mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Slon.ru, 21 декабря 2012 г.

Как финансовый омбудсмен работает в других странах
1456 просмотров

Во многих странах через специального посредника можно решить спор с любой финансовой организацией. В России это будет доступно только клиентам банков и страховщиков.

Если возник спор с банком, то теперь не обязательно жаловаться Роспотребнадзору или идти в суд. Достаточно обратиться к финансовому омбудсмену, который разрешит конфликт. Соответствующий законопроект – «О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций» – подготовил Минфин.

Институт финансового омбудсмена существует и сейчас, но пока на добровольных началах, то есть участие организаций в нем не обязательно. И решить спорную ситуацию через него могут клиенты только 20-30 присоединившихся к омбудсмену компаний (банки, страховщики, микрофинансовые организации, коллекторские агентства). Принятие закона сделает обязательным присоединение всех банков и страховых компаний (остальные могут продолжить добровольное сотрудничество). Это означает, что пожаловаться можно будет на любой банк или любого страховщика: решение посредника будет обязательным к исполнению участником рынка.

Поводом для обращения станут требования клиента к банку на сумму до 500 тысяч рублей (первые два года переходного периода – до 200 тысяч рублей, действующий омбудсмен рассматривает споры на сумму до 300 тысяч рублей), к страховщику – до 100 тысяч рублей. Для клиента рассмотрение спора бесплатно, деятельность омбудсмена будет финансироваться за счет взносов участников. Для банков из топ-30 это 500 тысяч рублей в год (для остальных – 100 тысяч рублей), для страховщиков топ-20-300 тысяч рублей (остальным – 50 тысяч рублей).

Примечательно, что в рамках совместного со Всемирным банком проекта по финансовой грамотности Минфин поручил PricewaterhouseCoopers провести исследование, чтобы посмотреть, как институт финансового омбудсмена работает в других странах, и учесть международный опыт при разработке российского закона. Однако результаты исследования появились уже тогда, когда департамент Минфина, занимающийся законотворчеством, подготовил проект.

Slon приводит рекомендации PwC для построения финансового омбудсмена в России и сравнительный анализ моделей финансового омбудсмена в зарубежных странах.

Рекомендации PwC:

– централизованный единый офис, возможность создания технических офисов в субъектах РФ;
– стимулирование потребителей к обращению в службу по телефону или через официальный веб-сайт;
– установление на уровне закона перечня видов деятельности, при осуществлении которых организации обязаны участвовать в системе рассмотрения споров;
– единый омбудсмен на весь финансовый рынок;
– в круге заявителей могут быть: изначально – физические лица, после переходного периода – малые предприятия;
– установление максимального размера возмещения (по аналогии с максимальным размером возмещения по застрахованным АСВ вкладам);
– ограничение права на обжалование по существу (аналогично обжалованию решения третейского судьи).

Как институт финансового омбудсмена работает в других странах

Основание учреждения
Финансирование
Покрытие
Обязательность решения для сторон
Продолжительность рассмотрения споров
Великобритания, Служба финансового омбудсмена
Закон
ежегодные сборы, плата за рассмотрение спора
весь финансовый сектор
для индустрии – да, для потребителей – нет
91–180 дней
Ирландия, Бюро финансового омбудсмена
Закон
ежегодные взносы
банковский, инвестиционный, страховой секторы
для индустрии – да, для потребителей – да
31–90 дней
Германия, Служба омбудсмена при союзе частных банков Германии
инициатива частных банков
за счет индустрии
частные банки
для индустрии – да (в пределах 5 тысяч евро), для потребителей – нет
91–180 дней
Канада, Служба омбудсмена по финансовым услугам и инвестициям
частная инициатива
за счет индустрии, ежегодные взносы
банковский, инвестиционный секторы
для индустрии – нет, для потребителей – нет
до 180 дней
Италия, Служба омбудсмена по финансовым и банковским спорам
учрежден ЦБ, (распоряжение комиссии)
за счет индустрии, плата за рассмотрение спора (если в пользу заявителя), заявитель платит 20 евро
банковский сектор
для индустрии – нет, для потребителей – нет
105 дней
Австралия, Служба финансового омбудсмена и служба кредитного омбудсмена
частная инициатива
за счет индустрии
банковский, инвестиционный, страховой секторы
для индустрии – да, для потребителей – нет
до 180 дней

Источник: PWC

Татьяна АЛЕШКИНА


  Вся пресса за 21 декабря 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

27 ноября 2024 г.

Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии


26 ноября 2024 г.

Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию

Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования

Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов

Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов

Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана

SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет

Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски


25 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни рассматривается как хороший канал диверсификации для перестраховщиков

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Устойчивые результаты за 2023 год улучшают перспективы доходов перестраховщиков: S&P

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британскому бизнесу в 44 млрд фунтов стерлингов за последние пять лет

Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет

Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности