Экономические известия, Киев,
26 апреля 2012 г.
Страховщики облюбовали дорогие авто 845 просмотров
Рост лимитов по обязательному страхованию автогражданской ответственности сделал этот вид менее привлекательным для страховщиков. В нынешнем году компании делают ставку на КАСКО. Развивать этот вид страхования дешевле, чем привлекать клиентов по имущественному страхованию. Что усилит старания страховщиков в подготовке маркетинговых сюрпризов для элитных клиентов.
Согласно статистике Украинской федерации страхования, в первые два месяца 2012 г. сумма платежей по автогражданке компаний — членов объединения снизилась на 3%, в то время как премии по КАСКО выросли почти на 15%. Несмотря на общую тенденцию снижения доли КАСКО в общем страховом портфеле за счет старения парка автомобилей, отсутствия кредитования и низких доходов населения, страховщики рассчитывают, что сумма платежей по этому виду страхования будет расти.
Ранее, во время кредитного бума, страховщики, аккредитованные в банках, страховали весь поток авто, уплачивая при этом большие комиссионные в пользу кредитных учреждений. Такая политика не позволяла проводить сегментацию портфеля. В последние годы, в отсутствие кредитования, страховщики смогли пересмотреть политику продаж, провести чистку портфеля и отказаться от страхования нерентабельных марок автомобилей. Эти меры позволили компаниям снизить убыточность.
Отсутствие предпосылок возобновления кредитования позволяет компаниям снизить и расходы на ведение дела. Ведь комиссии агента обходятся дешевле, чем договоренности с банком. И как следствие страховщики готовы уступить клиенту в цене. «Многие компании наметили в этом году для себя стратегию роста за счет КАСКО. Этот вид менее убыточен на фоне автогражданки. Кроме того, компании ушли в более дорогой сегмент страхования, который менее убыточен. Это позволяет несколько снизить цены, сделать привлекательные продукты и маркетинговые предложения»,— рассказал Дмитрий Грицута, предправления СК «Княжа Виенна Иншуранс Груп».
Уход в более дорогой сегмент объясняется не только желанием компаний снизить убыточность, но и тем, что дорогие автомобили, как правило, не кредитные, а их собственники имеют финансовую способность и потребность в страховании. Так, СК «Инго Украина», тарифы которой традиционно выше, чем в среднем на рынке, запустила акцию «КАСКО за 3,99% для владельцев внедорожников», предлагая страхование опытным водителям с не менее чем четырехлетним стажем. «Это не демпинг, просто мы просчитали статистику по этому сегменту портфеля и получили такой тариф. Он был таким и раньше, но не многие клиенты об этом знали, полагая, что страхуя дорогой автомобиль, компания предлагает высокий тариф»,— поясняет «і» Сергей Ханин, начальник департамента андеррайтинга АСК «Инго Украина». Действительно, стоимость ремонта автомобилей дорогих марок обходится дороже, но их собственники, как правило, и реже попадают в ДТП, и стаж вождения больше.
Прогнозируют страховщики и возврат на рынок продуктов «КАСКО до первого ДТП», «50/50» и других аналогичных предложений, предполагающих выплату лишь при тотальной гибели авто или угоне. «При правильной сегментации можно снизить убыточность портфеля КАСКО и даже сделать его прибыльным. Собранная статистика по убыточности автомобилей позволяет компаниям сделать привлекательные предложения в отдельных сегментах. Но эти расчеты должны быть выверены андеррайтером и основываться на большом массиве данных. Без этого просчитать убыточность практически невозможно»,— констатирует Андрей Перетяжко, первый зампредправления СК «АХА Страхование».
Регина ДАЦЮК
Вся пресса за 26 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2025 г.
Тарифные пошлины Трампа повышают спрос на кредитное страхование

|
|
Тренд, Баку, 24 апреля 2025 г.
В Азербайджане при поддержке государства начинается страхование хлопковых полей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2025 г.
Немецкие страховщики вводят положение об исключении PFAS

|
|
UzDaily.uz, 24 апреля 2025 г.
Сенатор обратился к Правительству с запросом по проблемам в законодательстве в сфере страхования

|
23 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
|
Report.Az, Баку, 23 апреля 2025 г.
Фонд аграрного страхования: В апреле зафиксирован ущерб сельхозпроизводству на сумму 13 млн манатов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Рост гражданских беспорядков и протестной активности становится основной проблемой для страховщиков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Страховой сектор Узбекистана развивается за счет направлений деятельности со значительным риском андеррайтинга

|
|
zakon.kz, 23 апреля 2025 г.
Страхование масличных культур продлится до 30 апреля 2025 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Страховщики Центральной и Западной Азии обращаются к международному перестрахованию в условиях рисков

|
22 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Полисы союзной автостраховки будут в электронном виде

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Александрович: союзное ОСАГО будет выгодно тем, кто часто ездит в РФ

|
|
Известия онлайн, 22 апреля 2025 г.
«Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля

|
|
Sputnik Армения, 22 апреля 2025 г.
Что не так с армянским законом о всеобщем медстраховании

|
|
Тренд, Баку, 22 апреля 2025 г.
В ЦБА обсудили процессы цифровизации в сфере страхования

|
21 апреля 2025 г.

|
|
Газета.uz, Ташкент, 21 апреля 2025 г.
Производители сельхозпродукции в Узбекистане смогут застраховать риски

|
|
РИА Новости, 21 апреля 2025 г.
Совфед ратифицировал соглашение России и Белоруссии о надзоре за финрынком

|
 Остальные материалы за 21 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|