mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


НТВ, 24 ноября 2011 г.

В ГИБДД не готовы установить нормативное время для прибытия экипажей на место ДТП
1497 просмотров

ГИБДД не будет указывать своим сотрудникам, в какой срок следует приезжать на место ДТП. Ввести такой регламент предлагала Генпрокуратура, выяснив, что водители, попадающие в мелкие аварии, иногда часами ждут инспекторов, провоцируя огромные пробки.

Однако в МВД заявили, что не могут разработать норматив, поскольку «скорость прибытия инспекторов зависит от климатических условий, расстояний, плотности движения и состояния дорожного покрытия».

Взамен ГИБДД предлагает водителям активнее пользоваться так называемым европротоколом, который позволяет самостоятельно оформлять аварии без пострадавших и с ущербом до 25 тысяч рублей. Сейчас в Госдуме рассматривают поправки в закон об ОСАГО, где эта сумма увеличивается до 50 тысяч.

Корреспондент НТВ Егор Колыванов узнавал, почему так долго придется ждать ГИБДД, из-за чего россияне неохотно пользуются возможностью самостоятельно оформить ДТП.

Съемочная группа НТВ приехала на место небольшой аварии на улицах Москвы и с часами в руках засекла, когда же появилась полиция. Ситуация обычная: улица Земляной вал, рядом с остановкой «Воронцово поле», Renault Logan догнал Volvo. Настроение испорчено и у виновника ДТП, и у пострадавшего. Авария означает, что намеченные на сегодня дела придется отложить. Один автоинспектор, например, проезжает мимо.

Между тем, машины мешают другим автомобилистам, общественному транспорту. Если посмотреть на место ДТП через Карты.Яндекс, то становиться понятно: авария со временем становится одной из причин длинной пробки.

Таких аварий в Москве, по данным ГИБДД, ежедневно происходит около 2 тысяч. От многих из них начинает расти пробка. Сказывается и так называемая маятниковая миграция, когда утром автомобилисты едут на работу, а вечером с работы. В результате привычная картина: Москва стоит.

Поэтому Генпрокуратура и обратилась в МВД с предложением установить норматив — определить время, необходимое для того, чтобы инспекторы приезжали на место ДТП, а мешающие движению автомобили как можно скорее убирали с проезжей части.

Однако в ГИБДД заявили: климат, расстояние до места ДТП, плотность движения в разных регионах отличаются. И поэтому установить единый норматив прибытия на место аварии невозможно. Выходом из положения могла бы стать установка региональных нормативов с учетом местной специфики.

Виктор Травин, президент московской коллегии правовой защиты автовладельцев: «Если в каждом городе в каждом регионе провести мониторинг, нет смысла в едином лимите времени для всей страны. А поскольку отказались от этой идее вовсе, то теперь будем ждать и по три часа, и по четыре. Отсутствие норм говорит только об одном — о желании работать безответственно. У них это хорошо получается».

Сейчас автоинспекторы руководствуются приказом МВД, гласящим, что патруль должен «прибыть на место незамедлительно». В Москве существует и внутренне распоряжение ГИБДД, требующее приезжать на место аварии в течение часа.

Артём Иванов, Управление ГИБДД по Москве: «Если экипаж не приезжает в течение часа и остановится известно об этом в нашем подразделении, руководителям задают вопросы, почему».

По свидетельству корреспондента НТВ Сергея Пикулина, в Краснодарском крае время прибытия инспекторов не в последнюю очередь зависит от времени года.

Сегодня в Краснодарском крае зарегистрировано 1 миллион 800 тысяч автомобилей. Конечно, по сравнению с Москвой и из-за цифра небольшая. Но особенность Кубани в том, что летом, во время курортного сезона, количество транспорта увеличивается в 3–4 раза.

Сейчас, когда автомобильный поток не особо велик, экипаж ДПС до места аварии может добраться минут за 15. Все зависит от места ДТП и насколько близко находится патрульной машины. На одной из трас зимой движение может не прекращаться и в случае крупной аварии, а летом эта же проезжая часть стоит и без дополнительных помех. Две полосы движения при этом становятся тремя, в пробке едут и по обочине. В таких условиях спецсигналы и мигалки на машине лишь раздражают закипающих водителей. Подвинуться, чтоб пропустить, физически некуда.

Конечно же, у кубанских полицейских есть авиация. Специальный вертолет работает и зимой и летом. Но используют его, как правило, только в случае крупных автокатастроф, где есть пострадавшие. Если же из-за из-за из-за на перекрестке помял крыло или бампер, придется просто ждать.

А корреспонденту Андрею Шилову, колесившему и по немецким автобанам, а сейчас по финским, никогда не приходилось ждать более 15 минут.

Типичная ситуация на европейских городских дорогах: полиции на улицах не видно. Но после аварии по вызову приезжают очень быстро. В Германии приезжали один раз через 10 минут, другой — через 2 минуты, в Финляндии — через 3 минуты.

Авариями в городе занимается один отдел, на трассах — другой. После аварии до приезда полиции рекомендуют оставлять машины на дороге в том же положении. Но в Германии, в отличие от России, если вы уверены, что случай очевидный и авария небольшая, можно самому сфотографировать и отъехать в сторону. Но полицию нужно ждать.

Служащий, проверяет права (в Финляндии сразу проверяют и на алкоголь), фотографируют ДТП и, если машины мешают движению, просят отъехать. Составляют протокол. Само разбирательство очень быстрое, обычно занимает 10–20 минут. Конечно, при крупных авариях дело затягивается.

Страхование гражданской ответственности здесь — обязательно для всех водителей, и вопросы возмещения ущерба решают не на месте, а потом. За безаварийное вождение полагается скидка. Например, КАСКО и ОСАГО на год для Mitsubishi Lanser в Финляндии будет стоить примерно 30 тысяч рублей, а за безаварийное вождение со скидкой — 22 тысячи.

Российская Госавтоинспекция предлагает участникам небольшой аварии, чтобы сэкономить время, обойтись своими силами и воспользоваться так называемым европротоколом. Он позволяет оформить ДТП в упрощенном порядке без участия полицейских.

Виктор Травин: «В правилах дорожного движения есть норма: мешает машина дорожному движению — нарисуй схемку, поставь к обочине. Согласен со втормы участником ДТП в оценке обстоятельств аварии — нарисуй схемку, найди свидетелей, поезжай в отделение ГИБДД. Но этими нормами никто не пользуется. Вот на что нужно делать упор, а не на сроки прибытия полиции».

Но автомобилисты неохотно пользуются этой возможностью. Почему, выяснил Игорь Полетаев.

Европротокол позволяет оформить ДТП без полиции. Это должно и время сэкономить и пробок, опять же, меньше. Но для оформления европротокола есть несколько условий:

1. В результате ДТП пострадало только имущество.
2. В ДТП участвовали только два автомобиля и они должны быть застрахованы по ОСАГО.
3. Обстоятельства ДТП не вызывают разногласий у автовладельцев.
4. Размер ущерба не превышает 25 тысяч рублей.

Конечно, ущерб может быть и больше, но в случае с европротоколом страховка покрывает потери только в пределах этой суммы. Компенсация скромная и считается, что именно поэтому европротокол не популярен. Его оформляют в из-за процентах ДТП. Чтобы популяризировать эту меру, Госдума решила поднять планку европротокола — до 50 тысяч рублей. Поправки в закон «Об ОСАГО» утвердили в первом чтении.

Игорь Иванов, заместитель генерального директора страховой компании: «Но это существенно не повлияет на изменение ситуации на московских дорога. При нынешнем лимите в 25 тысяч рублей подавляющее большинство страховых случаев и так укладывается в эту сумму.Средняя выплата по ОСАГО составляет 23 тысячи рублей».

Страховщики говорят, что проблема в другом: люди просто пока не доверяют европротоколу. Чтобы к нему, привыкли потребуется время.

К ДТП на Земляном валу наконец приехал автоинспектор. По его словам, он получил информацию об аварии 15 минут назад, к том же не сразу нашел место происшествия. В результате автомобили и их водители простояли здесь более 2,5 часов.


  Вся пресса за 24 ноября 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

26 июля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Parametrix: застрахованные убытки CrowdStrike из списка Fortune 500 могут достичь $1 млрд

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
20 крупнейших в мире киберстраховщиков контролируют 65% рынка киберстрахования

zakon.kz, 26 июля 2024 г.
КСЖ Freedom Life представила новый цифровой формат аннуитетного страхования


25 июля 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 25 июля 2024 г.
Сколько денег страховые компании будут выплачивать за врачебные ошибки и в каких случаях

UzDaily.uz, 25 июля 2024 г.
INSON должна выплатить страховое возмещение 173 гражданам

Деловой Казахстан, 25 июля 2024 г.
Правительство разберется с бюрократией при выплатах пострадавшим от ЧС

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Без резервных планов глобальные сбои в работе ИТ-систем повторятся

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Менеджеры по рискам назвали искусственный интеллект и прорывные технологии главными новыми рисками

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Какую выплату получат пациенты за вред здоровью из-за ошибки врачей

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Сбой в работе CrowdStrike вряд ли окажет существенное влияние на результаты перестраховщиков Fitch

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Предупреждение о триггере: формулировки полисов киберстрахования повлияют на покрытие технических сбоев

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Отмечены 19 отдельных страховых случаев на миллиард долларов в первой половине 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
По данным опроса GlobalData, киберриск является «самой значительной угрозой для страховой отрасли»

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
CrowdStrike может стать крупнейшим киберубытком со времен NotPetya, предварительная оценка составляет $9 млрд

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 25 июля 2024 г.
Ущерб от сбоя Crowdstrike превысил $5 млрд


24 июля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Уязвимости небанковских организаций открывают двери для шоков

РИА Новости, 24 июля 2024 г.
Убытки крупнейших компаний США после глобального IT-сбоя превысят $5 млрд – Parametrix


  Остальные материалы за 24 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности