mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Мегаполис, Алматы, 4 февраля 2013 г.

КАСКО по-новому
1225 просмотров

Страховые компании в Казахстане начали переходить на новую технологию оценки и возмещения расходов на ремонт автомобиля после дорожно-транспортного происшествия. Но тенденция перехода к использованию платформы Autodatex всё ещё не получила широкого распространения. Большинство страховых компаний и СТО почему-то предпочитают неделю переписываться и спорить с оценщиками по поводу стоимости ремонта, нежели вложить небольшие деньги в новую технологию.

Планируя покупку автомобиля, люди считают, какие расходы понесут. Понятное дело: бензин, техосмотр, страховой полис, который требуется по закону... А как быть со страхованием КАСКО? Почему часть автовладельцев говорит, что обходится без него? Ведь это позволяет виновнику аварии не тратить деньги на ремонт чужого пострадавшего автомобиля. А вот на ремонт своей машины придётся раскошелиться. Здесь и нужен полис.

Лебедь, рак и щука впряглись-таки в один воз

«Сейчас мы создаём совместную квалификационную комиссию из представителей АФК, страхового омбудсмена и РПО, проводим обучение на основе новой инструкции, принимаем экзамены и выдаём оценщикам квалификационные свидетельства Комитета финансового надзора Национального банка. Создаём единые правила и условия по работе оценщиков и страховщиков», – говорит заместитель председателя президиума РПО Александр Калинин.

А полтора года страховой омбудсмен Виталий Верёвкин, специалисты Республиканской палаты оценщиков (РПО) и Ассоциация финансистов Казахстана (АФК) разрабатывали и согласовывали «Инструкцию по оценке размера вреда, причинённого транспортному средству». В её основе – программа Autodatex с ценами на иностранные, российские и казахстанские автомобили, детали и узлы. «Однако имеются ещё работы по их ремонту, восстановлению, особенности регионов, не всегда охватываемые программой. Это и дополняет работа оценщика. В конце прошлого года документ был передан на утверждение в правительство», – объясняет г-н Калинин.

В отличие от ОСАГО тарифы КАСКО не устанавливаются государством. И у каждой страховой компании есть свои программы со своими коэффициентами. Стоимость ущерба определяют оценочные компании.

Объёмы страхования по КАСКО в Казахстане не велики. На этом рынке нет доверия оценщиков, страховщиков, ремонтников и автовладельцев друг другу. Нет полного возмещения ущерба. Тарифы – высоки. И устанавливаются на основании недостаточной статистики ремонта автомашин. А должны быть дифференцированными, ведь стоимость разных марок автомобилей – разная. Страховщики хотели бы «отодвинуть» оценщиков от оценки ущерба в ДТП. «Оценщики очень мешают. Они завышают оценку повреждений, частично состоя в сговоре с официальными дилерами, частично с сетями СТО», – считает часть участников рынка. Страховщики не видят объективной картины стоимости запчастей и человекочасов и стремятся занижать выплаты по ремонту.

Пара-тройка страховых случаев в месяц позволяет страховщикам неделю переписываться и спорить с оценщиками по поводу стоимости ремонта. Поэтому часть страховщиков работает по-старинке и не перешла на Autodatex. Каждая СТО считает стоимость ремонта тоже исходя из своих соображений. Каждый автодилер устанавливает свои тарифы на запчасти и детали. А рынок КАСКО потому и мал, что правила игры непонятны и методика расчёта ущерба от ДТП – непрозрачна.

Но часть участников рынка подписала-таки меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по определению сумм восстановительного ремонта транспортных средств. Подписанты: СТО «ТехАрт-Сервис», страховые компании «Коммеск-Өмір», Нефтяная страховая компания «Лондон – Алматы» и фирменный сервис-центр «Subaru Motor Almaty» обязались использовать Autodatex для расчёта стоимости ремонта автомобиля.

И упряжь подходящая нашлась

На основе базы данных компании Autodatex Gmbh все заинтересованные лица теперь могут определить нормы временных и материальных затрат на ремонт: стоимость нормо-часа малярных, слесарных, арматурных работ, стоимость запасных частей, технологию ремонта транспортных средств. Графический модуль Autodatex позволяет безошибочно выбрать повреждённые детали механизмов автомобиля и необходимые виды ремонта, получить результаты калькуляции, согласовать их с другими пользователями. Разработка и согласование смет на ремонт идёт в электронном виде: каждому виду ремонтной операции присваивается индивидуальный управляющий номер. Принятие Autodatex делает процесс ремонта автомобиля после ДТП прозрачным для его владельца, так как исключает возможность произвольного изменения стоимости работ и материалов владельцами и сотрудниками СТО. А страховые компании смогут не сомневаться в том, что стоимость ремонта определена корректно, и поэтому не нужно тратить лишние силы и время на проверку расчётов и поиск альтернативных предложений. Затраты на использование Autodatex несущественны, ведь это только пользование системой или сайтом – покупка программного обеспечения и ежегодная абонентская плата.

«Методика просчёта в Autodatex единая и понятная как страховой компании, так и СТО, позволяет выявить завышение стоимости ремонта или необоснованное включение каких-то видов работ. Этими данными страховщик может обмениваться с несколькими СТО, и в итоге отдать на ремонт именно в то, где будет предложен оптимальный вариант по соотношению цена/качество», – поясняет начальник управления страховых выплат АО «НСК» Азамат Тлеуов.

Страховщики рассчитывают по Autodatex стоимость ремонта пока только новых автомобилей, купленных в автосалоне и относительно новых – 3-5 лет эксплуатации.

«Использование Autodatex крупными страховщиками и автосервисами официальных автодилеров оптимизирует урегулирование убытков при повреждениях транспортных средств. Урегулирование станет более прозрачным, быстрым и достоверным. Калькуляция восстановительного ремонта за счёт исключения субъективных (а иногда и преднамеренных) ошибок – достоверной», – считает г-н Тлеуов.

Используя Autodatex, страховщики за несколько лет накопят статистику частоты и стоимости ремонта конкретных марок и моделей автомобилей. Это позволит сделать тарифы по КАСКО дифференцированными. На менее затратные в ремонте автомобили тарифы будут снижены.

«Внедрение Autodatex позволит работать по принципу полного возмещения ремонта. В выигрыше будут все: страховщики получат объективную картину стоимости запчастей, ремонта. Официальные техцентры – стабильный поток клиентов со стороны страховщиков плюс доверие клиентов к СТО: сработает фактор выдачи калькуляции не человеком, а беспристрастным компьютером. А автолюбители – обладатели полисов КАСКО – оперативный и качественный ремонт своего повреждённого в ДТП авто», – уверяет г-н Тлеуов.

Валентина ВЛАДИМИРСКАЯ


  Вся пресса за 4 февраля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Выплаты, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Текущая пресса

29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


21 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Рынок ILS установил рекорды в первой половине 2024 года и остается привлекательным вариантом для инвесторов


  Остальные материалы за 21 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности