Slon.ru,
21 декабря 2012 г.
Как финансовый омбудсмен работает в других странах 1456 просмотров
Во многих странах через специального посредника можно решить спор с любой финансовой организацией. В России это будет доступно только клиентам банков и страховщиков.
Если возник спор с банком, то теперь не обязательно жаловаться Роспотребнадзору или идти в суд. Достаточно обратиться к финансовому омбудсмену, который разрешит конфликт. Соответствующий законопроект – «О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций» – подготовил Минфин.
Институт финансового омбудсмена существует и сейчас, но пока на добровольных началах, то есть участие организаций в нем не обязательно. И решить спорную ситуацию через него могут клиенты только 20-30 присоединившихся к омбудсмену компаний (банки, страховщики, микрофинансовые организации, коллекторские агентства). Принятие закона сделает обязательным присоединение всех банков и страховых компаний (остальные могут продолжить добровольное сотрудничество). Это означает, что пожаловаться можно будет на любой банк или любого страховщика: решение посредника будет обязательным к исполнению участником рынка.
Поводом для обращения станут требования клиента к банку на сумму до 500 тысяч рублей (первые два года переходного периода – до 200 тысяч рублей, действующий омбудсмен рассматривает споры на сумму до 300 тысяч рублей), к страховщику – до 100 тысяч рублей. Для клиента рассмотрение спора бесплатно, деятельность омбудсмена будет финансироваться за счет взносов участников. Для банков из топ-30 это 500 тысяч рублей в год (для остальных – 100 тысяч рублей), для страховщиков топ-20-300 тысяч рублей (остальным – 50 тысяч рублей).
Примечательно, что в рамках совместного со Всемирным банком проекта по финансовой грамотности Минфин поручил PricewaterhouseCoopers провести исследование, чтобы посмотреть, как институт финансового омбудсмена работает в других странах, и учесть международный опыт при разработке российского закона. Однако результаты исследования появились уже тогда, когда департамент Минфина, занимающийся законотворчеством, подготовил проект.
Slon приводит рекомендации PwC для построения финансового омбудсмена в России и сравнительный анализ моделей финансового омбудсмена в зарубежных странах.
Рекомендации PwC:
– централизованный единый офис, возможность создания технических офисов в субъектах РФ; – стимулирование потребителей к обращению в службу по телефону или через официальный веб-сайт; – установление на уровне закона перечня видов деятельности, при осуществлении которых организации обязаны участвовать в системе рассмотрения споров; – единый омбудсмен на весь финансовый рынок; – в круге заявителей могут быть: изначально – физические лица, после переходного периода – малые предприятия; – установление максимального размера возмещения (по аналогии с максимальным размером возмещения по застрахованным АСВ вкладам); – ограничение права на обжалование по существу (аналогично обжалованию решения третейского судьи).
Как институт финансового омбудсмена работает в других странах
Основание учреждения
|
Финансирование
|
Покрытие
|
Обязательность решения для сторон
|
Продолжительность рассмотрения споров
|
Великобритания, Служба финансового омбудсмена
|
Закон
|
ежегодные сборы, плата за рассмотрение спора
|
весь финансовый сектор
|
для индустрии – да, для потребителей – нет
|
91–180 дней
|
Ирландия, Бюро финансового омбудсмена
|
Закон
|
ежегодные взносы
|
банковский, инвестиционный, страховой секторы
|
для индустрии – да, для потребителей – да
|
31–90 дней
|
Германия, Служба омбудсмена при союзе частных банков Германии
|
инициатива частных банков
|
за счет индустрии
|
частные банки
|
для индустрии – да (в пределах 5 тысяч евро), для потребителей – нет
|
91–180 дней
|
Канада, Служба омбудсмена по финансовым услугам и инвестициям
|
частная инициатива
|
за счет индустрии, ежегодные взносы
|
банковский, инвестиционный секторы
|
для индустрии – нет, для потребителей – нет
|
до 180 дней
|
Италия, Служба омбудсмена по финансовым и банковским спорам
|
учрежден ЦБ, (распоряжение комиссии)
|
за счет индустрии, плата за рассмотрение спора (если в пользу заявителя), заявитель платит 20 евро
|
банковский сектор
|
для индустрии – нет, для потребителей – нет
|
105 дней
|
Австралия, Служба финансового омбудсмена и служба кредитного омбудсмена
|
частная инициатива
|
за счет индустрии
|
банковский, инвестиционный, страховой секторы
|
для индустрии – да, для потребителей – нет
|
до 180 дней
|
Источник: PWC
Татьяна АЛЕШКИНА
Вся пресса за 21 декабря 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии
|
26 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию
|
|
Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов
|
|
Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана
|
|
SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
25 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни рассматривается как хороший канал диверсификации для перестраховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Устойчивые результаты за 2023 год улучшают перспективы доходов перестраховщиков: S&P
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британскому бизнесу в 44 млрд фунтов стерлингов за последние пять лет
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|