mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Экономические известия, Киев, 30 января 2012 г.

Страховщиков отрезали от сети
952 просмотра

Несмотря на неуклонный рост числа пользователей интернета, онлайн-продажи страховых полисов все еще занимают незначительную долю в общих объемах премий страховщиков. Эксперты считают, что причина вялотекущего развития рынка онлайн-страхования заключается в отсутствии законодательного урегулирования использования электронных подписей.

Страховые онлайн-сервисы все еще остаются в большей мере имиджевой услугой, чем реальным каналом продаж. Игроки рынка признают, что за последнее время прогресс в этом сегменте был не слишком стремителен. «По последним данным, в Украине насчитывается более 14 млн. интернет-пользователей, и многие уже давно совершают покупки в сети, однако онлайн-продажа страховых полисов пока существует только в теории»,— говорит директор департамента организации и развития продаж страховой группы «PZU Украина» Василий Дужак.

По оценкам председателя правления СК «Ритейл-страхование» (компания специализируется на онлайн-продажах) Андрея Лупыря, в Украине через интернет приобретается не более 1% продаваемых страховых полисов. «Около 30% страхователей ищут информацию по страховке сначала на специализированных сайтах, а потом приобретают полис, так сказать, оффлайн»,— рассказывает эксперт. Основным тормозом развития рынка, объясняет он, является отсутствие законодательно урегулированного механизма использования электронной подписи физическими лицами.

Солидарны с этим утверждением и в других СК. Как отмечает начальник управления маркетинга СГ «ТАС» Ирина Королько, в отсутствие вышеупомянутого механизма клиенту СК после выбора опций страховки в интернете и его оплаты через систему онлайн-платежей приходится совершать визит в офис СК либо вызывать агента на дом, чтобы собственноручно забрать или подписать договор. «Действующая ныне процедура требует обязательного наличия подписи страхователя и оригинал договора страхования с подписью уполномоченного сотрудника страховой компании и мокрой печати»,— добавляет господин Дужак.

Впрочем, есть и менее значимые препятствия. Несмотря на миллионную аудиторию интернет-пользователей, активных людей, осуществляющих онлайн-платежи, гораздо меньше. «Развитию сегмента мешает довольно низкая информированность клиентов о страховых услугах, затрудняющая выбор подходящего продукта без личной консультации агента, а также недоверие клиентов к системам дистанционных платежей»,— делится мнением менеджер по бизнес-процессам СК «Уника» Александр Левченко.

Не все компании также готовы вкладываться в разработку онлайн-сервисов и обеспечение информационной безопасности. Но такой подход в принципе можно назвать недостаточно дальновидным, ведь, как показывает практика российского рынка страхования, данный канал продаж может быстро «выстрелить». «По прогнозам, в 2012 г. количество компаний, занимающихся прямым страхованием в России, удвоится. Доля прямого страхования в совокупных взносах достигнет 2,5%, во взносах по автострахованию — 7%. А в случае если полисы разрешат продавать в электронном виде, эти доли составят 4 и 10% соответственно»,— комментирует Андрей Лупырь.

Наиболее популярные страховки, покупаемые сейчас через интернет,— полисы ОСАГО и туристическое страхование. Условия этих договоров наиболее стандартизированы, что позволяет заключать их без излишней волокиты. «Через интернет лучше продаются те страховые продукты, договора по которым оформляются быстро и с минимальной информацией от клиента. Например, страхование ответственности владельцев транспортного средства или медицинских затрат при выезде за границу»,— рассказывает Александра Головко, начальник отдела организации работы точек продаж СК «Добробут».

«Как и в прошлые годы, лидером онлайн-продаж остаются договора ОСАГО, значительно упала доля договоров КАСКО, но увеличились продажи по договорам «Зеленая карта» (страхование ответственности при выезде автомобилистов за границу)»,— подтверждает гендиректор компании «Оранта Онлайн» Евгений Редька. А учитывая тот факт, что ОСАГО вместе с «Зеленой картой» и полисами туристического страхования — в числе наиболее популярных в Украине, нет сомнений, что внедрение механизма электронной подписи не только придало бы импульс развитию онлайн-продаж, но и удешевило бы продукты СК. «В случае с онлайн-продажами компания экономит на аквизиции и административных расходах и за счет этого может предоставить клиенту более выгодные условия, чем в случае продажи через офис или агентов»,— резюмирует Ирина Королько.

Олег СОРОЧАН


  Вся пресса за 30 января 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет

Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
ВСК была готова к санкциям Великобритании, они не отразятся на финустойчивости группы

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Листинговые страховщики жизни в Индии не покрывают стоимость собственного капитала за последние 2-3 года

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страховщики выражают уверенность в том, что бизнес будет расти в течение следующих 3 лет

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Исследование проливает свет на уровень осведомленности о страховании и другие черты поколения Z в регионе APAC

zakon.kz, 25 ноября 2024 г.
Казахстанцы стали чаще страховать жизнь

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 25 ноября 2024 г.
В Казахстане застрахована профответственность уже более 150 тыс. медработников

Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Стоимость страховки по кредитам уменьшится в РК

Report.Az, Баку, 25 ноября 2024 г.
Бюджет Фонда ОМС на 2025 год составит 3 млрд манатов

UzDaily.uz, 25 ноября 2024 г.
Fitch изменил прогноз для страховой компании Kafolat на «негативный»

Frank Media, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК

РБК (RBC.ru), 25 ноября 2024 г.
Британия ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Великобритания расширила санкции против РФ


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности