mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Владимирские ведомости, 24 января 2013 г.

Это стоит осмотреть...
529 просмотров

Технический осмотр транспортных средств - изобретение никак не российское. К примеру, для старушки Европы это явление повсеместно распространенное и привычное. Нюансы, конечно, в каждой стране свои, но суть дела от этого не сильно меняется.

Равнение на лучших?

В Великобритании осмотром транспортных средств традиционно заведует Министерство транспорта и проводят техосмотр государственные служащие. Во Франции, наоборот, все отдано на откуп частных лиц. Но и здесь техосмотр является обязательной процедурой, правда, для авто старше четырех лет. Но вот если машина не прошла процедуру дважды (в случае выявления неисправностей в первый раз дается два месяца на их устранение), то она попросту списывается в утиль. В приказном порядке.

В Испании техосмотром занимаются сами автодилеры, которые осматривают авто старше трех лет раз в два года. И довольно нежно - со всеми максимальными удобствами для владельцев. Могут авто забрать для осмотра даже на ночь, а утром вернуть.

Самые строгие правила действуют в Германии: в автомобиле проверяется все до последнего винтика. Прошел осмотр - получай специальный кружок на передний номер. А на задний клеится наклейка, свидетельствующая об экологическом соответствии. В конце каждого года на номера клеят новые наклейки, так сказать, «текущие».

Что касается Финляндии, то там строгость примерно такая же, как и у немцев. А саму процедуру техосмотра автомобили проходят без особых изменений вот уже как девяносто лет...

У нас такую верность традициям усмотреть трудно. Всяко было: и «госрегулирование» в виде суровых гаишников, памятное до дрожи многим автовладельцам, и нынешнее «частное» положение дел, и даже годичный мораторий, о котором многие вспоминают уже с ностальгией. И опять разговоры о том, что техосмотр вернут в ведение ГИБДД.

С момента введения моратория прошло два года. И техосмотр-2013 уже существенно отличается от своего собрата образца 2012 года. Вот в этом и «покопаемся».

Оно вам надо?

Первое. В обиход вошли так называемые диагностические карты. Нечто подобное существовало и раньше - в них ставились отметки о состоянии проверенных систем и агрегатов. Но сейчас эти карты заменили привычные талоны техосмотра, продублированные в электронном виде в специальной единой федеральной базе. В случае утери документа он может быть с легкостью восстановлен. Это во-первых. Во-вторых, именно эта диагностическая карта служит основанием для заключения договора страхования по ОСАГО. И вот тут кроется существенная закавыка.

Еще в прошлом году во Владимирской области случилось несколько скандалов, когда служащие страховых компаний самостоятельно выдавали диагностическую карту и на ее основании заключали договор страхования. По имеющейся информации, это происходит и по сей день. Между тем если карта не имеет специального «личного» кода (многозначное число, продублированное и в электронной версии), то это может означать только одно - выдана она на не слишком законных основаниях. И тут главная опасность: при наступлении страхового случая страховщик вправе отказать клиенту в выплате ущерба - получается, что полис тоже был выдан незаконно.

То, что такие случаи имеют место быть, косвенно подтвердил и один мой знакомый контролер пункта ГТО: «Уже не раз ко мне приходили люди и просили оформить карту техосмотра «задним числом». Я только руками развожу: какое может быть «заднее число», если вся информация хранится в федеральной базе?! Ее не переделаешь».

Что интересно: как-то мне в руки попал «пакет документов», оформленный «хитрым» страховщиком не менее «хитрому» клиенту. Особое внимание привлек один, напечатанный на половинке стандартного листа бумаги формата А4. Там черным по белому было написано, что в случае непрохождения страхователем государственного технического осмотра страховщик никаких обязательств не несет. Хотя, по уверению «счастливого» обладателя «пакета», все - и диагностическая карта, и полис ОСАГО - было оформлено, не выходя из одного кабинета. А на мое замечание о возможных неприятностях прозвучал ответ: ерунда, мол, если что, по суду деньги взыщу.

Удачи, как говорится...

Как это выглядит?

Возврат технического осмотра и первоначальная неразбериха с законодательной базой, этот процесс сопровождавшая, породил даже специфичный бизнес. Один москвич рассказывал, что диагностическую карту в столице предлагают аж привезти с курьером на дом, естественно, безо всякого прохождения ТО. Смеялся: хоть «Запорожец» без колес, хоть вдребезги разбитая машина техосмотр проходят гарантированно. Всего за 2500 рублей. Плюс полный сервис, и с дивана вставать нет надобности.

Между тем такой расклад иначе как атавизмом тех времен, когда техосмотр был главной ежегодной страшилкой всех автолюбителей, не назовешь. Сейчас на пунктах ТО практически безлюдно. По крайней мере, нет никаких очередей. При желании можно даже записаться на удобное время по телефону.

А на сам техосмотр пора взглянуть иначе: не как на «вынос мозга», а как на возможность за смешные деньги - во Владимире для легковушки порядка семисот рублей - провести довольно полную и качественную диагностику машины. Потому как проверяют ее по целой куче параметров - и инструментальное диагностирование, и состояние тормозной системы, светотехники, передней подвески и рулевого управления, токсичности выхлопа и уровней и состояния технических жидкостей. Вплоть до проверки дверных замков и огнетушителя.

Короче говоря, если подходить к делу не по принципу «лишь бы отстали», а серьезно, то нынешний техосмотр - хороший повод лишний раз обезопасить себя на дороге.

Толстяки - в группе риска

Американские ученые, проанализировав статистику ДТП со смертельным исходом за период с 1996 по 2008 год, пришли к неожиданному выводу. Данные о 57,5 тысячи аварий с участием двух транспортных средств, итогом которых стала гибель одного или обоих водителей, показали: риск смерти возрастал, если водитель страдал лишним весом. К примеру, водители с первой степенью ожирения (превышение нормального веса на 15-29%) погибали на 21% чаще, чем «нормальные» водители. Вторая степень ожирения (превышение нормы на 39-49%) повышала этот показатель до 51%, третья степень - до 80%. При этом риск смерти для женщин с избыточным весом оказался даже выше среднестатистических данных.

Авторы исследования считают, что повышенная смертность тучных водителей связана с несовершенством систем безопасности, не рассчитанных на людей с таким весом и комплекцией, а также с проблемами со здоровьем, вызываемыми избыточным весом. Впрочем, то же исследование показало, что водители с дефицитом веса тоже гибли в ДТП чаще, чем нормальные. Так что на диету сразу садиться не стоит...
***
Подготовил Алексей ВИДОВ.
(с сокращениями)


  Вся пресса за 24 января 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


21 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Рынок ILS установил рекорды в первой половине 2024 года и остается привлекательным вариантом для инвесторов


  Остальные материалы за 21 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности