КурсивЪ, Астана,
26 апреля 2012 г.
СК не делятся мошенниками 891 просмотр
На рынке РК растут случаи страхового мошенничества. По ним нет общей официальной статистики, и информация по мошенникам и объектам их мошенничеств большей частью закрыта: каждая компания ведет свой учет таких случаев. По мнению некоторых СК, необходимо создать единый банк данных по мошенничествам в отрасли.
На сегодняшний день вопросами борьбы со страховым мошенничеством в каждой страховой компании занимается либо служба безопасности, либо выплатные подразделения.
Как отмечает начальник службы безопасности АО «НСК» Павел Сидоренко, наибольшее количество случаев мошенничества приходится на автострахование: инсценировка ДТП, подделка документов, завышение стоимости ущерба, инсценировка угона транспортных средств, поджоги.
«Часто встречаются случаи, когда люди инсценируют повреждения, вырабатывают правдоподобное объяснение страхового события, а затем пытаются получить выплаты», – объясняет он «Къ».
Соглашается с ним и начальник службы безопасности АО «БТА Страхование» Данияр Кужахметов, отмечая, что на страхование автомобильного транспорта (КАСКО) приходится около 60% от общего числа мошеннических действий, допущенных в 2011 году.
«Достаточно большой процент приходится и на обязательную форму страхования. Так, в 2011 году по страховым договорам обязательного страхования ответственности водителей автотранспорта (ОГПО ВТС) и на страхование работника от несчастного случая при исполнении им служебных обязанностей пришлось по 20% от общего числа мошеннических действий», – отметил он.
Г-н Кужахметов приводит пример: в 2011 году были пресечены факты мошенничества на сумму более 3,6 млн тенге.
«При выявлении фактов мошенничества и злоупотребления служебным положением, 6 собранных материалов были переданы в соответствующие отделы внутренних дел для принятия процессуального решения», – отметил он.
По мнению юристов АО «СК «Сентрас Иншуранс», необходимо стремиться к тому, чтобы аварийный комиссар имел право заменить сотрудника уполномоченного органа (например, дорожной полиции) или, по крайней мере, взять на себя часть его функций.
«Это приведет к усилению аварийных комиссариатов СК, к более тщательному расследованию страховых случаев. Так, например, в Европе клиенты страховых компаний при наступлении ДТП обмениваются визитками своих страховщиков, пожимают друг другу руки и разъезжаются», – говорят специалисты.
По словам Владимира Зайковского из АО «СК «Коммеск-Өмір», в целом для снижения уровня мошенничества необходима еще большая консолидация страховщиков для создания единого банка данных по страховому мошенничеству. Помимо этого, необходима господдержка на уровне правовых структур и изменения в законодательной базе, позволяющие страховщикам более успешно использовать имеющиеся ресурсы в раскрытии страховых мошенничеств.
Во всем виноват кризис
По данным исследования консалтинговой компании Accenture, в период экономического спада люди более склонны использовать мошеннические схемы в страховании: с этим утверждением согласились 76% респондентов. В качестве основной причины, побуждающей людей к страховому мошенничеству, 68% респондентов назвали надежду мошенников на безнаказанность их действий. Среди распространенных мотивов опрошенные выделили также потребность в деньгах (60%) и слишком высокую, по мнению клиентов, стоимость страховых услуг (42%).
Андрей САХАРОВ
Вся пресса за 26 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Как DeepSeek может ускорить внедрение инноваций в страховании

|
|
Финам.Ru, 5 июня 2025 г.
IPO Slide Insurance станет тестом для новых моделей страхового бизнеса

|
|
Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
Фонд агрострахования за 5 месяцев выплатил фермерам более 4 млн манатов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
|
Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
ЦБА в 2024 году провел комплексные проверки в 4 страховых компаниях

|
|
Хабр, 5 июня 2025 г.
Особенности индийского автострахования — какие insurtech-стартапы и технологии меняют его облик

|
|
Forbes Казахстан, 5 июня 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes станет владельцем страховой компании в Казахстане

|
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

|
|
Хабр, 4 июня 2025 г.
Lemonade: бизнес-модель страховой из США. Страховка полностью онлайн

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 4 июня 2025 г.
Для счастья необходимо здоровье: Пашинян коснулся темы медицинского страхования в Армении

|
|
Тренд, Баку, 4 июня 2025 г.
В Азербайджане началось страхование табачных плантаций

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 июня 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-апрель выросли на 12%

|
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail
Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|