mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Рабочий край, Иваново, 29 июля 2011 г.

Подождите, пожалуйста...
1429 просмотров

Барышню на красном «пежо» остановил сотрудник ГИБДД.

- Предъявите ваши документы!

- Минуточку, - ответила девушка и полезла в сумочку.

Спустя три часа госавтоинспектор чуть ли не на коленях умолял ее не искать:

- Езжайте с Богом, как будто мы и не встречались.

- Нет уж, подождите, я их все равно найду, - не унималась дама.

Это тот редкий случай, когда сотруднику ГАИ пришлось ждать автомобилиста.

Обычно случается наоборот. А уж чего стоит ожидание приезда стражей порядка к месту ДТП. Думаю, не мне вам рассказывать. На такой жаре ДТП обещает не самое приятное времяпрепровождение под лучами палящего солнца. Конечно, хочется, чтобы длилось оно как можно меньше. Но это не всегда возможно. Иногда процесс ожидания может растянуться даже на несколько часов.

Страдают от этого и другие участники дорожного движения. В час пик ДТП гарантирует непроходимую пробку. Надо отдать должное: сотрудники ГИБДД стараются приехать на место происшествия как можно раньше - в течение часа-двух. Но если руководствоваться нормативно-правовыми актами, они обязаны сделать это в течение 24 часов. Иных документов, регламентирующих время прибытия на ДТП без пострадавших, не существует. Но, возможно, они скоро появятся.

Генпрокуратура проанализировала...

Так, Генпрокуратура потребовала от МВД установить временной лимит для прибытия на место аварии сотрудников ДПС. В сообщении надзорного ведомства, размещенного на сайте, сказано следующее: «Генпрокуратура проанализировала нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и сроки прибытия на место ДТП работников Госавтоинспекции и иных служб. Согласно имеющимся данным только в Москве ежедневно происходит около двух тысяч мелких ДТП без пострадавших. В результате автотранспортные средства, получившие незначительные механические повреждения, зачастую препятствуют проезду, встречному разъезду транспортных средств».

Нормативы, которые существуют

Нормативы, установить которые требует Генпрокуратура, существуют, но они касаются только аварий с пострадавшими. Согласно приказу МВД в этом случае у инспектора есть 20 минут, чтобы прибыть на место ДТП в городе, и один час - за городом. Кроме того, в 2006 году Правительством РФ была принята шестилетняя федеральная программа «Безопасность дорожного движения», среди ее основных задач - сократить время, которое тратят правоохранительные органы, чтобы доехать до места аварии. Однако до сих пор никаких нормативов на этот счет выпущено не было. Согласно закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» водители имеют право оформить аварию без участия инспектора, если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей в расчете на одну машину. Только, по словам начальника отделения пропаганды ОГИБДД УВД по городу Иванову Андрея Ясникова, эта схема практически не применяется. С одной стороны, водители боятся ошибиться: если сумма ущерба составит более 25 тысяч, страховая компания может отказать в компенсации. С другой - последние крайне неохотно идут на выплаты по таким протоколам, т.к. больше доверяют бумагам, составленным сотрудниками ГИБДД.

Давайте побыстрее

Правда, это еще неизвестно, решит ли новый документ, в случае его появления, проблему. Да и в целом возможно ли это? Ведь для его реализации первым делом придется увеличить состав сотрудников ГИБДД. Посудите сами. По словам Андрея Ясникова, ежедневно в городе случается 40-50 ДТП без пострадавших (зимой больше - примерно 80-90). Город поделен на четыре района, на каждый выделяется по два экипажа. Время оформления каждого ДТП примерно час.

- Обычно справляемся быстро, но, когда в одном районе случается одновременно несколько аварий, участникам приходится подождать, - говорит он. Так, если регламентировать время прибытия, к примеру, двадцатью минутами, штат сотрудников придется увеличить минимум вдвое, а также провести полную реконструкцию организации дорожного движения улично-дорожной сети города для улучшения транспортной ситуации.

Ведь сотрудники Госавтоинспекции зачастую сами становятся заложниками ситуации. Пробки в час пик такие, что и с мигалкой проехать бывает невозможно.

Между тем поправить ситуацию можно. Согласно п.2.5 ПДД участники аварии должны освободить проезжую часть, если блокируют движение других автомобилей. При этом место ДТП фиксируется на схеме, которая заверяется двумя свидетелями, а водители «принимают все возможные меры к организации
объезда места происшествия». Вы когда-нибудь сталкивались с подобным? Я - нет. Если бы этот пункт заработал, пробок стало намного меньше и мы проводили время более продуктивно.

Как регистрируют ДТП в Европе

Упрощенный порядок оформления ДТП действует в большинстве европейских стран. Его главными условиями и отличительными особенностями являются выезд полиции исключительно на ДТП, повлекшие вред жизни или здоровью, и оформление участниками аварии на месте единого извещения о ДТП (оно и получило название «европротокол»), при этом свой экземпляр каждый водитель направляет в собственную cтраховую компанию. А затем страховщики самостоятельно определяют виновность каждого из участников ДТП на основании информации, содержащейся в извещении, свидетельских показаний и типовых схем ДТП.

К тому же в западных странах такие правила действуют уже давно. В принципе, оформление мелких ДТП без участия дорожной полиции действительно облегчает жизнь автомобилистам. В случае мелкой аварии, например из-за царапин на бампере, автовладельцам не нужно дожидаться дорожной полиции. А прямое урегулирование убытков упрощает процедуру возмещения ущерба: потерпевший, вместо того чтобы добиваться выплат от страховой компании виновника ДТП, обращается к собственному страховщику.

Переход на упрощенную систему оформления автомобильных аварий в некоторых странах Европы начали более тридцати лет назад. Во Франции и Бельгии, например, полицию на место аварии вызывать необязательно с 1972 г. Общеевропейского законодательства на этот счет не существует - эти правила регулируются законодательством каждой страны-члена ЕС.

Количество машин, ставших участниками аварии, значения не имеет. Во Франции договориться без вызова полиции можно в любом случае, если нет пострадавших в аварии, а вот в Бельгии в полицию обращаться необязательно, даже если причинен вред здоровью. Но, как правило, в подобных случаях полицию на место происшествия все же вызывают. Во Франции без полиции не разобраться, если в результате ДТП нанесен ущерб национальной собственности или нарушено движение на дороге, в Бельгии - если ущерб превышает 8500 евро. Обойтись без участия полиции при аварии можно также в Испании и Великобритании.

Во Франции пострадавший автомобиль могут отремонтировать еще до того, как извещение о ДТП попадет к страховщику. Вот характерный пример работы одной из французских компаний. В течение получаса, после того как клиент сообщил своему страховщику об аварии, с пострадавшим связывается представитель компании и договаривается, где и когда можно за-брать битый автомобиль для ремонта.

В это время страховщик направляет информацию о машине клиента в специализированную сервисную компанию, которая организует подбор ближайшей авторемонтной мастерской. На время ремонта клиент получает от автосервиса бесплатную машину - мастерской такая система выгодна, ведь она получает гарантированный поток заказов. Передав данные о клиенте в мастерскую, сервисная компания направляет на место ДТП независимого эксперта-оценщика для осмотра и оценки повреждений. После ремонта сверяет счет из автосервиса с отчетом оценщика и направляет результат в страховую компанию для оплаты.

Все происходит без малейшего участия клиента. Так что далеко не все зависит от сотрудников ГИБДД. А нам остается только завидовать.

Светлана ГРИГОРЬЕВА


  Вся пресса за 29 июля 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Маркетинг, За рубежом, Регулирование, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

25 июля 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 25 июля 2024 г.
Сколько денег страховые компании будут выплачивать за врачебные ошибки и в каких случаях

UzDaily.uz, 25 июля 2024 г.
INSON должна выплатить страховое возмещение 173 гражданам

Деловой Казахстан, 25 июля 2024 г.
Правительство разберется с бюрократией при выплатах пострадавшим от ЧС

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Без резервных планов глобальные сбои в работе ИТ-систем повторятся

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Менеджеры по рискам назвали искусственный интеллект и прорывные технологии главными новыми рисками

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Какую выплату получат пациенты за вред здоровью из-за ошибки врачей

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Сбой в работе CrowdStrike вряд ли окажет существенное влияние на результаты перестраховщиков Fitch

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Предупреждение о триггере: формулировки полисов киберстрахования повлияют на покрытие технических сбоев

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Отмечены 19 отдельных страховых случаев на миллиард долларов в первой половине 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
По данным опроса GlobalData, киберриск является «самой значительной угрозой для страховой отрасли»

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
CrowdStrike может стать крупнейшим киберубытком со времен NotPetya, предварительная оценка составляет $9 млрд

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 25 июля 2024 г.
Ущерб от сбоя Crowdstrike превысил $5 млрд


24 июля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Уязвимости небанковских организаций открывают двери для шоков

РИА Новости, 24 июля 2024 г.
Убытки крупнейших компаний США после глобального IT-сбоя превысят $5 млрд – Parametrix

Агентство нефтегазовой информации, 24 июля 2024 г.
Британский страховщик West заявил, что санкции против Ингосстраха усложняют процесс страховых выплат

speedme.ru, 24 июля 2024 г.
Не покупайте электромобили: названа еще одна причина, по которой вы заплатите больше

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Сбой CrowdStrike – «проверка боем» для рынка киберпере/страхования


  Остальные материалы за 24 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности