КурсивЪ, Астана,
26 апреля 2012 г.
СК не делятся мошенниками 867 просмотров
На рынке РК растут случаи страхового мошенничества. По ним нет общей официальной статистики, и информация по мошенникам и объектам их мошенничеств большей частью закрыта: каждая компания ведет свой учет таких случаев. По мнению некоторых СК, необходимо создать единый банк данных по мошенничествам в отрасли.
На сегодняшний день вопросами борьбы со страховым мошенничеством в каждой страховой компании занимается либо служба безопасности, либо выплатные подразделения.
Как отмечает начальник службы безопасности АО «НСК» Павел Сидоренко, наибольшее количество случаев мошенничества приходится на автострахование: инсценировка ДТП, подделка документов, завышение стоимости ущерба, инсценировка угона транспортных средств, поджоги.
«Часто встречаются случаи, когда люди инсценируют повреждения, вырабатывают правдоподобное объяснение страхового события, а затем пытаются получить выплаты», – объясняет он «Къ».
Соглашается с ним и начальник службы безопасности АО «БТА Страхование» Данияр Кужахметов, отмечая, что на страхование автомобильного транспорта (КАСКО) приходится около 60% от общего числа мошеннических действий, допущенных в 2011 году.
«Достаточно большой процент приходится и на обязательную форму страхования. Так, в 2011 году по страховым договорам обязательного страхования ответственности водителей автотранспорта (ОГПО ВТС) и на страхование работника от несчастного случая при исполнении им служебных обязанностей пришлось по 20% от общего числа мошеннических действий», – отметил он.
Г-н Кужахметов приводит пример: в 2011 году были пресечены факты мошенничества на сумму более 3,6 млн тенге.
«При выявлении фактов мошенничества и злоупотребления служебным положением, 6 собранных материалов были переданы в соответствующие отделы внутренних дел для принятия процессуального решения», – отметил он.
По мнению юристов АО «СК «Сентрас Иншуранс», необходимо стремиться к тому, чтобы аварийный комиссар имел право заменить сотрудника уполномоченного органа (например, дорожной полиции) или, по крайней мере, взять на себя часть его функций.
«Это приведет к усилению аварийных комиссариатов СК, к более тщательному расследованию страховых случаев. Так, например, в Европе клиенты страховых компаний при наступлении ДТП обмениваются визитками своих страховщиков, пожимают друг другу руки и разъезжаются», – говорят специалисты.
По словам Владимира Зайковского из АО «СК «Коммеск-Өмір», в целом для снижения уровня мошенничества необходима еще большая консолидация страховщиков для создания единого банка данных по страховому мошенничеству. Помимо этого, необходима господдержка на уровне правовых структур и изменения в законодательной базе, позволяющие страховщикам более успешно использовать имеющиеся ресурсы в раскрытии страховых мошенничеств.
Во всем виноват кризис
По данным исследования консалтинговой компании Accenture, в период экономического спада люди более склонны использовать мошеннические схемы в страховании: с этим утверждением согласились 76% респондентов. В качестве основной причины, побуждающей людей к страховому мошенничеству, 68% респондентов назвали надежду мошенников на безнаказанность их действий. Среди распространенных мотивов опрошенные выделили также потребность в деньгах (60%) и слишком высокую, по мнению клиентов, стоимость страховых услуг (42%).
Андрей САХАРОВ
Вся пресса за 26 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
КурсивЪ, Астана, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
25 ноября 2024 г.
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
ВСК была готова к санкциям Великобритании, они не отразятся на финустойчивости группы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Листинговые страховщики жизни в Индии не покрывают стоимость собственного капитала за последние 2-3 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страховщики выражают уверенность в том, что бизнес будет расти в течение следующих 3 лет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Исследование проливает свет на уровень осведомленности о страховании и другие черты поколения Z в регионе APAC
|
|
zakon.kz, 25 ноября 2024 г.
Казахстанцы стали чаще страховать жизнь
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 25 ноября 2024 г.
В Казахстане застрахована профответственность уже более 150 тыс. медработников
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Стоимость страховки по кредитам уменьшится в РК
|
|
Report.Az, Баку, 25 ноября 2024 г.
Бюджет Фонда ОМС на 2025 год составит 3 млрд манатов
|
|
UzDaily.uz, 25 ноября 2024 г.
Fitch изменил прогноз для страховой компании Kafolat на «негативный»
|
|
Frank Media, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК
|
|
РБК (RBC.ru), 25 ноября 2024 г.
Британия ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|