mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 22 мая 2012 г.

Финансовые институты и страхование
721 просмотр

Крупным банкам до сих пор не удалось восстановить репутацию, серьезно подорванную во время мирового финансового кризиса.

Бренды многих финансовых институтов сильно опустились в рейтинге 100 самых дорогих марок, тем более что нестабильность на фондовых рынках в прошлом году подорвала и их рыночную капитализацию, и финансовые результаты. Это породило еще большее беспокойство среди их клиентов.

Многие банки из развивающихся стран, которые прошли финансовый кризис без серьезных потерь и год назад значительно укрепили свои позиции в рейтинге, на этот раз пострадали из-за общего ухудшения ситуации на мировых рынках и в финансовом секторе, как и их конкуренты из США и Европы. Например, бразильский Itau, дебютировавший в рейтинге в 2011 г. (90-е место), выпал из него, как и другой банк из этой страны, Bradesco. Компанию им составили, например, коллега по блоку БРИК, China Merchants Bank, и такие западные гранды, как Goldman Sachs, Bank of America и Barclays.

Однако ухудшение позиций банков из развивающихся стран объясняется скорее общим падением фондовых рынков, чем ситуацией в самих банках или снижением доверия к ним со стороны клиентов, полагает Питер Уолш из MBO. Некоторые из них по-прежнему сохраняют «сильные бренды с ярко выраженными отличительными особенностями», считает он.

Но нескольким банкам все-таки удалось преодолеть общую негативную тенденцию. Так, в рейтинг, причем сразу на 60-е место, впервые попал один из крупнейших коммерческих банков Австралии, Commonwealth Bank of Australia. Он стал единственным новичком — представителем финансового сектора в топ-100.

Австралийские банки достаточно успешно пережили кризис, и у них высокая репутация в части клиентского обслуживания. Экономика страны также восстановилась быстрее многих остальных, и в течение ближайшего года правительство намерено превратить бюджетный дефицит в профицит.

Отличные результаты показал и Сбербанк, попавший в число 20 брендов, продемонстрировавших самый быстрый рост (см. стр. 14.). Из одной из старейших государственных монополий Сбербанк превращается в более удобный, привлекательный для клиентов бренд, констатирует Ник Купер, старший вице-президент по стратегическому консалтингу МВО. «В таких странах, как Россия, банковский сектор динамично развивается, тогда как, например, в США и Великобритании он достаточно уравновешен. А в России происходят революционные изменения, и Сбербанк идет во главе», — говорит Купер.

В целом стоимость банковских брендов сократилась в 2011 г. на 7%. Компенсировать падение помогли отличные результаты в других сферах финансовой отрасли — у платежных систем. Visa, MasterCard и American Express показали двузначные темпы роста; все они входят в тридцатку крупнейших брендов мира.

Их успех частично объясняется тем, что финансовый кризис практически не нанес ущерба их репутации. Кроме того, они получают преимущества от растущего доступа населения к кредитованию, прежде всего в развивающихся странах, где стандартная кредитка с небольшим лимитом зачастую становится первым шагом на пути к получению различных банковских услуг. Например, в Бразилии и ряде африканских стран у людей часто есть кредитная карта, но нет обычного счета в банке.

American Express увеличивает свой охват, ориентируясь теперь не только на премиальный сегмент рынка, отмечают в МВО.

На руку платежным системам играет и развитие новых технологий, которые позволяют им предлагать услуги мобильных платежей — причем не только на крупнейших рынках, но и в Индии, и в развивающихся странах Африки. Например, Visa, которая поднялась в мировом рейтинге на пять мест, сейчас тестирует такие услуги в Руанде.

Кроме того, как и ряд других транснациональных компаний, Visa помогает то, что она является всемирным партнером Международного олимпийского комитета; это дает ей глобальную платформу для продвижения своих услуг и технологий.

На другом краю спектра — инвестиционные банки: практически все они выпали из рейтинга, тогда как 4-5 лет назад в нем были Goldman Sachs, JPMorgan, Morgan Stanley и многие другие представители сектора. Но кризис не только подорвал их репутацию и финансовое положение; регуляторы ужесточают требования к ним, заставляя сворачивать наиболее рискованные, но в прошлом и весьма прибыльные виды деятельности.

В коммерческих банках ситуация лучше. Так, бренд американского Wells Fargo, предоставляющего прежде всего банковские услуги розничным и корпоративным клиентам, подорожал на 8% и поднялся на две позиции до 14-го места. Он уступил одно место крупнейшему банку Китая ICBC.

Удержался в топ-100 и Santander (95-е место), несмотря на все проблемы в долговом, банковском и жилищном секторах Испании. «Давление рынка на него просто гигантское, но Santander удается цепляться за свое место», — говорит Уолш.

Шарлин ГОФФ
Топ-10 брендов на рынке страховых услуг 


  Вся пресса за 22 мая 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

19 февраля 2025 г.

Sputnik Азербайджан, 19 февраля 2025 г.
Фермеры в Азербайджане получили в два раза больше страховых выплат

Интерфакс, 19 февраля 2025 г.
В Казахстане введут цифровое страхование авиапассажиров от задержек рейсов


18 февраля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Страховщики призывают ЕС включить Solvency II в процесс оптимизации устойчивого развития

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Пробел в защите от лесных пожаров в Калифорнии требует изменений и реформы регулирования

IT Channel News, 18 февраля 2025 г.
Jusan Garant использует искусственный интеллект для обслуживания клиентов из Китая

Sputnik Армения, 18 февраля 2025 г.
ЦБ Армении предупредил о предлагающих ОСАГО мошенниках


17 февраля 2025 г.

Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами

UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS

tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Прерывание бизнеса из-за киберрисков требует такого же внимания, как и отдельные киберриски

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Потенциальные убытки от страховых случаев в $200 млрд могут переформатировать всю отрасль

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Естественная среда обитания может сократить застрахованные убытки от природных катастроф

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Режим кэптивного страхования в Великобритании требует гибкости, масштаба и скорости лицензирования

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Медицинское страхование в Индии будет доминировать в сегменте общего страхования


  Остальные материалы за 17 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности