mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Профиль, 3 октября 2011 г.

Надежные миражи
5477 просмотров

Новое - это хорошо забытое старое. Любое явление интереснее наблюдать в динамике. Поэтому год спустя мы возвращаемся к теме корпоративного страхования и надеемся поймать за хвост тенденции сегодняшнего дня. О том, что есть и что будет, читайте на страницах этого номера. Любители же истории найдут рейтинг 2010 года в № 39 журнала "Профиль" от 25.10.2010.

Ключевой вопрос, который сегодня интересует многих, - вышел ли тот или иной рынок на докризисные или хотя бы стабильно положительные показатели. Если говорить о российском рынке страхования, то, с одной стороны, он демонстрирует весьма неплохую положительную динамику роста прибылей, с другой - при росте процентных показателей обязательного страхования наблюдается снижение уровня страхования добровольного. К примеру, в конце 2010 года доля обязательного страхования составила 55,4%, в то время как добровольного - 44,6%.

Кризис после кризиса

Подобная тенденция - верный признак, что за внешней стабильностью скрываются неочевидные на первый взгляд проблемы, без решения которых добиться развития должного уровня страховой культуры в России будет крайне затруднительно.

По мнению заместителя председателя совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров, генерального директора СБ "РИФАМС" Алексея Лайкова, это связано с тем, что "главной особенностью страхового бизнеса в России является его исключительная зависимость от реального спроса со стороны потребителей страховых услуг. Значение инвестирования средств, полученных страховщиками в качестве страховых премий, остается для их бизнеса относительно небольшим. Реальный спрос на страхование формируется на основе заинтересованности потребителей, который, в свою очередь, определяется состоянием присущих им базовых свойств: рискового портрета страхователя, его платежеспособности и уровня развития риск-менеджмента (в предпринимательской структуре или в домашнем хозяйстве). В настоящее время рисковая ситуация у потенциальных потребителей страховых услуг постоянно ухудшается вследствие нарастания износа производственного оборудования и объектов инфраструктуры, а также все более заметного падения качества/квалификации/ответственности работников (рост moral hazards). Кроме того, продолжает снижаться невысокая и неустойчивая платежеспособность. В дополнение ко всему вышеперечисленному практический риск-менеджмент, который целенаправленно или спонтанно осуществляют потенциальные страхователи, приводит к падению их доверия по отношению к российским страховщикам".

Одной из характерных особенностей посткризисного периода стало активное слияние и поглощение компаний. На этом фоне современная ситуация на страховом рынке не вызывает осо-бого оптимизма. "К сожалению, со-временная политика в области страхования фактически сводится к масштабному внедрению принудительного страхования с одновременным формированием и закреплением олигополистической модели функционирования рынка, - отмечает Алексей Лайков. - Она игнорирует экономические основы рыночного поведе-ния страхователей и не учитывает их интересы. Такая политика вступает в противоречие с объективной реаль-ностью, которая главным образом определяется качественным состоянием спроса на страхование. В настоящее время искаженные представления об основной массе потенциальных страхователей (так называемый отсталый менталитет), ставка на принуждение потребителей к страхованию и развитие страховой олигополии при массовом ухудшении рисковой ситуации на потенциально страхуемых объектах, снижение платежеспособности страхователей, а также падение их доверия к страховщикам неизбежно ведут к обострению противоречий на страховом рынке и, вполне вероятно, за его пределами".

В ожидании перемен

Впрочем, при соблюдении определенных условий и принципов представители страхового бизнеса в России имеют все шансы выйти на должный уровень. Еще несколько лет назад были разработаны базовые положения теории выхода отечественного страхования из кризиса и дальнейшего развития отрасли.

Для начала предлагается повысить рыночную силу главных участников страховых отношений, на деньги которых существует весь рынок. Эксперты уверены, что если и дальше продолжать игнорировать интересы основной массы страхователей, а именно в этом заключается экономическая сущность принудительного страхования, улучшить ситуацию на рынке не удастся.

"Повышение рыночной силы потребителей страховых услуг, эффективная реализация их интересов возможны за счет активизации деятельности профессиональных страховых посредников, а также внедрения технологий кастомизации, - поясняет Алексей Лайков. - Естественно, что такие процессы могут происходить главным образом в рамках добровольного страхования. Только после этого можно будет рассматривать основную массу страхователей как равноправных участников рынка и приступать ко второму этапу - оптимизации отношений между ними и поставщиками страховых услуг".

В результате успеха эксперты пророчат создание базы для "общественной реабилитации страхования и сбалансированного устойчивого развития страховых отношений".

Между тем участники страхового рынка ожидают законодательных изменений, которые должны произойти в начале следующего года.

"Введение нового закона об увеличении уставного капитала призвано сделать рынок более прозрачным и здоровым, - комментирует ситуацию старший консультант практики "Финансовые институты" компании Morgan Hunt Виктория Звонарева. - Данный шаг позволит оздоровить рынок, сократив до минимума число ненадежных страховщиков. Это поворотный момент в судьбе представителей малых и средних страховых компаний".

Если же говорить о ситуации внутри компаний, здесь за последний год также произошли значительные перемены.

"Одной из наиболее заметных тенденций является изменение характера бонусов руководства в страховом секторе, - отмечает Виктория Звонарева.

- Бонусы стали более прозрачными и гарантированными. Если ранее компания могла обещать бонус устно, а на практике ожидаемые страховщиками бонусы расходились с реальными, то в этом году обязательства стали менее расплывчатыми. Бонусы стали более стабильными, и размеры выплат сегодня фиксируются работодателем".

Кроме того, эксперты кадрового рынка прогнозируют увеличение числа профессиональных управленцев в руководстве компаний, что также со временем должно изменить ситуацию на рынке к лучшему.

Возможно, решение проблем изнутри при помощи таких методов даст ожидаемый положительный результат, и потребители страховых услуг получат сервис и пакет предложений, которые повлияют на увеличение их лояльности как клиентов. Пока же остается лишь надеяться, что правительство со своей стороны сможет предоставить необходимую законодательную базу, в то время как страховщики осознают необходимость менять устаревшие алгоритмы ведения бизнеса.

Как изменилась информационная открытость СК 

История страхования

Царь Хаммурапи (прим. 1793-1750 годы до н.э.)

Законы Хаммурапи - древнейшее письменное свидетельство о страховании

Хаммурапи - один из наиболее известных в современности царей Древнего Вавилона - вошел в историю как разумный правитель, дальновидный политик и искусный полководец. При нем достигли высшего развития товарно-денежные отношения, частные рабовладельческие хозяйства и, как следствие, торговля. В конце его царствования (примерно 1760 год до н.э.) был создан так называемый Кодекс Хаммурапи - свод законов, фактически один из древнейших законодательных памятников в истории человечества, который может быть также интересен тем, что в нем описаны самые ранние примеры форм страхования, практикуемых на тот момент в Месопотамии. В их основе была заложена идея взаимопомощи, за счет чего наиболее распространенной, а зачастую и единственной формой страхования было взаимное страхование. Строго говоря, Хаммурапи вряд ли можно назвать разработчиком страховой системы того времени, тем не менее оставленный им документ стал первым официальным свидетельством возникновения страхования как такового.

Степан Петрович Елисеев-младший (1857-1935)

Глава СО "Русский Лойдъ", успешно функционирующегопо сей день Действительный статский советник Степан Петрович Елисеев-младший принадлежит к знаменитой династии купцов Елисеевых. Вместе с отцом, Петром Степановичем Елисеевым, участвовал в организации одного из крупнейших частных банков России - Русского для внешней торговли банка, председателем правления которого и был избран. Пошел по стопам отца и даже превзошел его в финансовой карьере, возглавив правление крупнейшего в империи страхового общества "Русский Лойдъ" - самого большого и прибыльного из самостоятельных предприятий, основанных его отцом.

Будучи блестяще образованным и широкоэрудированным человеком, знатоком искусств, Степан Петрович славился своей благотворительной деятельностью. В 1908 году он первым из Елисеевых получил дворянский титул "ввиду исключительного пожертвования 1104 тыс. руб. на строительство, оборудование и обеспечение Дома призрения бедных им. С.П. Елисеева с распространением прав сего состояния на детей, рожденных до настоящего пожалования".

Мировая практика

Последние годы стали серьезным испытанием для зарубежных страховых компаний. Непривычно большое количество природных и техногенных катастроф вынудило страховщиков изрядно потратиться. Между тем компаниям удалось не уйти в минус.

Кто же главные страховщики планеты? 


  Вся пресса за 3 октября 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Лица, За рубежом, История страхования, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

25 июля 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 25 июля 2024 г.
Сколько денег страховые компании будут выплачивать за врачебные ошибки и в каких случаях

UzDaily.uz, 25 июля 2024 г.
INSON должна выплатить страховое возмещение 173 гражданам

Деловой Казахстан, 25 июля 2024 г.
Правительство разберется с бюрократией при выплатах пострадавшим от ЧС

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Без резервных планов глобальные сбои в работе ИТ-систем повторятся

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Менеджеры по рискам назвали искусственный интеллект и прорывные технологии главными новыми рисками

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Какую выплату получат пациенты за вред здоровью из-за ошибки врачей

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Сбой в работе CrowdStrike вряд ли окажет существенное влияние на результаты перестраховщиков Fitch

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Предупреждение о триггере: формулировки полисов киберстрахования повлияют на покрытие технических сбоев

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Отмечены 19 отдельных страховых случаев на миллиард долларов в первой половине 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
По данным опроса GlobalData, киберриск является «самой значительной угрозой для страховой отрасли»

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
CrowdStrike может стать крупнейшим киберубытком со времен NotPetya, предварительная оценка составляет $9 млрд

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 25 июля 2024 г.
Ущерб от сбоя Crowdstrike превысил $5 млрд


24 июля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Уязвимости небанковских организаций открывают двери для шоков

РИА Новости, 24 июля 2024 г.
Убытки крупнейших компаний США после глобального IT-сбоя превысят $5 млрд – Parametrix

Агентство нефтегазовой информации, 24 июля 2024 г.
Британский страховщик West заявил, что санкции против Ингосстраха усложняют процесс страховых выплат

speedme.ru, 24 июля 2024 г.
Не покупайте электромобили: названа еще одна причина, по которой вы заплатите больше

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Сбой CrowdStrike – «проверка боем» для рынка киберпере/страхования


  Остальные материалы за 24 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности