mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Дело, Киев, 14 сентября 2011 г.

Кадровая политика с улыбкой от страховой компании PZU
2172 просмотра

«Это не игрушка, а нематериальная мотивация, - увидев наши с фотографом удивленные глаза, объясняет Валерий Кушниренко, директор департамента управления персоналом страховой группы «PZU Украина», и тут же продолжает: – Каждый год рядом с пропуском я вешаю небольшую мягкую игрушку - символ года. Сейчас это кролик, а в прошлом году был тигр. Сотрудники видят его и улыбаются. Для компании это - позитивный настрой сотрудников, а главное - совершенно бесплатно».

Нестандартный подход к управлению персоналом в компании уже стал легендой. Так, Валерий Кушниренко славится на весь страховой рынок своими поэтическими посланиями сотрудникам. Когда в 2005 году польская группа PZU купила СК «Скайд-Вест», та была построена на принципах семейного бизнеса. И первой задачей, которая стояла перед HR-директором, было привить сотрудникам украинской компании корпоративную культуру крупного международного игрока. Сделать это без налаженной внутренней коммуникации было просто невозможно. И это стало главной проблемой - сотрудники просто не читали внутреннюю корреспонденцию. «И я решил пойти на небольшую хитрость. Мои первые сообщения были следующими: «Стою у окна. На ветке сидит ворона…». Получалось почти как у Михаила Задорнова: «Смеркалось…». А дальше по тексту я писал ту информацию, которую мне нужно было донести до сотрудников. Такое нестандартное письмо прочитал один сотрудник и рассказал другому, так информация распространилась. Даже сейчас, проходя по офису, я частенько слышу разговоры коллег:

- Нет, это было в том письме, где грачи прилетели.

– Нет, в том, где сирень цвела.

«Сейчас я пишу меньше, но такие послания сыграли свою роль. Витиеватость формулировок многим понравилась. Регионы начали созваниваться и обсуждать странный, но читабельный стиль изложения, подспудно поднимая вопросы по главной теме, изложенной в нескольких предложениях, суть которой мне и нужно было до них донести», - рассказывает Валерий Кушниренко.

Кроме проблем с трансформацией корпоративной коммуникации, возникли трудности и с набором персонала. Вследствие перехода от «семейной» к корпоративной культуре компании пришлось попрощаться с частью персонала - людьми, которые не восприняли новые правила. Однако заменить ушедших специалистов было просто некем. Текучка кадров в 2007 году составляла 70% (сейчас - 10-12%). Специалистов на развивающемся страховом рынке было мало, а спрос на них - очень большой. Люди уходили из компании, проработав 2-3 месяца. Другого выхода, кроме как растить собственные кадры, просто не было. И если раньше практически на всех руководящих позициях в компании работали экспаты (представители польской PZU), то сейчас иностранцев в региональных представительствах нет вообще, а в главном офисе работает только 5 зарубежных специалистов. Во многом сокращение их числа связано и с тем, что в компании появился свой достойный кадровый резерв, в том числе и на уровне управленческого персонала.

В конце прошлого года в компании завершилась реструктуризация. «Кризис стал своего рода фактором очищения – дал возможность посмотреть на себя со стороны. Мы убрали все лишние структуры и департаменты, которые дублировали функции друг друга. Так, раньше в департаменте управления продуктами работало около 35 человек. В нем было три управления со своими директорами, в каждом был свой отдел андеррайтинга, отдел методологии, административного сопровождения и т.д. Сейчас в этом отделе работает 15 человек», - говорит директор департамента управления персоналом страховой группы «PZU Украина». Всего по итогам 2010 года в «PZU Украина» уволили и сократили 82 человека, а взяли на работу 65 новых сотрудников. В числе новых сотрудников есть и 10 бывших студентов. «Если в человеке виден потенциал и есть желание учиться, то мы готовы взять его на работу», - подчеркивает Валерий Кушниренко. Эти слова подтверждает и статистика – средний возраст 2/3 сотрудников компании составляет 25-34 года. Всего же в компании по всей Украине работает более 700 человек, около 350 из которых – в центральном офисе.

«PZU Украина» очень плотно сотрудничает с Киевским национальным экономическим университетом им. В. Гетьмана, где специалисты компании читают лекции студентам. «Образование, которое дают наши высшие учебные заведения, оставляет желать лучшего. Система и методика передачи знаний порой отстают от потребностей бизнеса, – констатирует директор по персоналу «PZU Украина». – На таких лекциях мы пытаемся обучить студентов практическим навыкам, сформировать у них понимание о принципах работы страхового рынка. Кроме того, на таких встречах всегда видны яркие и активные студенты, а как раз такие и нужны в нашей компании». Компания сотрудничает с такими вузами, как Национальный университет им.Т.Г.Шевченко, КПИ, Национальный транспортный университет, Львовский национальный университет им. Франко, Харьковская юридическая академия. «Также мы активно сотрудничаем с международными студенческими организациями: Ассоциацией ISIC (International Student Identity Card) и SIFE (Students In Free Enterprise). С последней мы планируем в ближайшем будущем реализовать совместный социально значимый проект», - отмечает Валерий Кушниренко.

Ввиду отсутствия качественного профильного образования в украинских вузах, компания взяла часть работы системы образования на себя и открыла собственный учебный центр, который «заточен» под страхование. Виды обучения здесь разные: обучение на местах, в группах, дистанционное обучение, которое проводится как собственными силами, так и с привлечением внешних тренеров. Главная задача центра – обучать техническим навыкам и основам страхового дела выпускников. Каждый специалист, пришедший в компанию, проходит через учебный центр. Кроме того, сотрудники центра, а их 4 человека, проводят тренинги по так называемым soft skills. Компания предоставляет своим сотрудникам бесплатные занятия по английскому и польскому языкам с приглашенным преподавателем.

Поощряет компания и получение своими сотрудниками степени МВА, специальных сертификатов и второго высшего образования. «Если это обучение необходимо – компания компенсирует его полную стоимость. Если сотрудник сам высказал желание продолжить обучение и он рассматривается нами как кадровый резерв, то мы компенсируем часть стоимости», - рассказывает Валерий Кушниренко.

Решение об обучении того или иного сотрудника принимается руководством компании на основании ежегодной оценки персонала. Система оценки автоматизирована и состоит из двух составляющих – выполнения заложенных в начале года плановых показателей и тех компетенций, которые есть у сотрудника. «Система оценки пережила не одну реформу. Изначально это была оценка персонала по системе MBO (management by objectives). Однако для страхового рынка она просто не работала. Причина проста – его незрелость. «Я по этому поводу шучу: что вы хотите от бизнеса, который построен на теории вероятности? - говорит Валерий Кушниренко, и проясняет: - Цель, которая ставилась перед сотрудником в начале года, в условиях постоянно меняющегося рынка в конце отчетного периода могла быть неуместной. Но в этом не было вины сотрудника. В итоге получалось так, что премия начислялась всем и воспринималась как должное и не служила мотивацией». Новая система оценки персонала была введена 2,5 года назад. Сначала ее протестировали в центральном офисе, а затем уже она заработала в регионах. Помимо непосредственно оценки работы сотрудника по двум вышеуказанным составляющим, в ней есть и вкладка «обучение». На основе оценки работы каждый сотрудник получает рекомендации, каких знаний ему не хватает, чтобы перейти на новый уровень.

Со сменой системы оценки в «PZU Украина» изменили и систему мотивации персонала. Так, персонал, продающий полисы, получает бонусы раз в месяц. Работники не продающих подразделений получают премии по итогам промежуточной и годовой оценок. Кроме того, есть другие виды премиального вознаграждения, в том числе и бонусы, которые выплачиваются по результатам успешной реализации какого-то проекта. Согласно же мнению самих сотрудников «PZU Украина», для них очень важную роль играет возможность поехать на стажировку в другие офисы компании в Польше и Литве. Ежегодно в Польше стажируется около 20 человек. А средняя продолжительность поездки 3-5 дней.

«Нематериальная мотивация, то есть система воспитания лояльности, сейчас особенно важна. Мы не всегда можем оценить заслуги человека в материальном эквиваленте. Так, мы часто проводим конкурсы среди сотрудников. Буквально на это неделе я занимался оформлением всей документации для поездки 25 сотрудников в Будапешт. Кроме того, у нас есть собственная база отдыха в Славском, куда ездят сотрудники и их родственники», - рассказывает Валерий Кушниренко. По его словам, систему мотивации можно представить в виде рыбацкой сети, которая набрасывается на весь персонал, и чем сечения этой сети меньше (а, следовательно, система дороже), тем чаще они соприкасаются с «эрогенными точками» персонала.

Дарья КУРЕНКОВА


  Вся пресса за 14 сентября 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Кадры, За рубежом, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

30 августа 2024 г.

Новости-Армения, 30 августа 2024 г.
Группа граждан в Армении пыталась получить страховое возмещение в 1,37 млрд драмов мошенническим путем - СК

Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор


29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности