Тихоокеанская звезда, Хабаровск,
26 апреля 2012 г.
Со страховкой - надёжнее!
1191 просмотр
Поездки в КНР группой более пяти человек не требуют оформления визы, и это удобно для граждан. Волокиты никакой. Приходит человек в туркомпанию: «Хочу съездить на три дня в Фуюань». «Пожалуйста, - отвечают. - Давайте паспорт и 6 200 рублей». Паспорт отдал, деньги заплатил - можно ехать! И многие даже не знают, что все они в группе поименно застрахованы, что общий список имеется у старшего группы, но в случае наступления страхового случая индивидуальная помощь будет оказана конкретному человеку. Причем бесплатно. А ведь бывает, что, пользуясь незнанием туристов, с них требуют деньги: дескать, сейчас заплатите, мы выдадим чеки, а потом в России вам вернут все эти суммы. Однако платить никто ничего не должен - на группу есть страховка.
Опытным путешественникам известна такая форма обслуживания пострадавших или заболевших на территории чужого государства, как ассистанс (от фр. assistance - помощь) - услуги, оказываемые выехавшим за рубеж туристам в соответствии с условиями договора страхования. Их оказывают специализированные ассистанс-компании, являющиеся посредниками между страховой компанией и её компаньонами (медицинскими центрами, туристическими агентствами, транспортными организациями). Ассистанс-компании оказывают содействие туристам за рубежом. При медицинском обслуживании, организации госпитализации и лечения, транспортировки к месту постоянного проживания, в технической помощи на дорогах и так далее.
Существует такая форма работы и в Китае. При наступлении страхового случая человек звонит на бесплатный длинный телефонный номер, который записан у него в страховке: «Здравствуйте, моя фамилия такая-то, у меня такой-то полис, выдан такой-то компанией, со мной случилась вот такая беда...». Его спрашивают, где находится. «Нахожусь в провинции Хэйлунцзян, город такой-то...» - «Хорошо. Ближайшая к вам больница такая-то. Если можете сами передвигаться, пожалуйста, добирайтесь самостоятельно. Если вам тяжело, мы вызовем «скорую помощь», которая довезет до места. Это все для вас бесплатно».
Еще в прошлом году в Китае при наступлении страхового случая у туристов был только такой алгоритм действий. И, проанализировав ситуацию с международными компаниями, наши соседи поняли, что им нужно браться за решение проблемы самим. В стране есть государственная страховая компания «Чайна лайф», у которой практически с каждым, даже самым небольшим медицинским учреждением заключены договоры. Теперь она стала уполномоченной компанией по обслуживанию выезжающих в Китай российских туристов.
В декабре прошлого года Федеральное агентство по туризму ввело в регионах видоизмененную форму списка группы российских туристов, выезжающих в КНР в безвизовом порядке. Разработана соответствующая форма полиса. На обратной стороне списков, которые при выезде группы предъявляются на таможне, написано: «Вы застрахованы в «Чайна лайф», в Китае можете позвонить по такому-то телефону, российский номер такой-то...». И каждый турист должен знать, что даже в самом маленьком поселке он получит необходимую помощь.
Первые российские страховщики, с которыми начала работать «Чайна лайф», - это страховые компании ООО «АльфаСтрахование», ОСАО «ВСК», ОСАО «Ингосстрах», ООО «Страховая компания «Согласие», ЗАО «Страховая компания «Транснефть» и ОАО «Страховая акционерная компания «Энергогарант». Понятно, что список будет пополняться, но сегодня именно эти компании уже являются официальными партнерами «Чайна лайф» при наступлении страховых случаев.
Управлением по туризму министерства культуры Хабаровского края эта информация доведена до сведения руководителей туркомпаний края. Те, кто заключил договор на медицинское страхование туристов с российскими страховщиками, не использующими возможности сотрудничества с компанией «Чайна лайф», должны документально подтвердить гарантию немедленной бесплатной помощи при наступлении страхового случая. Но далеко не все серьезно отнеслись к этим вопросам. Некоторые страховые компании, не аккредитованные «Чайна лайф», продолжают работать по старой схеме.
Конечно, они могли бы тоже сотрудничать с государственной страховой компанией Китая, но это требует дополнительных усилий и, конечно, затрат. А зачем, если большинство в это особо не вникает. Вот и нет резона посвящать туристов в тонкости страхования, да и вообще рассказывать об этом. А когда происходит страховой случай, такие туроператоры просто «переводят стрелки» на страховые компании. Поэтому и получается, что живут два человека в одной гостинице в Фуюане и застрахованного в «Чайна лайф» в случае болезни бесплатно отвезут и окажут помощь в хорошей местной больнице, а второму - большой вопрос... В результате у людей складывается впечатление, что они никому не нужны - ни туркомпании, ни страховой компании. И человек задает резонный вопрос: зачем меня страховали, если ничем не можете помочь, зачем я вам платил деньги?! Но это, как говорится, когда «жареный петух клюнет». До него, понятно, особо не думается, что ответственный выбор страховой компании при выезде за рубеж - залог успешной поездки.
Председатель Дальневосточного отделения Российского союза туриндустрии (РСТ) Александр Осауленко считает, что соглашение о сотрудничестве наших страховщиков с госкомпанией «Чайна лайф» имеет несомненные плюсы. Во-первых, по мнению Александра Павловича, очень хорошо, что страхование туристов в КНР стало обязательным. Зачастую наши граждане даже не считали безвизовые поездки в Китай на сутки-трое серьезным выездом за границу. А коль так, зачем нужна эта страховка? Но, к сожалению, случаи были разные. От острых пищевых отравлений и драк с местными до переломов при неловких поднятиях сумок и даже смерти во время купания. От печальных случайностей никто не застрахован.
- В экстренных случаях очень важна оперативность принятия решения, - говорит Осауленко, - и в новой системе эта оперативность имеется. Есть одно юридическое лицо, есть определенный контроль за качеством услуг - все просто и прозрачно.
- ЗАО «Страховая компания «Транснефть» - одна из шести первых аккредитованных на международное сотрудничество с «Чайна лайф» российских компаний, - объясняет директор филиала Евгения Богунова. - Страховщики должны стремиться к тому, чтобы качество медицинской помощи в Китае нашим туристам в случае необходимости было достойным, на уровне европейских стандартов. И неважно, на сколько дней выехали россияне на сопредельную территорию, пусть даже всего на 2-3 дня. Отправляясь в Китай и приобретая медицинскую страховку, туристы должны четко понимать, какие риски страховая компания покрывает, а какие нет.
В сертификате страхования на группу туристов указаны страховые события, которые входят в стандартный пакет услуг. Это: медицинские расходы, расходы по медицинской транспортировке застрахованного, расходы на экстренную стоматологическую помощь, расходы по досрочному возвращению застрахованного в РФ в экстренной ситуации, расходы по эвакуации детей, расходы по оплате срочных сообщений, расходы по посмертной репатриации тела. Кроме этого, по желанию можно приобрести дополнительную страховку на юридические услуги, страховку от невыезда и от утери багажа.
Стоимость страхования по спискам - один евро в день, если вы летите в Китай самолетом, и 0,5 евро, когда едете железнодорожным, автомобильным или водным транспортом. Согласитесь, 60 рублей за три дня - это совсем не критично даже для самого скромного бюджета. Зато в случае происшествия качественная помощь, которая будет оказана в полном объеме, может стоить не одну тысячу рублей, а иногда и евро!
Марина ДЕРИЛО
Вся пресса за 26 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Страхование выезжающих за рубеж, Сотрудничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
КурсивЪ, Астана, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
25 ноября 2024 г.
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
ВСК была готова к санкциям Великобритании, они не отразятся на финустойчивости группы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Листинговые страховщики жизни в Индии не покрывают стоимость собственного капитала за последние 2-3 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страховщики выражают уверенность в том, что бизнес будет расти в течение следующих 3 лет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Исследование проливает свет на уровень осведомленности о страховании и другие черты поколения Z в регионе APAC
|
|
zakon.kz, 25 ноября 2024 г.
Казахстанцы стали чаще страховать жизнь
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 25 ноября 2024 г.
В Казахстане застрахована профответственность уже более 150 тыс. медработников
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Стоимость страховки по кредитам уменьшится в РК
|
|
Report.Az, Баку, 25 ноября 2024 г.
Бюджет Фонда ОМС на 2025 год составит 3 млрд манатов
|
|
UzDaily.uz, 25 ноября 2024 г.
Fitch изменил прогноз для страховой компании Kafolat на «негативный»
|
|
Frank Media, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК
|
|
РБК (RBC.ru), 25 ноября 2024 г.
Британия ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|