mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Автомобильные известия, 18 февраля 2003 г.

Страховка uber alles
575 просмотров

Наверное, в это трудно поверить российскому автовладельцу, но практически все без малого 45 миллионов легковых машин, бегающих сегодня по дорогам Германии, застрахованы. Таков порядок, поскольку в соответствии с местным законодательством ни одно транспортное средство не подлежит регистрации в полиции до тех пор, пока ее владелец не заключит договор с любой из страховых компаний.

Рядом с центрами, где ставят на учет автомобили, всегда «куч куются «десятки выездных пунктов страховщиков, в которых можно немедленно и без всяких хлопот купить полис. Если автовладелец еще не решил, какой именно компании довериться, к его услугам так называемые двойные страховые карты, действующие только в течение трех последующих месяцев. Иными словами, автомобиль страхуют лишь временно, на чет верть года, за это время владелец может сделать окончательный выбор и оформить постоянное гарантийное страхование на несколько лет.

Практичные немецкие автовладельцы отнюдь не надеются на авось и стараются избежать ситуаций, при которых ответственность за дорожно-транспортное происшествие может нанести сокрушительный удар по экономической стабильности семьи. Насколько серьезны последствия ДТП, свидетельствуют несколько цифр, связанных с возмещением вреда здоровью участников аварии. Согласно расценкам, законодательно установленным в Германии с 1 января 2002 года, урон, возникающий в связи с ранением одного человека, может быть оценен в 2,5 млн евро, ранением трех и более лиц — в 7,5 млн евро. Так называемый материальный урон может обойтись в 500 тысяч, а урон недвижимости — в 50 тысяч евро. Решение о величине компенсации принимает суд, исходя из социального положения пострадавшего, наличия у него иждивенцев и т.п. При этом страховая компания берет на себя и возмещение материального урона, и правовую защиту, что также имеет немаловажное значение. Чтобы полностью себя обезопасить, большинство немецких автовладельцев страхуют свои транспортные средства на неограниченную сумму.

Как ни объемна в Германии сеть страховых компаний, предлагающих широкий набор услуг, весь спектр предложений сводится по большому счету лишь к двум видам защиты автомобильного транспорта: Vollkasko — полное страхование и Teilkasko — частичное страхование или страхование с долевым участием. На полное могут рассчитывать только владельцы новых машин. Оно действует в течение трех лет, после чего автомобилисту предлагается Teilkasko. При этом клиент должен сам выбрать размер франшизы — в пределах между 150 и 1000 евро. Чем большее участие в возмещении убытков он принимает, тем ниже цена страхового полиса, и наоборот. Как правило, страхующиеся, выбирая франшизу, сами исходят из манеры своей езды — осторожной или рискованной. Но нужно отметить, что «набор рисков» по частичному страхованию ничем не отличается от полного: автомашину также страхуют и от пожара, и от угона, и от потопа, и от урагана, и от наезда на дикое животное или гвоздь, и от вандализма. Страхуются даже стекла автомобиля. Только, повторюсь, в возмещении любых убытков придется участвовать и владельцу транспортного средства.

Считается, что полная страховка гарантирует возмещение всего материального ущерба владельцу автомобиля всегда и в любом случае. Однако бывает, когда и при таком виде защиты компания отказывается возместить урон. Например, если водитель невнимательно отнесся к требованиям страховщика соблюдать определенные предписания по безопасности. Сумма возмещения урона, полученного владельцем угнанного автомобиля, может составить всего 10% (!) от его общей стоимости, если хозяин не принял требуемых мер, которые могли бы помешать вору. Полная страховка не спасет водителя также в том случае, если страховая компания квалифицирует его манеру вождения как «грубую». Таковой считается, например, явное превышение скорости движения или же выезд на встречную полосу, опасный обгон другого транспорта, приведшие к аварии. Возмещать убытки при таком раскладе страховщики отказываются через суды.

Сегодня страховые компании все легковые автомобили распределили по 16 условным классам — в зависимости от предназначения модели, типа и мощности двигателя, рабочего объема цилиндров, общего пробега, а также числа ДТП, в которых она побывала. Взять, например, джипы с мощными двигателями, которыми, как считается, пользуются в основном для поездок по пересеченной местности и нередко — молодые, и неопытные водители. Статистика показывает, что автомобили этой категории чаще других попадают в аварии, и, следовательно, их причисляют к классам с заметно повышенными страховочными тарифами.

Однако, что бы ни говорила о молодых статистика ДТП, страховщики тем не менее весьма внимательны к этой категории автовладельцев — ведь они потенциальные клиенты компаний на многие десятилетия. И хотя к новичкам за рулем при расчете стоимости полиса могут применить повышающий коэффициент (2,3-2,4), их относят к так называемому нулевому классу, то есть к водителям, не имеющим за плечами аварий. Если же начинающий в течение трех лет и совершит два ДТП, стоимость его полиса на очередной год возрастет лишь в 1,4 раза. Впрочем, столь же гибка политика страховых компаний по отношению к любому клиенту, какого бы возраста он ни был. Особенно если уже давно работают с этим человеком и знают, что он — внимательный и осторожный водитель. Такому при покупке полиса охотно скидывают до 15%.

Борис ЛЫСЕНКО, Берлин


  Вся пресса за 18 февраля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Текущая пресса

11 февраля 2025 г.

UzDaily.uz, 11 февраля 2025 г.
Узбекистан введет систему обязательного страхования экологического ущерба

kapital.uz, Ташкент, 11 февраля 2025 г.
В Узбекистане введут экологические льготы для бизнеса и обязательное страхование ущерба природе

Forbes Казахстан, 11 февраля 2025 г.
Больше чем депозит: премиальное решение для надёжного резерва

Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Какие страховые выплаты предусмотрены по ОСАГО? Финнадзор рассказал о страховых выплатах по ОСАГО при ДТП

Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Мы же видим, что люди не верят в страхование жилья, - депутат

Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
В 2024 году заключено 220 тыс. договоров по ОСАГО


10 февраля 2025 г.

vesti.az, Баку, 10 февраля 2025 г.
Алиев утвердил бюджет для ОМС на 2025 год

Газета.uz, Ташкент, 10 февраля 2025 г.
Обязательное страхование экологического ущерба планируется внедрить в Узбекистане

Профиль, 10 февраля 2025 г.
Давление по касательной

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
ЕС определяет запрещенные практики в области ИИ

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Более половины опрошенных жителей Сингапура считают финансовую готовность более важной в 2025 году

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Исследование выявило «красные флажки» относительно соблюдения новых киберправил ЕС

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Технология Concirrus на базе ИИ обеспечивает почти 100% точность котировки риска

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
74% руководителей бизнеса в США опасаются недостаточного страхового покрытия

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Большинство страховщиков прогнозируют, что киберриски «немного» возрастут в этом году

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Предприятия с делегированными полномочиями по андеррайтингу показывают устойчивый рост

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
15% австралийцев считают страхование автомобиля самым «страшным» счетом


  Остальные материалы за 10 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности