mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Белорусская газета, 22 апреля 2013 г.

Урегулировать обязанности
669 просмотров

Среди видов транспортного страхования популярностью у юрлиц пользуется страхование ответственности перевозчика и экспедитора. Этот вид добровольного страхования - не просто формальность или дань моде, а реальная защита транспортного бизнеса.

Данный полис предусматривает имущественную защиту страхователя на случай возникновения убытков, связанных с эксплуатацией автотранспорта при перевозке грузов и обусловленных претензиями о компенсации причиненного вреда со стороны лиц, заключивших со страхователем договор о перевозке или экспедировании груза. О том, как на практике работает полезный для перевозчиков и экспедиторов вид страхования, «Автостопу» рассказала начальник отдела страхования имущественных рисков страховой компании «ТАСК» Светлана Минкевич.

- Этим видом страхования покрываются все стадии перемещения груза при осуществлении международной перевозки в соответствии с Конвенцией КДПГ - с момента подготовки товара к транспортировке до момента сдачи его получателю. На практике претензии по несохранной перевозке в первую очередь поступают к перевозчику или экспедитору, причем они могут быть различными: повреждение груза в ДТП, при транспортировке в результате его недостаточного крепления или плохого размещения, при протекании тента, при отказе приборов охлаждения, при хищении или разбойном нападении.

И все же более половины всех случаев несохранных перевозок, по которым возникают претензии к перевозчикам и по которым страховые компании вынуждены производить выплаты, вызваны неправильностью погрузки или крепления груза. Это происходит из-за того, что грузоотправитель часто не знает, каким образом крепить груз (ему неизвестны обычные опасности дорожной перевозки), а грузоперевозчик не хочет этого делать, т.к. любое крепление предполагает не только наличие крепежных устройств, но и поддержание их в исправном техническом состоянии, а также обучение водителей. В итоге груз оказывается не закрепленным в надлежащем порядке, а страховые компании несут большие убытки.

Кроме того, практика рассмотрения убытков, связанных с неправильным креплением и размещением груза в транспортном средстве, показывает: основным аргументом грузополучателя и грузоотправителя при выставлении претензии перевозчику является ст.8 Конвенции КДПГ. В ней указано, что если перевозчик не сделал в CMR-накладной никаких мотивированных оговорок относительно числа грузовых мест, их маркировки и нумерации, а также внешнего состояния груза и его упаковки, то действует презумпция, что груз в момент его приема перевозчиком находился в коммерчески исправном состоянии, соответствующем условиям перевозки.

При рассмотрении и урегулировании претензий, связанных с повреждением груза, страховая компания сталкивается с такими проблемами, как низкий уровень подбора водительского персонала и недостаток его обучения; незнание водителями правил крепления грузов; экономия на затратах, связанных с безопасным креплением грузов, с приобретением крепежных устройств, поддержанием их в исправном состоянии; халатное отношение перевозчика к обязательствам по договору страхования и т.д.

Поэтому на сегодняшний день очень важно, чтобы те же перевозчики четко представляли, какая ответственность кладется на плечи страховщика и за что в любом случае будет нести ответственность перевозчик или экспедитор.

Правила страхования предусматривают в первую очередь добросовестное сотрудничество обеих сторон. Ведь обязательства страховщика при наступлении страхового случая заключаются в удовлетворении правомерных и защите от неправомерных претензий, заявленных страхователю.

Но, к сожалению, на страховом рынке сегодня сложилась порочная практика, когда страховые компании выплачивают возмещение, опасаясь, что перевозчик откажется в дальнейшем от услуг этого страховщика и перейдет к другому. Гораздо более эффективный способ - правильно разъяснить перевозчику его права и обязанности, предусмотренные договором страхования путем оказания посильной помощи и консультаций по вопросам урегулирования ущербов. Также при урегулировании убытков наша компания привлекает опытных аварийных комиссаров мирового уровня для отклонения неправомерных претензий к перевозчику. Это не только престижно, но и позволяет белорусским страхователям четко представлять продукт, который они приобретают.


  Вся пресса за 22 апреля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

25 июля 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 25 июля 2024 г.
Сколько денег страховые компании будут выплачивать за врачебные ошибки и в каких случаях

UzDaily.uz, 25 июля 2024 г.
INSON должна выплатить страховое возмещение 173 гражданам

Деловой Казахстан, 25 июля 2024 г.
Правительство разберется с бюрократией при выплатах пострадавшим от ЧС

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Без резервных планов глобальные сбои в работе ИТ-систем повторятся

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Менеджеры по рискам назвали искусственный интеллект и прорывные технологии главными новыми рисками

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Какую выплату получат пациенты за вред здоровью из-за ошибки врачей

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Сбой в работе CrowdStrike вряд ли окажет существенное влияние на результаты перестраховщиков Fitch

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Предупреждение о триггере: формулировки полисов киберстрахования повлияют на покрытие технических сбоев

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Отмечены 19 отдельных страховых случаев на миллиард долларов в первой половине 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
По данным опроса GlobalData, киберриск является «самой значительной угрозой для страховой отрасли»

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
CrowdStrike может стать крупнейшим киберубытком со времен NotPetya, предварительная оценка составляет $9 млрд

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 25 июля 2024 г.
Ущерб от сбоя Crowdstrike превысил $5 млрд


24 июля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Уязвимости небанковских организаций открывают двери для шоков

РИА Новости, 24 июля 2024 г.
Убытки крупнейших компаний США после глобального IT-сбоя превысят $5 млрд – Parametrix

Агентство нефтегазовой информации, 24 июля 2024 г.
Британский страховщик West заявил, что санкции против Ингосстраха усложняют процесс страховых выплат

speedme.ru, 24 июля 2024 г.
Не покупайте электромобили: названа еще одна причина, по которой вы заплатите больше

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Сбой CrowdStrike – «проверка боем» для рынка киберпере/страхования


  Остальные материалы за 24 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности