mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Сегодня, Киев, 29 июля 2011 г.

Будущее автогражданки: 5 главных новшеств
877 просмотров

С отменой необходимости проходить техосмотр (закон вступит в силу в середине августа) многие водители ошибочно решили, что покупать полис автогражданской ответственности теперь не нужно. Напомним, что ТО в предыдущие годы проходили, в основном, в июле-августе, а полис приобретали именно для получения талона, и в данный момент срок его действия как раз подходит к концу (либо закончился). Также в сентябре должен вступить в силу закон, позволяющий оформлять ДТП без ГАИ — он также меняет правила обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСГПО). Какие полисы можно покупать сейчас и что изменится с осени?

5 грядущих изменений

Штраф не изменится

Начнем с того, что несмотря на либерализацию автозаконодательства — отмену техосмотра, которое должно вступить в силу в средине августа, — в отношении автогражданки никаких поблажек не предусмотрено. В новой редакции ст. 126 Кодекса Украины про админправонарушения, как и сейчас, за езду без полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСГПО) предусмотрен штраф в размере 425—850 грн. В том числе законодатель уточнил, что наказание предусмотрено и за то, что водитель не предъявил полис для проверки инспектору ГАИ (в действующем законодательстве этот момент прописан нечетко). Так что настоятельно рекомендуем проверить срок действия нынешнего полиса — многие водители выясняют то, что полис недействителен, уже после неприятного общения с гаишником. Но вот какой купить?

Самые дешевые полисы исчезнут в сентябре

В сентябре вступает в силу ЗУ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ДТП и выплат страхового возмещения», который, напоминаем, позволяет оформлять ДТП без ГАИ.

Однако эта возможность будет распространяться лишь на тех водителей, которые заключают договора ОСГПО 1-го типа. Полиса 2-го и 3-го типа с момента вступления закона в силу продавать перестанут, однако они будут действительны до конца срока действия (обратной силы закон не имеет), и их можно расторгнуть для переоформления на полис 1-го типа с европротоколом.

Хотя полисы 1-го типа немного дороже по сравнению с полисами 3-го типа (смотрите таблицу), разница небольшая. А с учетом того, что при оформлении ДТП без ГАИ водитель не привлекается к административной ответственности за ДТП (часто за это лишают прав), то целесообразность покупки именно полисов первого типа является бесспорной.

Краткосрочных договоров не будет

По новому закону украинским водителям придется заключать договоры об обязательном страховании гражданской ответственности сроком на год. Сегодня же можно покупать полисы на 15—30 дней. Предусмотрены исключения для незарегистрированных авто (до постановки на учет), временно зарегистрированных (до постоянной регистрации) и авто нерезидентов (можно застраховать на срок их пребывания в Украине). Также добавим, что льготникам (инвалидам, чернобыльцам и участникам боевых действий) полис можно вообще не покупать — эта возможность предусмотрена и по нынешнему, и по вступающему в силу осенью законодательству.

Регресс тоже отменяют

В пользу покупки полиса первого типа говорит и тот факт, что водитель-виновник ДТП, признавший свою вину и указавший это в европротоколе (приложение к полису), сможет вздохнуть свободно: страховая компания не будет обращаться к нему с требованием вернуть деньги, потраченные на ремонт автомобиля потерпевшего. Более того, начиная с сентября водители перестанут оббивать пороги страховых: если сегодня для получения выплаты обоим водителям нужно посетить свои страховые компании, то по новому закону потерпевшему достаточно подать заявление в страховую виновника.

Техосмотр для атвогражданки не нужен

Сразу после принятия закона, отменяющего техосмотр, пошел слух о том, что страховые компании не будут оформлять полисы ОСГПО для легковых автомобилей в случае отсутствия протокола испытаний с СТО. Но они беспочвенны: ни в одном из грядущих изменений в автомобильное законодательства такого требования нет. Не предвидится и рост цен на автогражданку — методика их формирования указана в законе, она не изменилась и от желания страховщиков не зависит.

Владислав БОВСУНОВСКИЙ

Сколько стоит автогражданка


  Вся пресса за 29 июля 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, За рубежом

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

25 июля 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 25 июля 2024 г.
Сколько денег страховые компании будут выплачивать за врачебные ошибки и в каких случаях

UzDaily.uz, 25 июля 2024 г.
INSON должна выплатить страховое возмещение 173 гражданам

Деловой Казахстан, 25 июля 2024 г.
Правительство разберется с бюрократией при выплатах пострадавшим от ЧС

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Без резервных планов глобальные сбои в работе ИТ-систем повторятся

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Менеджеры по рискам назвали искусственный интеллект и прорывные технологии главными новыми рисками

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Какую выплату получат пациенты за вред здоровью из-за ошибки врачей

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Сбой в работе CrowdStrike вряд ли окажет существенное влияние на результаты перестраховщиков Fitch

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Предупреждение о триггере: формулировки полисов киберстрахования повлияют на покрытие технических сбоев

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Отмечены 19 отдельных страховых случаев на миллиард долларов в первой половине 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
По данным опроса GlobalData, киберриск является «самой значительной угрозой для страховой отрасли»

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
CrowdStrike может стать крупнейшим киберубытком со времен NotPetya, предварительная оценка составляет $9 млрд

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 25 июля 2024 г.
Ущерб от сбоя Crowdstrike превысил $5 млрд


24 июля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Уязвимости небанковских организаций открывают двери для шоков

РИА Новости, 24 июля 2024 г.
Убытки крупнейших компаний США после глобального IT-сбоя превысят $5 млрд – Parametrix

Агентство нефтегазовой информации, 24 июля 2024 г.
Британский страховщик West заявил, что санкции против Ингосстраха усложняют процесс страховых выплат

speedme.ru, 24 июля 2024 г.
Не покупайте электромобили: названа еще одна причина, по которой вы заплатите больше

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Сбой CrowdStrike – «проверка боем» для рынка киберпере/страхования


  Остальные материалы за 24 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности