Коммерсантъ-Украина,
20 ноября 2012 г.
«Страховщики стали более жестко подходить к управлению затратами» - коммерческий директор медицинских центров «Медисвит» Дмитрий Луфер 597 просмотров
— Выгодно ли медицинским учреждениям сотрудничество со страховыми компаниями (СК)?
— Страховые компании обеспечивают достаточно большой поток клиентов при отсутствии вложений в рекламу. Взамен они требуют скидки на услуги. Клиника предоставляет страховщикам акты выполненных работ ежемесячно, а наиболее крупным компаниям — несколько раз в месяц. Для этого нужно собрать информацию по всем предоставленным услугам: все диагнозы, направления, заключения. В наших медцентрах этот процесс автоматизирован и производится нажатием одной кнопки. Клиникам выгодно лечить застрахованных в случае, когда все дополнительные затраты будут меньше, чем стоимость привлечения незастрахованного лица с помощью рекламы.
— Какую скидку клиники предоставляют СК?
— Все зависит от объема средств, который получает клиника от обслуживания клиентов страховщика. Насколько мне известно, в среднем по рынку скидки варьируются от 5% до 20%.
— Какова в вашей клинике пропорция застрахованных и незастрахованных пациентов?
— Примерно 50/50.
— Планируете увеличивать долю застрахованных?
— Нет. Чем выше зависимость от СК, тем выше риск того, что они, например, будут требовать большую скидку. Мы сотрудничаем примерно с 20 СК, десять из которых обеспечивают нам 90% застрахованных клиентов. Если одна компания будет поставлять 90% застрахованных, то в случае прекращения сотрудничества с ней произойдет существенное падение бизнеса. А ухода одного незастрахованного мы можем и не заметить.
— Страховщики уверяют, что крупные компании стали чаще страховать своих сотрудников. Вы заметили рост числа пациентов, которые лечатся по страховке?
— Возможно, такая тенденция есть. Но мы не наблюдаем такого увеличения в силу ограниченных возможностей клиники. Обслужить больше клиентов, чем сейчас, для нас проблематично — за день мы принимаем 200-250 человек. К тому же СК более жестко начали подходить к управлению затратами.
— В чем это выражается?
— Страховщики стали более скрупулезно оценивать назначенные услуги и требовать обоснования их необходимости. До кризиса СК делали поблажки клиентам, закрывали глаза на некоторые моменты и покрывали расходы на лечение даже тогда, когда не должны были: например, оплачивали диагностику и частичное лечение заболеваний, передающихся половым путем. Этот пункт является исключением почти во всех договорах. Теперь СК отказывают клиентам даже в анализах на эти заболевания. Жестче стали контролировать назначение медикаментов. Страховщики просят врачей указывать в медицинских заключениях конкретное вещество. И если прописана ацетилсалициловая кислота, то СК сама решит, покупать аспирин производства «Дарницы» или Bayer. По цене препараты значительно отличаются, а эффект одинаковый. Еще одна проблема — назначение лишних препаратов. Для лечения насморка врачи иногда прописывают три лекарства, хотя можно обойтись одним. СК пересматривают свои отношения с клиниками и прекращают работать с теми из них, сотрудничество с которыми не дает ожидаемого эффекта. При этом в СК стало сложнее дозвониться. Мне кажется, что в результате оптимизации многие компании сократили штат call-центров.
— Поменялся ли стандартный пакет медицинских услуг, которые СК оплачивают владельцам полисов добровольного медстрахования?
— Этот вопрос лучше задавать СК. Наша клиника назначает то, что необходимо пациенту, вне зависимости от того, кто оплачивает услуги: он сам или страховая компания.
— Отличается ли поведение клиентов, которые купили полис, и тех, кому его оплатил работодатель?
— Некоторые клиенты уверены, что страховка, которую оплатил работодатель,— это прибавка к зарплате в безналичной форме, поэтому ее нужно материализовать. А некоторые застрахованные обращаются к врачу только в крайних случаях.
Интервью взяла Виктория Руденко.
Вся пресса за 20 ноября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
21 ноября 2024 г.
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
20 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Рост уровня проникновения страхования в Индии может привести к ежегодной экономии в размере $10 млрд
|
19 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
18 ноября 2024 г.
|
|
vesti.az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане утверждена сумма ОМС на человека
|
|
Report.Az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане взнос на ОМС в 2025 году увеличат до 124 манат на человека
|
 Остальные материалы за 18 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|