mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


1news.az, Баку, 23 декабря 2011 г.

В Азербайджане оглашены новые коэффициенты, применяемые к обязательному автострахованию
686 просмотров

При заключении очередного страхового договора для определения страхового взноса конкретного лица будет учитываться и его «история аварий».

Как сообщает 1news.az со ссылкой на Государственную службу страхового надзора Министерства финансов Азербайджанской Республики, закон «Об обязательных видах страхования» будет отличать хороших водителей от плохих. Наиболее интересным и важным нововведением является применение основывающейся на степени дисциплинированности водителей системы Bonus-Malus (латынь – «хороший-плохой») при расчете страховых тарифов.

По новому закону, при заключении очередного страхового договора для определения страхового взноса конкретного лица будет учитываться и его «история аварий». Система предусматривает, чтобы хороший водитель, то есть не совершавший аварии, будет выплачивать меньший страховой взнос, а тот, кто в течение года совершал аварии и получал выплаты, - больший взнос.

Этот показатель будет вычисляться с учетом страховых случаев, произошедших с водителем. Система «Bonus-malus» включает 17 классов: 1- 5 классы относятся к «malus», 7-17 – «bonus». Шестой класс считается начальным.

В зависимости от произошедших в предыдущие годы по вине водителей страховых случаев водители будут разделены по группам риска. Коэффициент наиболее рискованной (1-й уровень) степени равняется 3, наименее рискованной (17-й уровень) степени – 0,45.

Для каждого владельца автотранспортного средства новый класс «bonus-malus» начисляется ежегодно 15 января начиная с 2013 года. В случае если все находящиеся в его владении автотранспортные средства в течение года были застрахованы минимум на 275 дней, класс страхователя повышается на 1 ступень, а если более 550 дней – на 2 ступени. Если в течение года по вине водителя не произошли страховые случаи, его класс остается на прежнем уровне. Если по вине водителя в течение одного года произошел 1 страховой случай, его класс сокращается на 30%, 2 случая – 50%, 3 случая – 80%. В случае наличия четырех страховых случаев в течение года класс водителя понижается до первого. К примеру, 15 января класс страхователя равнялся 6.

В течение года его автотранспортные средства были застрахованы на 275-550 дней. В таком случае, его класс повышается до 7. И если по его вине в течение года не произошли страховые случаи, его класс остается седьмым. Если произошел 1 страховой случай, его класс понижается до 5-го, 2 случая – до 4-го, 3 случая – до 2-го, четыре и больше случаев – до 1-го класса.

Таким образом, при начислении страховых взносов они будут умножаться на коэффициент 0,45 для водителей 17-й степени риска, и на 3 для водителей 1-й степени риска. К примеру, при получении страхового полиса для автомобиля марки «VAZ-2107» с объемом двигателя 1600 кубических сантиметров, принадлежащего водителю, ранее не совершавшему аварии, страховой тариф составит не 75 манатов, как прежде, а 33,75 маната (75 манатов * 0,45) и т.д. А водитель с наибольшей степенью риска при страховании аналогичного автомобиля выплатит 225 манатов (75 манатов * 3).

Владелец автотранспортного средства, впервые заключающий страховой договор, относится к 6-му классу, и его коэффициент «Bonus-Malus» равен 1-му. В последующие годы при заключении страхового соглашения будет учитываться не только мощность автомобиля, но и количество совершенных аварий.

Наименьший страховой взнос – коэффициент 0,45, будет применяться к лицам, владеющим одним автомобилем и не совершившим аварии в течение 11 лет, или владеющим двумя автомобилями и не совершившим аварии в течение 5 лет. База данных по совершенным водителями авариям будет создана при помощи информационной системы Бюро обязательного страхования.

Другими словами, система устроена так, что рейтинг риска водителей, не совершивших аварии, будет каждый раз на одну ступень уменьшаться, а совершивших аварии – повышаться не на одну ступень, а еще больше. То есть более низкая стоимость обязательного страхования автомобиля будет зависеть не только от показателей автотранспортного средства, но и от аккуратности управления.

Водители должны запомнить специфику применения системы «Bonus-Malus» и нижеприведенную таблицу. Для полноты картины, созданной применением системы, влиянием дисциплины на страховой взнос, достаточно отметить, что недисциплинированные водители автомобилей с мотором более 5000 кубических сантиметров будут выплачивать страховой взнос в размере 750 манатов.

Новым законом предполагается, что применение столь больших взносов будет стимулировать большую дисциплину водителей.


  Вся пресса за 23 декабря 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


21 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Рынок ILS установил рекорды в первой половине 2024 года и остается привлекательным вариантом для инвесторов


  Остальные материалы за 21 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности