделать окончательный выбор и оформить постоянное гарантийное страхование на несколько лет.

Практичные немецкие автовладельцы отнюдь не надеются на авось и стараются избежать ситуаций, при которых ответственность за дорожно-транспортное происшествие может нанести сокрушительный удар по экономической стабильности семьи. Насколько серьезны последствия ДТП, свидетельствуют несколько цифр, связанных с возмещением вреда здоровью участников аварии. Согласно расценкам, законодательно установленным в Германии с 1 января 2002 года, урон, возникающий в связи с ранением одного человека, может быть оценен в 2,5 млн евро, ранением трех и более лиц — в 7,5 млн евро. Так называемый материальный урон может обойтись в 500 тысяч, а урон недвижимости — в 50 тысяч евро. Решение о величине компенсации принимает суд, исходя из социального положения пострадавшего, наличия у него иждивенцев и т.п. При этом страховая компания берет на себя и возмещение материального урона, и правовую защиту, что также имеет немаловажное значение. Чтобы полностью себя обезопасить, большинство немецких автовладельцев страхуют свои транспортные средства на неограниченную сумму.

Как ни объемна в Германии сеть страховых компаний, предлагающих широкий набор услуг, весь спектр предложений сводится по большому счету лишь к двум видам защиты автомобильного транспорта: Vollkasko — полное страхование и Teilkasko — частичное страхование или страхование с долевым участием. На полное могут рассчитывать только владельцы новых машин. Оно действует в течение трех лет, после чего автомобилисту предлагается Teilkasko. При этом клиент должен сам выбрать размер франшизы — в пределах между 150 и 1000 евро. Чем большее участие в возмещении убытков он принимает, тем ниже цена страхового полиса, и наоборот. Как правило, страхующиеся, выбирая франшизу, сами исходят из манеры своей езды — осторожной или рискованной. Но нужно отметить, что «набор рисков» по частичному страхованию ничем не отличается от полного: автомашину также страхуют и от пожара, и от угона, и от потопа, и от урагана, и от наезда на дикое животное или гвоздь, и от вандализма. Страхуются даже стекла автомобиля. Только, повторюсь, в возмещении любых убытков придется участвовать и владельцу транспортного средства.

Считается, что полная страховка гарантирует возмещение всего материального ущерба владельцу автомобиля всегда и в любом случае. Однако бывает, когда и при таком виде защиты компания отказывается возместить урон. Например, если водитель невнимательно отнесся к требованиям страховщика соблюдать определенные предписания по безопасности. Сумма возмещения урона, полученного владельцем угнанного автомобиля, может составить всего 10% (!) от его общей стоимости, если хозяин не принял требуемых мер, которые могли бы помешать вору. Полная страховка не спасет водителя также в том случае, если страховая компания квалифицирует его манеру вождения как «грубую». Таковой считается, например, явное превышение скорости движения или же выезд на встречную полосу, опасный обгон другого транспорта, приведшие к аварии. Возмещать убытки при таком раскладе страховщики отказываются через суды.

Сегодня страховые компании все легковые автомобили распределили по 16 условным классам — в зависимости от предназначения модели, типа и мощности двигателя, рабочего объема цилиндров, общего пробега, а также числа ДТП, в которых она побывала. Взять, например, джипы с мощными двигателями, которыми, как считается, пользуются в основном для поездок по пересеченной местности и нередко — молодые, и неопытные водители. Статистика показывает, что автомобили этой категории чаще других попадают в аварии, и, следовательно, их причисляют к классам с заметно повышенными страховочными тарифами.

Однако, что бы ни говорила о молодых статистика ДТП, страховщики тем не менее весьма внимательны к этой категории автовладельцев — ведь они потенциальные клиенты компаний на многие десятилетия. И хотя к новичкам за рулем при расчете стоимости полиса могут применить повышающий коэффициент (2,3-2,4), их относят к так называемому нулевому классу, то есть к водителям, не имеющим за плечами аварий. Если же начинающий в течение трех лет и совершит два ДТП, стоимость его полиса на очередной год возрастет лишь в 1,4 раза. Впрочем, столь же гибка политика страховых компаний по отношению к любому клиенту, какого бы возраста он ни был. Особенно если уже давно работают с этим человеком и знают, что он — внимательный и осторожный водитель. Такому при покупке полиса охотно скидывают до 15%.

Борис ЛЫСЕНКО, Берлин


  Вся пресса за 18 февраля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Текущая пресса

14 февраля 2025 г.

Тренд, Баку, 14 февраля 2025 г.
Обнародована статистика по страхованию автотранспортных средств в Азербайджане

Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Китай разрешает страховым компаниям инвестировать в золото

Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Гонконг и Сингапур сталкиваются с ростом расходов на страхование и пробелами в покрытии

Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
В Азербайджане отныне независимых экспертов для страховых случаев будут назначать онлайн

Forbes Казахстан, 14 февраля 2025 г.
Прибыль компаний общего страхования выросла более чем на 50% за год

Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Изменение климата может привести к снижению стоимости недвижимости на $1,47 трлн в США

Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
АСА: Цифровизация открывает новые возможности перед сектором страхования

Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Институт страховой информации США прогнозирует дальнейший рост числа кэптивных страховщиков


13 февраля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Вознаграждение за управление рисками и долгосрочные соглашения снова на повестке дня страхователей

Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Ожидается, что увеличение емкости еще больше смягчит ценообразование в перестраховании

Казахстанская правда, 13 февраля 2025 г.
Страховщики возместят $40 млрд убытков от лесных пожаров в Лос-Анджелесе

Report.Az, Баку, 13 февраля 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе обойдутся страховщикам в $40 млрд


12 февраля 2025 г.

Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор

Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию


  Остальные материалы за 12 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности