mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ-Украина, 13 марта 2013 г.

«Мы вмешиваемся тогда, когда от СК получить уже нечего»
1015 просмотров

В конце февраля на страховом рынке разразился скандал: компания из топ-10 на рынке ОСАГО — «Лафорт» — исчезла. Найти ее не могут ни регулятор, ни клиенты. Тем, кто хочет получить страховое возмещение, предлагается обратиться в некую компанию «Финанс-Лайн».

В то же время к потерпевшим обращаются представители компании «Маркс. Капитал» и предлагают им получить на руки часть причитающейся суммы. О том, какое отношение имеет эта компания к «Лафорту» и почему она выплачивает потерпевшим не более половины суммы страхового возмещения, директор «Маркс. Капитал» Сергей Процик рассказал корреспонденту «Ъ» Виктории Руденко.

— Почему потерпевшим, которые должны получить выплату в СК «Лафорт», предлагают обратиться в компанию «Финанс-Лайн», а деньги им выплачивают в «Маркс. Капитал»?

— Компания «Финанс-Лайн» предоставляет страховым компаниям, в том числе «Лафорту», консультационные услуги — как технического ассистанса, так и по сбору документов у страхователей. Такую компанию выбирает непосредственно руководитель или акционер страховщика. Причин, по которым приходится прибегать к внешней помощи, несколько. Возможно, у страховой компании нет ресурсов, чтобы заниматься этим самостоятельно, или ее не устраивает качество предоставляемых ею же услуг.

— А какую роль играет компания «Маркс. Капитал»?

— «Маркс. Капитал» — факторинговая компания, которая предоставляет как классические факторинговые услуги, так и услуги по возврату возмещения, не выплаченного страховой компанией на основании договора цессии.

— Но вчера Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) рекомендовало автовладельцам воздержаться от сотрудничества с подобными компаниями, объявив их деятельность незаконной, и даже предложило обращаться в правоохранительные органы относительно таких случаев.

— Мы не берем на себя функции страховой компании. Мы предоставляем услуги клиентам в рамках действующего законодательства. Тем более что мы работаем только со страховыми компаниями, подписавшими с нами соответствующие договоры, а не со всеми членами МТСБУ.

— «Финанс-Лайн» является собственником «Лафорта»?

— Нет. Это аутсорсинг.

— А как связана компания «Маркс. Капитал» с «Финанс-Лайном»?

— У нас сугубо деловые отношения.

— Есть ли у вас общие акционеры?

— Нет.

— С какими страховщиками вы сейчас еще сотрудничаете?

— С «Добробутом», «ИнтерТрансПолисом» и Украинской экологической страховой компанией.

— Работаете ли вы с компанией «Страховые традиции», которая сейчас проходит процедуру банкротства?

— Нет.

— Планируете ли начинать работу с другими СК?

— Если к нам обратятся их акционеры или руководители, то, конечно, будем рассматривать их предложения.

— К вам обращаются только «проблемные» компании или же вы готовы сотрудничать и со стабильно работающими страховщиками?

— Дело в том, что действующие компании могут и сами выполнять свои обязательства. Мы предоставляем услуги тем, кто оказался в безвыходной ситуации: когда у компании нет возможности заплатить клиентам возмещение. Пострадавшим работать с МТСБУ напрямую сложно: это долго и довольно затратно. Мы же берем все эти расходы на себя, а клиенту предлагаем выплатить сразу часть суммы. Получить возмещение клиент теоретически может и в результате банкротства и ликвидации страховщика, но в украинских реалиях ждать завершения этих процедур можно не один год.

— Какую часть страхового возмещения вы выплачиваете клиенту?

— Клиент на руки получает от 30% до 50% начисленной суммы. Окончательный размер зависит от суммы долга (чем больше сумма, тем выше процент), пакета документов, предоставленного нам клиентом, и срока, который прошел с момента наступления страхового случая (чем больше срок, тем меньше процент). Если прошло много времени, то шансы найти виновника ДТП и получить с него выплату очень низкие.

— Как происходит процесс передачи долгов?

— «Финанс-Лайн» получает от клиента весь пакет документов для получения страхового возмещения и передает его нам. Если клиент согласен сотрудничать с нами, то мы выплачиваем ему деньги максимум в течение двух недель и уже самостоятельно решаем, как вернуть средства в каждом конкретном случае.

— Требуете ли вы от клиента дополнительные документы?

— Нет. Нам нужен стандартный пакет документов, который страхователь предоставляет страховщику для получения страхового возмещения

— Вы выкупаете долги за счет собственных средств?

— Как за счет собственных, так и за счет заемных. Помимо работы с проблемными СК, мы работаем и с банками — предоставляем услуги классического факторинга. Но с проблемной задолженностью банков не работаем.

— На какую сумму вы уже выкупили долгов СК?

— Где-то на 20 млн грн, полностью рассчитавшись со страхователями.

— МТСБУ после завершения процедуры банкротства СК возвращает средства только физлицам. Вы же — юрлицо. Имеете ли вы право получать деньги из фондов бюро?

— Да. Мы выступаем от имени физлица на основании договора цессии: клиент уступает нам право требовать возмещение от страховщика.

— Получение денег от МТСБУ — долгий процесс...

— Согласен. Но мы работаем не только с МТСБУ. Есть регрессы к третьим лицам.

— Вы уже обращались в суды?

— Да. Случай от случая отличается, но часть средств таким образом все же можно вернуть.

— Какова в среднем сумма регресса?

— 10 тыс. грн. При меньшей сумме обращаться в суд нет смысла: судебные издержки «съедят» всю прибыль.

— На какую рентабельность бизнеса вы рассчитываете?

— Мы рассчитываем на 10%. Но не стоит забывать, что этот бизнес очень растянут во времени.

— Такая схема работает только в ОСАГО?

— Пока да. Мы сейчас нарабатываем опыт. Для страхового рынка это довольно новая услуга, поэтому надо опробовать, как она будет работать.

— Сколько вы уже работаете на рынке?

— Активно мы начали работать с начала 2012 года. Со страховщиками сотрудничаем с конца лета прошлого года.

— Не обращались ли к вам клиенты других СК, которые не могут получить выплату?

— Обращались. Но если компания работает, то решать эти вопросы должны она и клиент самостоятельно. Мы вмешиваемся тогда, когда от СК получить уже нечего.


  Вся пресса за 13 марта 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Игроки, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата


21 ноября 2024 г.

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний


20 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений

110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию

Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Рост уровня проникновения страхования в Индии может привести к ежегодной экономии в размере $10 млрд


19 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS

CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями


18 ноября 2024 г.

vesti.az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане утверждена сумма ОМС на человека

Report.Az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане взнос на ОМС в 2025 году увеличат до 124 манат на человека


  Остальные материалы за 18 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности