mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 10 мая 2011 г.

Китайцы помогли страховщикам
1041 просмотр

Стоимость ведущих брендов устойчиво растет второй год подряд, после того как в кризис одни бренды резко подешевели, а другие смогли сохранить и упрочить свои позиции. Учет брендов из развивающихся стран, в частности финансовых компаний из Китая, существенно изменил расклад сил в ряде секторов.

***
Финансовые институты и страхование

Финансовый сектор оправляется от катастрофического падения в 2008 г. При этом растет разница в восприятии финансовых институтов, которые люди считают ответственными за кризис, и тех, кто не оказался на линии огня.

После провала в 2009 г. банковские бренды восстановили позиции в прошлогоднем рейтинге BrandZ Top 100: финансовый сектор показал наибольший рост среди всех отраслевых категорий. Однако нынешний рейтинг демонстрирует гораздо менее однородную картину.

Финансовые институты развивающихся рынков, например Китая и Бразилии, и других регионов, вышедших из кризиса по большей части невредимыми, чувствуют себя хорошо. Китайский ICBC второй год подряд занимает первое место в рейтинге финансовых брендов, Agricultural Bank of China дебютировал и в отраслевом, и в общемировом рейтингах. Две другие китайские финансовые группы, China Construction Bank и Bank of China, сохраняют позиции в числе 10 самых дорогих финансовых брендов.

В топ-100 мировых брендов впервые появились канадский Scotiabank, бразильский Itau и Сбербанк.

Напротив, бренды ряда американских и европейских банков, которые ассоциируются с кризисом, сильно пострадали. Morgan Stanley и JPMorgan выбыли из топ-100, а Bank of America испытал самое сильное падение, сместившись с 55-го на 92-е место. Santander и Goldman Sachs, больше всех поднявшиеся в прошлом году, сильно сдали позиции (последний удержался на 100-м месте).

«По нашим данным, в целом доверие к банкам за последние несколько лет значительно упало», — говорит директор по BrandZ Питер Уолш из Millward Brown Optimor. «Но в топ-20 входят по большей части бренды с сильной репутацией <...> Есть четкое разделение между всей массой банков и несколькими особо успешными, которым действительно доверяют», — добавляет он.

Имидж некоторых банков был подпорчен скорее плохими финансовыми показателями в краткосрочном периоде, чем какими-либо фундаментальными проблемами с их брендом, добавляет Уолш. В частности, он полагает, что Santander потерял место из-за серьезных проблем на национальном рынке недвижимости: «Это не имеет никакого отношения к самому бренду, снижение его стоимости целиком связано с тем фактом, что банк активно представлен в таких проблемных регионах, как Испания». Но в случае с Bank of America падение уже связано с разрушением самого бренда, последовавшим после слияние с Merrill Lynch, считают эксперты MBO. Комбинация в кризис сильного розничного бренда Bank of America и инвестиционно-банковского Merrill Lynch не вызвала понимания у клиентов, отмечает директор MBO Кристиана Пирсон, «получилось какое-то смешение».

В Великобритании, где возвращение высоких банковских прибылей — и, соответственно, высоких бонусов — вызвало наиболее негативную общественную и политическую реакцию, отмечаются серьезные изменения в публичном восприятии финансовых институтов. Barclays, большими вознаграждениями топ-менеджменту навлекший самую сильную критику, упал на девять позиций (96-е место). HSBC также опустился, хоть и остается вторым самым сильным британским брендом после Vodafone. «HSBC, широкое присутствие которого в азиатском регионе обеспечило ему некоторую защиту от проблем на национальном рынке, — это пример бренда, сохранившего доверие клиентов, несмотря на слабые финансовые показатели в кризисный период, — рассказывает Уолш. — Он исповедует единый подход к клиентам по всему миру. Это хороший пример компании, воздействие бренда и корпоративного духа которой направлено одновременно наружу, на потребителей и бизнес-партнеров, и внутрь, на сотрудников».

Банки, принявшие прямую помощь от государства — такие, как британский Royal Bank of Scotland и швейцарский UBS, — не смогли восстановиться в достаточной для сохранения своих позиций в рейтинге степени. В лучшем положении оказался Standard Chartered, который, как HSBC, ориентируется на азиатские и другие развивающиеся рынки, и американский Wells Fargo, успешно интегрировавший другой розничный банк, Wachovia: оба банка попали в число 10 самых быстрорастущих участников рейтинга. Платежные системы Visa, MasterCard и American Express второй год подряд показывают хорошие результаты.

Хорошим прошедший год оказался и для страховщиков, которые продемонстрировали самый быстрый рост среди остальных отраслевых категорий. В значительной степени это объясняется попаданием в рейтинг китайских компаний, благодаря которым совокупная стоимость страховых брендов подскочила на 137%. China Life Insurance и Ping An дебютировали на 33-й и 83-й позициях в мировом рейтинге и заняли две первые строчки в отраслевом, а China Pacific Insurance заняла 5-е место среди прочих страховых брендов.

Общая стоимость банковских брендов увеличилась в этом году на 8%, это 6-е место по темпам роста. С 2008 г. она выросла на 7%.

Шарлин Гофф
FT, 9.05.2010, Маргарита ПАПЧЕНКОВА
***
(с сокращениями)
ТОП-10 брендов на рынке страховых услуг 


  Вся пресса за 10 мая 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

26 июля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
20 крупнейших в мире киберстраховщиков контролируют 65% рынка киберстрахования

zakon.kz, 26 июля 2024 г.
КСЖ Freedom Life представила новый цифровой формат аннуитетного страхования


25 июля 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 25 июля 2024 г.
Сколько денег страховые компании будут выплачивать за врачебные ошибки и в каких случаях

UzDaily.uz, 25 июля 2024 г.
INSON должна выплатить страховое возмещение 173 гражданам

Деловой Казахстан, 25 июля 2024 г.
Правительство разберется с бюрократией при выплатах пострадавшим от ЧС

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Без резервных планов глобальные сбои в работе ИТ-систем повторятся

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Менеджеры по рискам назвали искусственный интеллект и прорывные технологии главными новыми рисками

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Какую выплату получат пациенты за вред здоровью из-за ошибки врачей

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Сбой в работе CrowdStrike вряд ли окажет существенное влияние на результаты перестраховщиков Fitch

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Предупреждение о триггере: формулировки полисов киберстрахования повлияют на покрытие технических сбоев

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Отмечены 19 отдельных страховых случаев на миллиард долларов в первой половине 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
По данным опроса GlobalData, киберриск является «самой значительной угрозой для страховой отрасли»

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
CrowdStrike может стать крупнейшим киберубытком со времен NotPetya, предварительная оценка составляет $9 млрд

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 25 июля 2024 г.
Ущерб от сбоя Crowdstrike превысил $5 млрд


24 июля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Уязвимости небанковских организаций открывают двери для шоков

РИА Новости, 24 июля 2024 г.
Убытки крупнейших компаний США после глобального IT-сбоя превысят $5 млрд – Parametrix

Агентство нефтегазовой информации, 24 июля 2024 г.
Британский страховщик West заявил, что санкции против Ингосстраха усложняют процесс страховых выплат


  Остальные материалы за 24 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности