mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Еженедельный журнал, 24 марта 2003 г.

Рецепт от Лукашенко
646 просмотров

В Белоруссии уже три года работает обязательное страхование автогражданской ответственности. И хотя в большинстве стран этот вид страхования убыточен, соседи умудрились добиться его рентабельности. Что неудивительно. Белоруссия – государство, в котором любое мероприятие жестко отслеживается и контролируется со стороны соответствующих ведомств и президента.

Белорусы к моменту вступления закона в силу основательно подготовились. Была выстроена законодательная база (начиная с декрета президента, постановлений правительства и т.д.), отработан порядок аккредитации страховщиков, формирования и расходования страхового фонда, механизм контроля за печатанием страховых полисов. При этом профессиональное объединение страховщиков создавалось постановлением правительства. Это не общественная организация, как у нас. Руководителя объединения назначила власть.

Никаких разборок и препирательств между правительством, страховщиками и Минфином из-за суммы страховых взносов в Белоруссии не было. Сначала соседи утвердили три временных тарифа. Минимальный – для тех, кто ездит на отечественных машинах, повышенный – для владельцев иномарок и самый высокий – для иностранцев, въезжающих на территорию страны (так называемое погранстрахование). Через три месяца тарифы пришлось повысить, так как убытки страховщиков оказались слишком высоки. Сейчас убыточность «автогражданки» в Минске превышает 100 процентов и покрывается за счет операций в глубинке и пограничного страхования. Последнее приносит львиную долю доходов. Страховщики даже приняли решение – 30 процентов дохода от погранстрахования перечислять в федеральный бюджет. Правда, вряд ли они додумались до этого самостоятельно.

В России, как только был принят закон об обязательном страховании, Российский союз автостраховщиков (РСА) тут же стал собирать деньги со страховых компаний. Те, кто собирался работать в столицах, в качестве вступительного взноса заплатили по 50 тыс. долларов, региональные компании – по 25 тыс. (теперь стоимость приема в РСА возросла до 60 и 30 тыс. долларов соответственно). Сейчас РСА предлагает страховщикам скинуться еще – несколько миллионов долларов нужны на рекламную кампанию и организационные мероприятия и 20 млн долларов – на создание общей информационной базы (закон предписывает создать базу данных по автомобилям и автовладельцам, где будет содержаться информация об их участии в ДТП, о нарушениях правил дорожного движения и страхования).

С белорусских компаний собрали в страховой фонд по 60 тыс. евро. По закону эти средства могут идти только на выплаты страхователям. При этом деньги разместили в банке, на них, соответственно, начисляется процент. За счет этого дохода и содержится фонд, а также финансируются организационные мероприятия. Рекламную кампанию страховщики проводят самостоятельно, а информационная база формируется следующим образом. Агент продает полис, отчитывается перед работником в филиале, тот вводит информацию в базу данных. Эти сведения накапливаются в головной страховой компании.

Как и в России, страховой фонд формируется для компенсации ущерба, нанесенного незастрахованными или скрывшимися виновниками ДТП, а также на случай банкротства компаний. Но принципы формирования фондов сильно разнятся. В Белоруссии страховщики постоянно отчисляют в фонд 7 процентов от собранных страховых взносов, а оставшимися деньгами распоряжаются по своему усмотрению. В России по закону только 5 процентов от собранных средств компании имеют право оставлять себе, а оставшиеся после выплат деньги перечисляются в фонд.

В принципе, по мнению наших страховщиков, этот механизм тоже неплох, поскольку позволяет четко просчитать затратную часть. Хотя цифры при этом получаются весьма любопытные. Так, чтобы окупить только вступление в РСА, компании необходимо продать примерно 12 тыс. полисов (при среднем тарифе в 100 долларов доход страховщика составляет 5 долларов с каждого полиса; умножаем 5 на 12 тыс. и получаем 60 тыс. долларов). А еще необходимо потратиться на инфраструктуру, персонал и его обучение, рекламу и т.д.

Наличие полисов в Белоруссии отслеживают ГАИ, таможенный комитет и Министерство транспорта. При этом штрафы за отсутствие полисов эти ведомства сначала полностью перечисляют в профессиональное объединение страховщиков, затем половина собранной суммы им возвращается, а вторая половина идет в бюджет. У нас механизм ответственности и личной заинтересованности контролирующих органов не отработан. Штрафные санкции будут налагаться в соответствии с Административным кодексом, и деньги отправятся прямиком в бюджет. При этом гаишники не получат ни копейки, а потому не особенно заинтересованы отслеживать нарушителей.

В Белоруссии позаботились и о том, как предотвратить демпинг. Власти установили потолок комиссионного вознаграждения страхового агента – больше 7 процентов за проданный полис компания агенту не выплачивает. Хочешь платить больше – плати из прибыли. В результате нет ни демпинга, ни погони за высокими тарифами. Хотя, чтобы не прогореть, нужны не только экономически обоснованные тарифы, но и адекватное страховое возмещение. Белорусы четко прописали в законе порядок аккредитации экспертов при страховом объединении. Как только на эксперта поступает жалоба (к примеру, он завысил страховое возмещение), он тут же исключается из реестра и больше этой деятельностью не занимается.

Даже при такой организации за три года в Белоруссии полисами «автогражданки» охвачено лишь немногим более половины автомобилей. Тогда какой же результат ожидает нас, при нашей-то организации? «Нулевой», – отвечают в страховых компаниях. За примером далеко ходить не надо. На Украине давно принят закон о страховании ответственности. Но он не работает.

ЗАСЛАВСКАЯ О.


  Вся пресса за 24 марта 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

20 февраля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 20 февраля 2025 г.
Покупатели страхования должны подготовиться к «зондированию» вопросов ИИ при продлении

Казахстанский портал о страховании, 20 февраля 2025 г.
Смягчение рынка для страхования рисков финансовых учреждений продолжится

UzDaily.uz, 20 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет международное сотрудничество в сфере страхования при поддержке ПРООН


19 февраля 2025 г.

Sputnik Азербайджан, 19 февраля 2025 г.
Фермеры в Азербайджане получили в два раза больше страховых выплат

Интерфакс, 19 февраля 2025 г.
В Казахстане введут цифровое страхование авиапассажиров от задержек рейсов


18 февраля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Страховщики призывают ЕС включить Solvency II в процесс оптимизации устойчивого развития

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Пробел в защите от лесных пожаров в Калифорнии требует изменений и реформы регулирования

IT Channel News, 18 февраля 2025 г.
Jusan Garant использует искусственный интеллект для обслуживания клиентов из Китая

Sputnik Армения, 18 февраля 2025 г.
ЦБ Армении предупредил о предлагающих ОСАГО мошенниках


17 февраля 2025 г.

Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами

UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS

tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Прерывание бизнеса из-за киберрисков требует такого же внимания, как и отдельные киберриски

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Потенциальные убытки от страховых случаев в $200 млрд могут переформатировать всю отрасль


  Остальные материалы за 17 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности