mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Белорусская газета, 22 апреля 2013 г.

Урегулировать обязанности
708 просмотров

Среди видов транспортного страхования популярностью у юрлиц пользуется страхование ответственности перевозчика и экспедитора. Этот вид добровольного страхования - не просто формальность или дань моде, а реальная защита транспортного бизнеса.

Данный полис предусматривает имущественную защиту страхователя на случай возникновения убытков, связанных с эксплуатацией автотранспорта при перевозке грузов и обусловленных претензиями о компенсации причиненного вреда со стороны лиц, заключивших со страхователем договор о перевозке или экспедировании груза. О том, как на практике работает полезный для перевозчиков и экспедиторов вид страхования, «Автостопу» рассказала начальник отдела страхования имущественных рисков страховой компании «ТАСК» Светлана Минкевич.

- Этим видом страхования покрываются все стадии перемещения груза при осуществлении международной перевозки в соответствии с Конвенцией КДПГ - с момента подготовки товара к транспортировке до момента сдачи его получателю. На практике претензии по несохранной перевозке в первую очередь поступают к перевозчику или экспедитору, причем они могут быть различными: повреждение груза в ДТП, при транспортировке в результате его недостаточного крепления или плохого размещения, при протекании тента, при отказе приборов охлаждения, при хищении или разбойном нападении.

И все же более половины всех случаев несохранных перевозок, по которым возникают претензии к перевозчикам и по которым страховые компании вынуждены производить выплаты, вызваны неправильностью погрузки или крепления груза. Это происходит из-за того, что грузоотправитель часто не знает, каким образом крепить груз (ему неизвестны обычные опасности дорожной перевозки), а грузоперевозчик не хочет этого делать, т.к. любое крепление предполагает не только наличие крепежных устройств, но и поддержание их в исправном техническом состоянии, а также обучение водителей. В итоге груз оказывается не закрепленным в надлежащем порядке, а страховые компании несут большие убытки.

Кроме того, практика рассмотрения убытков, связанных с неправильным креплением и размещением груза в транспортном средстве, показывает: основным аргументом грузополучателя и грузоотправителя при выставлении претензии перевозчику является ст.8 Конвенции КДПГ. В ней указано, что если перевозчик не сделал в CMR-накладной никаких мотивированных оговорок относительно числа грузовых мест, их маркировки и нумерации, а также внешнего состояния груза и его упаковки, то действует презумпция, что груз в момент его приема перевозчиком находился в коммерчески исправном состоянии, соответствующем условиям перевозки.

При рассмотрении и урегулировании претензий, связанных с повреждением груза, страховая компания сталкивается с такими проблемами, как низкий уровень подбора водительского персонала и недостаток его обучения; незнание водителями правил крепления грузов; экономия на затратах, связанных с безопасным креплением грузов, с приобретением крепежных устройств, поддержанием их в исправном состоянии; халатное отношение перевозчика к обязательствам по договору страхования и т.д.

Поэтому на сегодняшний день очень важно, чтобы те же перевозчики четко представляли, какая ответственность кладется на плечи страховщика и за что в любом случае будет нести ответственность перевозчик или экспедитор.

Правила страхования предусматривают в первую очередь добросовестное сотрудничество обеих сторон. Ведь обязательства страховщика при наступлении страхового случая заключаются в удовлетворении правомерных и защите от неправомерных претензий, заявленных страхователю.

Но, к сожалению, на страховом рынке сегодня сложилась порочная практика, когда страховые компании выплачивают возмещение, опасаясь, что перевозчик откажется в дальнейшем от услуг этого страховщика и перейдет к другому. Гораздо более эффективный способ - правильно разъяснить перевозчику его права и обязанности, предусмотренные договором страхования путем оказания посильной помощи и консультаций по вопросам урегулирования ущербов. Также при урегулировании убытков наша компания привлекает опытных аварийных комиссаров мирового уровня для отклонения неправомерных претензий к перевозчику. Это не только престижно, но и позволяет белорусским страхователям четко представлять продукт, который они приобретают.


  Вся пресса за 22 апреля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

14 февраля 2025 г.

Тренд, Баку, 14 февраля 2025 г.
Обнародована статистика по страхованию автотранспортных средств в Азербайджане

Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Китай разрешает страховым компаниям инвестировать в золото

Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Гонконг и Сингапур сталкиваются с ростом расходов на страхование и пробелами в покрытии

Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
В Азербайджане отныне независимых экспертов для страховых случаев будут назначать онлайн

Forbes Казахстан, 14 февраля 2025 г.
Прибыль компаний общего страхования выросла более чем на 50% за год

Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Изменение климата может привести к снижению стоимости недвижимости на $1,47 трлн в США

Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
АСА: Цифровизация открывает новые возможности перед сектором страхования

Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Институт страховой информации США прогнозирует дальнейший рост числа кэптивных страховщиков


13 февраля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Вознаграждение за управление рисками и долгосрочные соглашения снова на повестке дня страхователей

Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Ожидается, что увеличение емкости еще больше смягчит ценообразование в перестраховании

Казахстанская правда, 13 февраля 2025 г.
Страховщики возместят $40 млрд убытков от лесных пожаров в Лос-Анджелесе

Report.Az, Баку, 13 февраля 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе обойдутся страховщикам в $40 млрд


12 февраля 2025 г.

Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор

Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию


  Остальные материалы за 12 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности