mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


UzReport, Ташкент, 10 октября 2012 г.

Транспарентность - фактор дальнейшего развития страховой компании
2113 просмотров

Сегодня на практике все больше стал употребляться термин транспарентность. Транспарентность с английского слова «transparency» означает «прозрачность (способность пропускать свет)». Действительно, на сегодняшний день обеспечение прозрачности страхового рынка является одним из основных факторов, способствующих развитию реального страхового рынка Узбекистана.

Востребованность в прозрачности деятельности страховых компаний и страхового рынка в целом основана на том, что страхование является сферой, которая непосредственно оказывает влияние на имущественные интересы населения, хозяйствующих субъектов и других застрахованных лиц. Следственно, можно утверждать, что потребителей страховых услуг всегда интересует состояние страховой компании, клиентами которой они являются, а недостаточность необходимой информации о страховой компании у потенциального клиента, естественно, отталкивает его от приобретения страхования в данной страховой компании.

Кроме того, прозрачность самого страхового рынка играет важную роль в проявлении интереса и принятии решений со стороны отечественных и зарубежных инвесторов о вложении средств в данную сферу, что служит фактором повышения инвестиционной привлекательности страхового рынка.

В связи с этим условно можно определить три уровня прозрачности в сфере страхования:

- прозрачность на международном уровне;

- прозрачность на уровне страхового рынка;

- прозрачность на уровне страховых компаний.

Прозрачность на международном уровне служит важнейшим фактором в установлении контакта с представителями международного страхового рынка и привлечении их внимания к страховому рынку отдельной страны. Процесс обеспечения прозрачности непосредственно зависит от активности представителей отечественного рынка в участии в различных процессах и обсуждениях, проводимых на международном уровне. К примеру, участие в различных международных страховых союзах, пулах и других организациях, а также перестраховочная деятельность. Подобная активность представителей отечественного рынка позволила бы установить интенсивный обмен информацией и опытом с мировыми брендовыми компаниями, обеспечить прозрачность рынка перед международным страховым сообществом и, в конечном счете, повысить инвестиционную привлекательность страхового рынка страны.

Прозрачность на уровне страхового рынка представляет собой открытость информации о тенденциях и динамике различных показателей страхового рынка, которые отражают состояние и позволяют представить картину страхового рынка. В данном направлении страховой рынок Узбекистана освещается достаточно. В качестве примера можно привести активную работу нашего агентства, которое регулярно выпускает обзоры по отдельным отраслям страхования и по рынку в целом.

Прозрачность на уровне страховых компаний обеспечивается открытостью информации о состоянии показателей компании по общей, финансовой деятельности, уровню платежеспособности, финансовой состоятельности и другой информации, в которой заинтересован клиент страховой компании. Конечно же, эти требования не относятся к информации, касающейся коммерческой и страховой тайны по законодательству.

На сегодняшний день развитие страхового рынка все больше требует обеспечения прозрачности деятельности самих страховых компаний. Кроме того, при условиях популяризации страхования, а также повышения страховой культуры населения, естественно, повышается потребность в информации о состоянии страховых компаний. Необходимо подчеркнуть, что в последнее время рекламные кампании нескольких страховщиков активизировались. При этом наблюдается непоследовательность мероприятий, осуществляющихся в рамках рекламных кампаний. Тем не менее следует отметить, что общественность стала узнавать наименования нескольких страховых компаний, функционирующих на рынке. Но осуществление мероприятий в более последовательном порядке позволило бы страховым компаниям увидеть реальные результаты рекламных мероприятий.

Дополнительно хотелось бы отметить, что потенциальные страхователи, намеренные приобрести страховую услугу, при выборе той или иной страховой компании сталкиваются с определенным дефицитом информации о страховых, финансовых и других показателях отдельной страховой компании. Нельзя сказать, что это связано со стремлением страховых компаний скрыть подобную информацию, это просто результат не обращения должного внимания страховыми компаниями к инструментам массовых коммуникаций. К примеру, на сегодняшний день всего 6-7 страховых компаний публикуют на своих сайтах страховые, финансовые и другие показатели. Тем не менее страховые компании во исполнение законодательных норм и по собственному желанию публикуют в печати информацию о страховых, финансовых и других показателях, но, несмотря на это, данная информация остается недосягаемым для широкого круга страхователей. То есть, большинство страховых компаний не полноценно используют средства массовых коммуникаций в донесении необходимой информации до широкой массы потенциальных клиентов или широкой общественности в целом.

В данном случае страховым компаниям необходимо развивать и совершенствовать деятельность своих пресс-служб и PR-служб, которые могли бы эффективно обеспечивать прозрачность деятельности компании и формировать благоприятное общественное мнение о ней.

В целом ясно, что клиенты страховых компаний, инвесторы, а также широкая общественность заинтересованы в прозрачности деятельности страховых компаний и страхового рынка. Но заинтересованы ли страховые компании в обеспечении прозрачности своей деятельности? Конечно же, да, если страховая компания оказывает реальные страховые услуги и контролирует свою финансовую состоятельность. Такая компания всегда будет заинтересована в доступности информации о ее деятельности страхователям. Потому что прозрачность и открытость страховой компании порождают у клиента уверенность в данной компании, поскольку она не скрывает свое состояние и клиент четко уведомлен о состоянии данной страховой компании.

Кроме того, «прозрачная» страховая компания всегда будет заинтересована в повышении финансовой состоятельности и платежеспособности, поскольку это является одним из основных факторов, повышающих доверие клиентов.

Департамент финансового анализа и рейтинга «Информационно-рейтингового агентства SAIPRO»


  Вся пресса за 10 октября 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации:
SAIPRO 40 

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет

Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
ВСК была готова к санкциям Великобритании, они не отразятся на финустойчивости группы

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Листинговые страховщики жизни в Индии не покрывают стоимость собственного капитала за последние 2-3 года

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страховщики выражают уверенность в том, что бизнес будет расти в течение следующих 3 лет

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Исследование проливает свет на уровень осведомленности о страховании и другие черты поколения Z в регионе APAC

zakon.kz, 25 ноября 2024 г.
Казахстанцы стали чаще страховать жизнь

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 25 ноября 2024 г.
В Казахстане застрахована профответственность уже более 150 тыс. медработников

Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Стоимость страховки по кредитам уменьшится в РК

Report.Az, Баку, 25 ноября 2024 г.
Бюджет Фонда ОМС на 2025 год составит 3 млрд манатов

UzDaily.uz, 25 ноября 2024 г.
Fitch изменил прогноз для страховой компании Kafolat на «негативный»

Frank Media, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК

РБК (RBC.ru), 25 ноября 2024 г.
Британия ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Великобритания расширила санкции против РФ


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности