mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия в Украине, 23 августа 2012 г.

Сказки про КАСКО: Как получить от страховщика свои деньги
1201 просмотр

Аномальные ливни, затопившие всю Украину в первой половине августа, сейчас «выливаются» в убытки для страховщиков. Количество обращений автовладельцев за последние недели увеличилось больше чем вполовину. Ежедневно страховые компании принимают десятки заявлений на оплату ущерба от стихии, а средняя сумма одной выплаты — 5,5 тыс. грн.

Страховщики рапортуют об аккуратном выполнении всех обязательств, однако эксперты советуют страхователям не обольщаться. Даже полное КАСКО имеет свои нюансы, которые позволят страховому менеджеру с легким сердцем отказать клиенту в выплате.

Рост количества обращений от автовладельцев в августе составил 60% по сравнению с любым другим месяцем года. «Причиной этого, безусловно, стали критические погодные условия: продолжительные дожди, грады, штормовой ветер, — говорит директор департамента андеррайтинга страховой компании «Добробут» Роман Цибуляк. — Люди обращаются по страховому событию «стихийное бедствие», от которого больше всего пострадали недвижимое имущество и автомобили». По утверждению Цибуляка, это типичное сезонное явление, которое характерно для лета. Однако в нынешнем году стихия, что называется, разгулялась: машины и здания затапливало, приваливало упавшими деревьями и било градом величиной с яйцо.

С получением выплат в такой ситуации, как правило, не возникает проблем, уверяют страховщики. «В риски повреждения машины в результате стихийных бедствий входят наводнение, буря, ураган, смерч, ливень, град, обвал, просадка почвы, оползень, выход грунтовых вод, удар молнии, — уточняет руководитель отдела андеррайтинга транспортных рисков страховой компании «Allianz Украина» Александр Яременко. — То есть владелец машины получит возмещение, если ее, например, затопило или если на нее упало дерево. Однако исключением является гидроудар (попадание воды в двигатель), причем это распространенная на страховом рынке практика. Причина в том, что водители нередко сознательно подвергают свой автомобиль гидроудару, когда пытаются преодолеть глубокие лужи и потоки воды».

По словам страховщиков, гидроудар в принципе является исключением из перечня страховых событий не только в Украине, но и во многих других странах мира. «Опцию покрытия данного риска нужно оговаривать с представителями страховщика на этапе покупки страхового продукта, — советует начальник управления урегулирования убытков в автостраховании страховой компании «ИНГО Украина» Александр Руликовский. — В некоторых компаниях эта опция доступна за дополнительную плату». Если же у клиента нет желания переплачивать за сезонный риск, эксперты рекомендуют не испытывать судьбу и просто пытаться объехать затопленные участки. Либо же проезжать их на пониженной передаче и не останавливаться посреди лужи.

Град или падение веток деревьев на автомобиль — отдельный вопрос. Некоторые компании допускают восстановление лакокрасочного покрытия, но не более чем на определенную сумму или не чаше раза-двух в год. Но это лишь по самым дорогим договорам КАСКО, как правило, это максимальный тариф — 8,5% от стоимости авто и без франшиз.

Еще один принципиальный момент, о котором говорят далеко не все страховщики, — это подтверждение страхового события, которое могут потребовать у клиента. Например, по словам Руликовского, затопление автомобиля в результате ливневых дождей можно будет квалифицировать как страховое событие лишь при наличии справки метеослужбы. «Из-за отсутствия такой справки многие страховщики отказывают в выплате, — утверждает генеральный директор Ассоциации страхователей Украины Леонид Хорин. — Объясняется это тем, что страхователь якобы мог сам залить авто водой, чтобы получить компенсацию. Жалобы и суды здесь практически не помогают, ведь юридический отдел страховой компании «прячет» это требование в договоре».

Некоторые страховщики вообще не находят никакой взаимосвязи между ливнями и страховыми событиями. Например, Руликовский говорит, что количество обращений в компанию по риску «стихийное бедствие» в нынешнем году, как и в прошлом, составляет порядка 2% от всех заявленных убытков. Согласен с коллегой и Яременко, у которого «на счету» всего лишь один страховой случай, связанный со стихией. За выплатами клиенты могут обратиться в течение какого-то срока после события. Не стоит забывать и о том, что летняя непогода, как правило, переходит в осеннее ненастье. В связи с этим Хорин советует автовладельцам внимательно перечитать свои договоры страхования КАСКО. Как минимум, клиент будет знать, на что он сможет рассчитывать и придется ли ехать за справкой в Укргидрометцентр.


  Вся пресса за 23 августа 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

25 июля 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 25 июля 2024 г.
Сколько денег страховые компании будут выплачивать за врачебные ошибки и в каких случаях

UzDaily.uz, 25 июля 2024 г.
INSON должна выплатить страховое возмещение 173 гражданам

Деловой Казахстан, 25 июля 2024 г.
Правительство разберется с бюрократией при выплатах пострадавшим от ЧС

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Без резервных планов глобальные сбои в работе ИТ-систем повторятся

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Менеджеры по рискам назвали искусственный интеллект и прорывные технологии главными новыми рисками

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Какую выплату получат пациенты за вред здоровью из-за ошибки врачей

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Сбой в работе CrowdStrike вряд ли окажет существенное влияние на результаты перестраховщиков Fitch

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Предупреждение о триггере: формулировки полисов киберстрахования повлияют на покрытие технических сбоев

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Отмечены 19 отдельных страховых случаев на миллиард долларов в первой половине 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
По данным опроса GlobalData, киберриск является «самой значительной угрозой для страховой отрасли»

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
CrowdStrike может стать крупнейшим киберубытком со времен NotPetya, предварительная оценка составляет $9 млрд

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 25 июля 2024 г.
Ущерб от сбоя Crowdstrike превысил $5 млрд


24 июля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Уязвимости небанковских организаций открывают двери для шоков

РИА Новости, 24 июля 2024 г.
Убытки крупнейших компаний США после глобального IT-сбоя превысят $5 млрд – Parametrix

Агентство нефтегазовой информации, 24 июля 2024 г.
Британский страховщик West заявил, что санкции против Ингосстраха усложняют процесс страховых выплат

speedme.ru, 24 июля 2024 г.
Не покупайте электромобили: названа еще одна причина, по которой вы заплатите больше

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Сбой CrowdStrike – «проверка боем» для рынка киберпере/страхования


  Остальные материалы за 24 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности