mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Экономические известия, Киев, 16 августа 2011 г.

Регресс загнали в рамки
1834 просмотра

Страховые компании подписали меморандум об урегулировании регрессных требований. Впрочем, эксперты полагают, что без законодательного подкрепления инициатива очень несущественно изменит платежную дисциплину между страховыми компаниями.

В распоряжении «і» оказался текст Меморандума об урегулировании регрессных требований на страховом рынке Украины. Документ на прошлой неделе был подписан пулом страховых компаний при содействии Лиги страховых организаций (ЛСОУ). Первые подписи поставили СК «Глобус», «Брокбизнес», «Омега», «Ритейл-Страхование», Европейский страховой союз, «Эталон-Полис», «Мега-Полис», Украинская аграрно-страховая компания, «Индиго», «Раритет», «Надежная».

Стоит отметить, что перечисленные выше компании входят в когорту средних и небольших по занимаемой доле рынка, однако инициаторы меморандума рассчитывают, что инициативой заинтересуются и крупнейшие игроки рынка. «Меморандум является открытым для всех СК. Около 15 компаний его уже подписали, и мы ожидаем, что вскоре количество подписантов удвоится»,— сообщила президент ЛСОУ Наталия Гудыма.

Цель меморандума — унифицировать применение правовых норм, которые на данный момент регулируют регрессные взаимоотношения в страховом секторе, а именно: выполнение обязательств одной СК перед другой. Его ключевым моментом является определение перечня документов, которые необходимы для урегулирования регрессного требования. Таковыми, в частности, стали 11 копий следующих бумаг: договор страхования, справка ГАИ об обстоятельствах ДТП, постановление суда о привлечении нарушителя к административной ответственности, страховой акт, экспертная оценка стоимости ремонта, расчет страхового возмещения, подтверждающий выплату платежный документ, свидетельство водителя, а также о регистрации ТС, доверенность на представителя заявителя, акт выполненных работ (если сумма фактического возмещения превышает экспертную оценку).

Меморандум также определяет, что граничным сроком осуществления платежа по претензии о возмещении является 1 месяц. При этом стороны условились не уменьшать размер заявленной в претензии суммы.

Эксперты полагают, что такой меморандум является позитивным начинанием, но в то же время достаточным для установления строгой дисциплины на рынке он не будет. «Ситуация с регрессами усугубилась еще в конце 2008 г. Одни страховщики стали неплатежеспособны и объявлены банкротами, для других — это был повод не отсрочить выплату на неопределенное время, производить выплату частями или незаконно удерживать НДС»,— отмечает главный юрисконсульт СО «Ильичевское» Татьяна Компанец. При этом не всегда даже наличие взаимных требований приводило к взаимозачету долговых обязательств или выплате в обмен на выплату.

Поэтому, добавляет эксперт, необходимо, чтобы меморандум подписали все страховщики-полные и ассоциированные члены МТСБУ, а также члены ЛСОУ. «На сегодняшний день многие страховые компании затягивают выплаты по регрессам. Часто на урегулирование данной ситуации уходит от месяца до года, нередко решения принимаются уже в судах»,— вторит коллеге председатель правления СК «Ритейл-Страхование» Андрей Лупырь. Данный меморандум, соглашается он, облегчит работу юристов в работе с регрессными делами, однако помимо этого необходимы еще и изменения на уровне закона «О страховании».

Юристы считают, что общая законодательная база по регрессам уже существует, и максимум, что может быть сделано еще, — это дополнение некоторых существующих норм. Как отмечает партнер и директор департамента договорных отношений АФ «Актио» Владислав Максимов, хотя вопрос регресса между страховыми компаниями прямо не предусмотрен действующим законодательством, тем не менее он регулируется Гражданским кодексом. «В целом, уже существует наработанная судебная практика, законодательство предусматривает регресс в общем, без разделения для физических и юридических лиц, что при наличии соответствующих документов дает положительный результат для обратившейся в порядке регресса стороны»,— объясняет эксперт. По его мнению, наличие дополнительных норм может упростить рассмотрение споров по регрессам, но не исключит их появление в целом. Поэтому, в значительной степени все равно все будет зависеть от порядочности непосредственно самих страховых компаний.

С последним утверждением соглашается и председатель правления СК «PZU Украина» Мачей Шишко. «Урегулирование регрессных требований в Европе построено на принципе взаимного доверия. Все регрессы выплачиваются по умолчанию, а расчеты компании, выставляющей требования, никто не перепроверяет. Такая возможность есть, но ею, как правило, никто не пользуется»,— рассказывает менеджер. В Украине же проблема погашения регрессных обязательств остается актуальной. При этом, резюмирует господин Шишко, непонятно, какой смысл задерживать выплаты другим страховщикам, если твоя компания имеет аналогичные регрессы у другой стороны.

Олег СОРОЧАН


  Вся пресса за 16 августа 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

26 ноября 2024 г.

Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов

Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана

SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет

Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски


25 ноября 2024 г.

Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет

Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
ВСК была готова к санкциям Великобритании, они не отразятся на финустойчивости группы

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Листинговые страховщики жизни в Индии не покрывают стоимость собственного капитала за последние 2-3 года

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страховщики выражают уверенность в том, что бизнес будет расти в течение следующих 3 лет

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Исследование проливает свет на уровень осведомленности о страховании и другие черты поколения Z в регионе APAC

zakon.kz, 25 ноября 2024 г.
Казахстанцы стали чаще страховать жизнь


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности