Экономические известия, Киев,
25 января 2011 г.
Страховщиков тянут в суд 918 просмотров
На страховом рынке по инициативе Лиги страховых организаций (ЛСОУ) появился специализированный третейский суд. Эксперты называют начинание перспективным, однако считают, решения страховых споров в этом суде с участием клиентов-физлиц — неблизкая перспектива.
Споры в третейском суде решаются не более двух месяцев, а не годами, как в обычных «храмах Фемиды»При поддержке ЛСОУ начал работу специализированный постоянно действующий третейский суд «Страховой» при всеукраинской общественной организации «Всеукраинская третейская лига». Судебная инстанция будет ориентирована на рассмотрение страховых споров. Судейский состав сформирован как из представителей страхового рынка, так и юристов других отраслей. На данный момент из 21 судьи лишь восемь являются представителями страховщиков. Это, как полагают в ЛСОУ, должно убедить страхователей в непредвзятости судейских решений и стимулировать их на решение своих споров с СК именно через третейскую инстанцию.
«ЛСОУ давно изучала вопрос создания страхового третейского суда. В создании такой инстанции были заинтересованы как сами страховщики, так и страхователи. В частности, такую инициативу поддержали ряд объединений предприятий для улучшения процедуры урегулирования убытков»,— сообщила «i» президент ЛСОУ Наталия Гудыма. Она отмечфает, что оперативность решения дел в третейском суде должна заинтересовать страхователей, знакомых с длительными тяжбами в обычных судах, из-за которых невозможно получить страховую выплату.
Эксперты полагают, что создание третейского суда является перспективным, однако не верят в его активную деятельность в ближайшем будущем. Вероятно, что первыми спорщиками в третейском судебном зале будут либо сами страховые компании, либо же страховые компании с клиентами-юрлицами. Что касается физлиц, то боязнь предвзятости суда, видимо, приведет их туда последними.
«Думаю, что в первую очередь в таком суде будут решаться спорные вопросы между самими страховщиками. Например, вопросы, связанные с перестрахованием»,— говорит гендиректор ассоциации «Страховой бизнес» Людмила Белошицкая. Быстрое рассмотрение дел и отсутствие дальнейших апелляционных обжалований, говорит она, является безусловным преимуществом третейского суда, однако сформировать доверие физических лиц к новому институту будет непросто. К тому же действующие договоры страхования не имеют никаких оговорок относительно решения споров СК с клиентом в третейском суде. Поэтому скорых обращений туда ожидать не стоит. Хотя есть вероятность, что некоторые СК начнут прописывать в полисах такие оговорки.
«Создание страхового третейского суда актуально для рынка с учетом решения там споров в течение максимум двух месяцев, в то время как в обычных судах тяжбы могут длиться несколько лет»,— отмечает директор страхового брокера «Дедал» Ибрагим Габидулин. Он добавляет, что со своей стороны порекомендует своим партнерам-страховщикам делать третейскую оговорку в договорах, так как это будет свидетельствовать о большей открытости компании в отношениях с клиентом.
Правда, далеко не все видят третейский суд панацеей от нынешних длительных страховых тяжб. «Пессимистически смотрю на данную инициативу. Ведь решение третейского суда не будет обязательным к выполнению, поэтому серьезные споры там решаться не будут. Даже если говорить о спорах между СК, то им легче самостоятельно найти компромисс»,— считает гендиректор СК «Доминант» Александр Лищук. Он полагает, что в данном случае будет эффективнее просто усилить полномочия Госфинуслуг и МТСБУ в части контроля за выполнением обязательств субъектов рынка. Частный адвокат Дмитрий Митченок считает, что в третейском суде высока вероятность предвзятости судей, а поэтому страхователи будут неохотно прибегать к его услугам.
«Созданием третейского суда страховщики могут облегчить жизнь себе, а не клиентам. Поэтому если учитывать интересы страхователя, то я не вижу целесообразности обращения в третейский суд»,— комментирует он начинание ЛСОУ.
Олег СОРОЧАН
Вся пресса за 25 января 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, За рубежом, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию
|
|
Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов
|
|
Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана
|
|
SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
25 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни рассматривается как хороший канал диверсификации для перестраховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Устойчивые результаты за 2023 год улучшают перспективы доходов перестраховщиков: S&P
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британскому бизнесу в 44 млрд фунтов стерлингов за последние пять лет
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|