Коммерсантъ-Украина,
13 марта 2013 г.
«Мы вмешиваемся тогда, когда от СК получить уже нечего»
1015 просмотров
В конце февраля на страховом рынке разразился скандал: компания из топ-10 на рынке ОСАГО — «Лафорт» — исчезла. Найти ее не могут ни регулятор, ни клиенты. Тем, кто хочет получить страховое возмещение, предлагается обратиться в некую компанию «Финанс-Лайн».
В то же время к потерпевшим обращаются представители компании «Маркс. Капитал» и предлагают им получить на руки часть причитающейся суммы. О том, какое отношение имеет эта компания к «Лафорту» и почему она выплачивает потерпевшим не более половины суммы страхового возмещения, директор «Маркс. Капитал» Сергей Процик рассказал корреспонденту «Ъ» Виктории Руденко.
— Почему потерпевшим, которые должны получить выплату в СК «Лафорт», предлагают обратиться в компанию «Финанс-Лайн», а деньги им выплачивают в «Маркс. Капитал»?
— Компания «Финанс-Лайн» предоставляет страховым компаниям, в том числе «Лафорту», консультационные услуги — как технического ассистанса, так и по сбору документов у страхователей. Такую компанию выбирает непосредственно руководитель или акционер страховщика. Причин, по которым приходится прибегать к внешней помощи, несколько. Возможно, у страховой компании нет ресурсов, чтобы заниматься этим самостоятельно, или ее не устраивает качество предоставляемых ею же услуг.
— А какую роль играет компания «Маркс. Капитал»?
— «Маркс. Капитал» — факторинговая компания, которая предоставляет как классические факторинговые услуги, так и услуги по возврату возмещения, не выплаченного страховой компанией на основании договора цессии.
— Но вчера Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) рекомендовало автовладельцам воздержаться от сотрудничества с подобными компаниями, объявив их деятельность незаконной, и даже предложило обращаться в правоохранительные органы относительно таких случаев.
— Мы не берем на себя функции страховой компании. Мы предоставляем услуги клиентам в рамках действующего законодательства. Тем более что мы работаем только со страховыми компаниями, подписавшими с нами соответствующие договоры, а не со всеми членами МТСБУ.
— «Финанс-Лайн» является собственником «Лафорта»?
— Нет. Это аутсорсинг.
— А как связана компания «Маркс. Капитал» с «Финанс-Лайном»?
— У нас сугубо деловые отношения.
— Есть ли у вас общие акционеры?
— Нет.
— С какими страховщиками вы сейчас еще сотрудничаете?
— С «Добробутом», «ИнтерТрансПолисом» и Украинской экологической страховой компанией.
— Работаете ли вы с компанией «Страховые традиции», которая сейчас проходит процедуру банкротства?
— Нет.
— Планируете ли начинать работу с другими СК?
— Если к нам обратятся их акционеры или руководители, то, конечно, будем рассматривать их предложения.
— К вам обращаются только «проблемные» компании или же вы готовы сотрудничать и со стабильно работающими страховщиками?
— Дело в том, что действующие компании могут и сами выполнять свои обязательства. Мы предоставляем услуги тем, кто оказался в безвыходной ситуации: когда у компании нет возможности заплатить клиентам возмещение. Пострадавшим работать с МТСБУ напрямую сложно: это долго и довольно затратно. Мы же берем все эти расходы на себя, а клиенту предлагаем выплатить сразу часть суммы. Получить возмещение клиент теоретически может и в результате банкротства и ликвидации страховщика, но в украинских реалиях ждать завершения этих процедур можно не один год.
— Какую часть страхового возмещения вы выплачиваете клиенту?
— Клиент на руки получает от 30% до 50% начисленной суммы. Окончательный размер зависит от суммы долга (чем больше сумма, тем выше процент), пакета документов, предоставленного нам клиентом, и срока, который прошел с момента наступления страхового случая (чем больше срок, тем меньше процент). Если прошло много времени, то шансы найти виновника ДТП и получить с него выплату очень низкие.
— Как происходит процесс передачи долгов?
— «Финанс-Лайн» получает от клиента весь пакет документов для получения страхового возмещения и передает его нам. Если клиент согласен сотрудничать с нами, то мы выплачиваем ему деньги максимум в течение двух недель и уже самостоятельно решаем, как вернуть средства в каждом конкретном случае.
— Требуете ли вы от клиента дополнительные документы?
— Нет. Нам нужен стандартный пакет документов, который страхователь предоставляет страховщику для получения страхового возмещения
— Вы выкупаете долги за счет собственных средств?
— Как за счет собственных, так и за счет заемных. Помимо работы с проблемными СК, мы работаем и с банками — предоставляем услуги классического факторинга. Но с проблемной задолженностью банков не работаем.
— На какую сумму вы уже выкупили долгов СК?
— Где-то на 20 млн грн, полностью рассчитавшись со страхователями.
— МТСБУ после завершения процедуры банкротства СК возвращает средства только физлицам. Вы же — юрлицо. Имеете ли вы право получать деньги из фондов бюро?
— Да. Мы выступаем от имени физлица на основании договора цессии: клиент уступает нам право требовать возмещение от страховщика.
— Получение денег от МТСБУ — долгий процесс...
— Согласен. Но мы работаем не только с МТСБУ. Есть регрессы к третьим лицам.
— Вы уже обращались в суды?
— Да. Случай от случая отличается, но часть средств таким образом все же можно вернуть.
— Какова в среднем сумма регресса?
— 10 тыс. грн. При меньшей сумме обращаться в суд нет смысла: судебные издержки «съедят» всю прибыль.
— На какую рентабельность бизнеса вы рассчитываете?
— Мы рассчитываем на 10%. Но не стоит забывать, что этот бизнес очень растянут во времени.
— Такая схема работает только в ОСАГО?
— Пока да. Мы сейчас нарабатываем опыт. Для страхового рынка это довольно новая услуга, поэтому надо опробовать, как она будет работать.
— Сколько вы уже работаете на рынке?
— Активно мы начали работать с начала 2012 года. Со страховщиками сотрудничаем с конца лета прошлого года.
— Не обращались ли к вам клиенты других СК, которые не могут получить выплату?
— Обращались. Но если компания работает, то решать эти вопросы должны она и клиент самостоятельно. Мы вмешиваемся тогда, когда от СК получить уже нечего.
Вся пресса за 13 марта 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Игроки, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
21 ноября 2024 г.
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
20 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Рост уровня проникновения страхования в Индии может привести к ежегодной экономии в размере $10 млрд
|
19 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
18 ноября 2024 г.
|
|
vesti.az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане утверждена сумма ОМС на человека
|
|
Report.Az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане взнос на ОМС в 2025 году увеличат до 124 манат на человека
|
 Остальные материалы за 18 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|