mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ-Украина, 13 мая 2013 г.

Страховщики получили хорошие оценки
859 просмотров

Число страховщиков, на которых жалуются потерпевшие, сократилось, сообщили в Моторном (транспортном) страховом бюро. При этом получить страховые выплаты, наоборот, стало сложнее — к началу года количество неурегулированных дел в сегменте ОСАГО выросло почти на 40% при среднем уровне отказов в выплатах страхового возмещения на уровне 10%. И хотя эти данные должны показать реальное состояние страховщиков, методика оценки компаний остается закрытой для потребителей.

Моторное (транспортное) страховое бюро (МТСБУ) обнародовало информацию о платежеспособности игроков рынка обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСАГО) за 2012 год. Публикация результатов произошла с более чем месячной задержкой и без утверждения координационным советом. «После перехода Бориса Визирова (экс-глава МТСБУ.—«Ъ») в Нацкомфинуслуг заседание координационного совета не проводилось. В результате решение об обнародовании данных было принято дирекцией бюро совместно с депутатами, которые входят в профильный парламентский комитет»,— рассказала президент Лиги страховых организаций Наталья Гудыма.

Из 84 страховщиков-членов МТСБУ оценок нет только у шести. «Allianz Украина», «Днепроинмед» и «Украинский страховой дом» не дали разрешения на публикацию данных, в «Здорово» и «Каштане» осуществляется дополнительный анализ показателей, а «Лафорт» еще 14 марта лишилась лицензии. В целом ситуация на рынке улучшилась по сравнению с предыдущими кварталами. У СК «Лемма», «Ритейл-страхование» и «Скайд» не оценены качество урегулирования убытков и уровень жалоб потерпевших из-за недостаточного количества статистических данных (на конец III квартала не хватало данных у 8 СК). Стало меньше неудовлетворительных оценок: низкий уровень общей оценки деятельности оказался только у «Леммы» (в конце предыдущего квартала — у 4 СК); наихудшее качество урегулирования убытков — у 12 СК (8), а много жалоб от потерпевших — у 5 (6). Количество низких оценок по жалобам клиентов за 2012 год упало с 18 до 5.

Однако эти оценки, рассчитываемые по методике МТСБУ, не совпадают со статистическими данными бюро. СК «Оранта», получившая наибольшее на рынке количество требований страхового возмещения — 15 тыс., добилась удовлетворительной оценки качества урегулирования убытков. При этом количество неурегулированных страховых случаев выросло почти в 3 раза: с 1582 до 4678 неурегулированных дел (максимальный показатель по рынку). В «АХА Страхование» количество неурегулированных дел стало больше на 63% (2331), у «Уники» — на 49% (4197) при среднерыночном росте на 39%. У обеих компаний высокие оценки по всем показателям МТСБУ. Максимальные оценки получили также «Универсальная», у которой 28% отказов в выплате при среднерыночных 9%, и «Глобус» (43% отказов).

Эти несовпадения страховщики объясняют различиями методик. «В статистических данных Моторное бюро учитывает уровень отказов в выплате с момента звонка клиента в страховую компанию. В то же время при выставлении оценок учитываются только те страховые случаи, о наступлении которых было получено письменное заявление потерпевшего»,— приводит пример председатель правления СК «Глобус» Владимир Ганчак. Удостовериться в этом сложно, поскольку до сих пор не обнародована методика оценки деятельности членов бюро.

Именно «закрытость» методики не позволяет выявить реальное состояние рынка. Более того, страховщики придумывают новые способы затягивания выплат. «Некоторые страховщики все выплаты осуществляют по решению суда, даже в том случае, если изначально очевидно, что поводов для отказа нет. Рассмотрение дела в суде, как правило, затягивается, что дает страховщику время залатать свои финансовые дыры»,— рассказывает «Ъ» председатель правления одной из СК. Кроме того, компании могут принимать все процедурные решения в последний разрешенный законодательством день, растягивая срок решения вопроса. «Если компания должна ответить потерпевшему в течение 30 дней, то ответ он получит именно на 30-й день»,— объясняет собеседник.

Виктория РУДЕНКО


  Вся пресса за 13 мая 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


21 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Рынок ILS установил рекорды в первой половине 2024 года и остается привлекательным вариантом для инвесторов


  Остальные материалы за 21 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности