Экономические известия, Киев,
30 января 2012 г.
Страховщиков отрезали от сети 959 просмотров
Несмотря на неуклонный рост числа пользователей интернета, онлайн-продажи страховых полисов все еще занимают незначительную долю в общих объемах премий страховщиков. Эксперты считают, что причина вялотекущего развития рынка онлайн-страхования заключается в отсутствии законодательного урегулирования использования электронных подписей.
Страховые онлайн-сервисы все еще остаются в большей мере имиджевой услугой, чем реальным каналом продаж. Игроки рынка признают, что за последнее время прогресс в этом сегменте был не слишком стремителен. «По последним данным, в Украине насчитывается более 14 млн. интернет-пользователей, и многие уже давно совершают покупки в сети, однако онлайн-продажа страховых полисов пока существует только в теории»,— говорит директор департамента организации и развития продаж страховой группы «PZU Украина» Василий Дужак.
По оценкам председателя правления СК «Ритейл-страхование» (компания специализируется на онлайн-продажах) Андрея Лупыря, в Украине через интернет приобретается не более 1% продаваемых страховых полисов. «Около 30% страхователей ищут информацию по страховке сначала на специализированных сайтах, а потом приобретают полис, так сказать, оффлайн»,— рассказывает эксперт. Основным тормозом развития рынка, объясняет он, является отсутствие законодательно урегулированного механизма использования электронной подписи физическими лицами.
Солидарны с этим утверждением и в других СК. Как отмечает начальник управления маркетинга СГ «ТАС» Ирина Королько, в отсутствие вышеупомянутого механизма клиенту СК после выбора опций страховки в интернете и его оплаты через систему онлайн-платежей приходится совершать визит в офис СК либо вызывать агента на дом, чтобы собственноручно забрать или подписать договор. «Действующая ныне процедура требует обязательного наличия подписи страхователя и оригинал договора страхования с подписью уполномоченного сотрудника страховой компании и мокрой печати»,— добавляет господин Дужак.
Впрочем, есть и менее значимые препятствия. Несмотря на миллионную аудиторию интернет-пользователей, активных людей, осуществляющих онлайн-платежи, гораздо меньше. «Развитию сегмента мешает довольно низкая информированность клиентов о страховых услугах, затрудняющая выбор подходящего продукта без личной консультации агента, а также недоверие клиентов к системам дистанционных платежей»,— делится мнением менеджер по бизнес-процессам СК «Уника» Александр Левченко.
Не все компании также готовы вкладываться в разработку онлайн-сервисов и обеспечение информационной безопасности. Но такой подход в принципе можно назвать недостаточно дальновидным, ведь, как показывает практика российского рынка страхования, данный канал продаж может быстро «выстрелить». «По прогнозам, в 2012 г. количество компаний, занимающихся прямым страхованием в России, удвоится. Доля прямого страхования в совокупных взносах достигнет 2,5%, во взносах по автострахованию — 7%. А в случае если полисы разрешат продавать в электронном виде, эти доли составят 4 и 10% соответственно»,— комментирует Андрей Лупырь.
Наиболее популярные страховки, покупаемые сейчас через интернет,— полисы ОСАГО и туристическое страхование. Условия этих договоров наиболее стандартизированы, что позволяет заключать их без излишней волокиты. «Через интернет лучше продаются те страховые продукты, договора по которым оформляются быстро и с минимальной информацией от клиента. Например, страхование ответственности владельцев транспортного средства или медицинских затрат при выезде за границу»,— рассказывает Александра Головко, начальник отдела организации работы точек продаж СК «Добробут».
«Как и в прошлые годы, лидером онлайн-продаж остаются договора ОСАГО, значительно упала доля договоров КАСКО, но увеличились продажи по договорам «Зеленая карта» (страхование ответственности при выезде автомобилистов за границу)»,— подтверждает гендиректор компании «Оранта Онлайн» Евгений Редька. А учитывая тот факт, что ОСАГО вместе с «Зеленой картой» и полисами туристического страхования — в числе наиболее популярных в Украине, нет сомнений, что внедрение механизма электронной подписи не только придало бы импульс развитию онлайн-продаж, но и удешевило бы продукты СК. «В случае с онлайн-продажами компания экономит на аквизиции и административных расходах и за счет этого может предоставить клиенту более выгодные условия, чем в случае продажи через офис или агентов»,— резюмирует Ирина Королько.
Олег СОРОЧАН
Вся пресса за 30 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 февраля 2025 г.
|
|
UzDaily.uz, 11 февраля 2025 г.
Узбекистан введет систему обязательного страхования экологического ущерба
|
|
kapital.uz, Ташкент, 11 февраля 2025 г.
В Узбекистане введут экологические льготы для бизнеса и обязательное страхование ущерба природе
|
|
Forbes Казахстан, 11 февраля 2025 г.
Больше чем депозит: премиальное решение для надёжного резерва
|
|
Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Какие страховые выплаты предусмотрены по ОСАГО? Финнадзор рассказал о страховых выплатах по ОСАГО при ДТП
|
|
Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Мы же видим, что люди не верят в страхование жилья, - депутат
|
|
Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
В 2024 году заключено 220 тыс. договоров по ОСАГО
|
10 февраля 2025 г.
|
|
vesti.az, Баку, 10 февраля 2025 г.
Алиев утвердил бюджет для ОМС на 2025 год
|
|
Газета.uz, Ташкент, 10 февраля 2025 г.
Обязательное страхование экологического ущерба планируется внедрить в Узбекистане
|
|
Профиль, 10 февраля 2025 г.
Давление по касательной
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
ЕС определяет запрещенные практики в области ИИ
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Более половины опрошенных жителей Сингапура считают финансовую готовность более важной в 2025 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Исследование выявило «красные флажки» относительно соблюдения новых киберправил ЕС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Технология Concirrus на базе ИИ обеспечивает почти 100% точность котировки риска
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
74% руководителей бизнеса в США опасаются недостаточного страхового покрытия
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Большинство страховщиков прогнозируют, что киберриски «немного» возрастут в этом году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Предприятия с делегированными полномочиями по андеррайтингу показывают устойчивый рост
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
15% австралийцев считают страхование автомобиля самым «страшным» счетом
|
 Остальные материалы за 10 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|