mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


За рулем, 21 мая 2013 г.

ОСАГО: вам миллиона хватит?
905 просмотров, 1 комментарий, добавлен 21 мая 2013 года в 09:41

Полис ОСАГО стоит недешево, при этом денег, которые выплачивают после ДТП, на ремонт вечно не хватает. Да и волокита при получении страховки ужасная... Интересно, как с этим за рубежом – в Германии, к примеру?

Для начала я всего лишь попытался сравнить процедуры оформления ДТП и получения возмещения у нас и у них.

ДТП

Россия.

Оформление возложено на полицейских – сотрудников ДПС. Они составляют схему, определяют виновника. Если на месте аварии установить его по каким-то причинам невозможно, то этим занимается «группа разбора» в подразделении ГИБДД, куда приглашают участников. После чего потерпевшему вручают копию постановления и протокола, справку о ДТП. Теперь его путь – в страховую компанию виновника. В какую именно, узнает из справки об аварии. Эту информацию вписывает инспектор ГАИ.

Германия.

Оформлением занимается дорожная полиция (если сумма ущерба превышает 1000 евро). Есть виновник и он не оспаривает факт нарушения ПДД? Страж порядка решает, какой штраф присудить, вносит эту информацию в протокол. Если же участники аварии своей вины не признают, то полицейский просто составляет протокол (аналог нашей справки о ДТП). На этом работа полиции заканчивается. Дальше потерпевший обращается к адвокату; тот подает заявление в суд, где и устанавливается виновник. Потом звонит независимому эксперту, который работает со страховыми компаниями (данные о лицензированных экспертах можно получить везде – в полиции, в любой страховой компании, даже в автосервисе), тот осматривает автомобиль, делает расчет стоимости ремонта, связывается со страховщиком виновника, договаривается с ним о предоставлении на время ремонта другого автомобиля, аналогичного по классу (в Германии это обязательное условие!)... Автомобиль берут в прокатной конторе, аренду оплачивает страховая компания виновника.

Страховка

Россия.

У нас стоимость полиса зависит от мощности двигателя, региона проживания-использования автомобиля и стажа водителя. Есть базовая ставка – 1980 рублей, которая умножается на различные коэффициенты. Автор (стаж почти 20 лет, аварий не было, автомобиль с двигателем 105 л.с.) платит 5000 рублей. Максимальная сумма выплаты за поврежденный автомобиль («по железу») составляет 120 000 рублей, «по здоровью» потерпевших – до 160 тысяч. Эксперт определяет стоимость ремонта с учетом износа запасных частей. Единой методики расчета нет. Эксперты ориентируются на среднюю стоимость нормочаса в своем регионе и среднюю же стоимость запчастей. В итоге выплаченная страховой компанией сумма порой в два раза меньше, чем реальные затраты. На выплату страховки отводится 30 дней. Как правило, страховые компании выплачивают деньги именно в этот срок или с небольшой задержкой.

Германия.

Страховые компании определяют стоимость полиса самостоятельно. Минимальной базовой ставки не существует, цену полиса диктует рынок. В среднем безаварийный водитель со стажем свыше 3 лет, владеющий автомобилем класса В или С, платит за ОСАГО до 1000 евро в год. Я там ежегодно платил бы (с таким же авто) 210–300 евро (9000–12 000 рублей). При этом максимальные выплаты за поврежденное имущество и авто не ограничены и могут достигать миллиона евро, «по здоровью» – до 10 миллионов! Эксперты рассчитывают стоимость ремонта с помощью специальных программ (Audatex, EurotaxGlass, DAT и т. д.), в которых используются цены запчастей, согласованные с автопроизводителями, – поэтому проблем с ремонтом у потерпевших, как правило, не возникает.
Это, что называется, теория. Чтобы понять, насколько различается на практике стоимость ремонта по ОСАГО в Германии и в России, мы попросили экспертов рассчитать, во что обойдется ремонт конкретного автомобиля. Например, «Ниссан-Тиида» в результате ДТП получил серьезный удар в бок, требуется замена передней двери, другие работы. Так на какую сумму может рассчитывать потерпевший?
По мнению отечественных экспертов, замена двери и небольшой ремонт (рихтовка и окраска крыла, работа электрика) обойдутся в 48 000 рублей. Хватит ли этих денег? Сомневаюсь. Только голая некрашеная дверь в Москве стоит 12 000 рублей!
А вот немецкий эксперт (компания «Автоэкспертное бюро, Владимир Бернгардт») оценил восстановление этого же автомобиля в 5000 евро, или 200 000 рублей. Разница существенная! И не забывайте, что житель Германии может рассчитывать на прокатный автомобиль на время ремонта.
Вот за такое ОСАГО я двумя руками.

Ремонт этого автомобиля наши эксперты оценили в 48 000 рублей, в Германии на ремонт выделили 5000 евро. Немецкие эксперты для расчета стоимости ремонта используют специальные программы (Audatex, EurotaxGlass, DAT и т. д.). Заложенные в них цены согласованы с автопроизводителями, поэтому проблем с ремонтом у потерпевших не возникает. Единых методик расчета в России нет. Как следствие, размер страхового возмещения порой в два раза меньше реальных затрат.
Владелец поврежденного автомобиля – житель Германии на время ремонта может арендовать машину. Бесплатно!

Сергей СМИРНОВ
Инфографика 


  Вся пресса за 21 мая 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

12 марта 2025 г.

zakon.kz, 12 марта 2025 г.
Государство впервые начислило премию по образовательным договорам страхования жизни


11 марта 2025 г.

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 11 марта 2025 г.
Freedom Finance Insurance проиграл апелляцию госкомпании «Казспецэкспорт»

Tazabek, Бишкек, 11 марта 2025 г.
Комитет ЖК одобрил законопроект в сфере страхования жилья в третьем чтении


10 марта 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
С помощью страховой платформы для новых электромобилей в Китае застраховано 114 000 авто всего за 1 месяц

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Южная Корея вводит более строгие меры по претензиям в автостраховании

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Повышение температуры увеличивает частоту наводнений в Азии и усложняет их

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Blue Marble запускает перестраховочную линию для расширения параметрической емкости

КирТАГ (Кыргызское телеграфное агентство), 10 марта 2025 г.
В Кыргызстане хотят ввести страхование сельского хозяйства

Report.Az, Баку, 10 марта 2025 г.
Экономический совет Азербайджана провел очередное заседание

Onliner.by, Минск, 10 марта 2025 г.
Иностранный грузовик повредил авто и уехал. Комментарий бюро по страхованию

Деловой Казахстан, 10 марта 2025 г.
Более 90% сельских медицинских пунктов в Китае охвачено базовым медицинским страхованием

Тренд, Баку, 10 марта 2025 г.
В Азербайджане упрощен процесс обращений без применения суммы совместного финансирования по ОМС

Sputnik Латвия, 10 марта 2025 г.
Латвийцев учат пристегиваться в автобусах за счет страховщиков

Office life, Минск, 10 марта 2025 г.
Выплаты по европротоколу в Беларуси хотят увеличить в два раза

Бизнес Грузия, 10 марта 2025 г.
Доходы страхового сектора в 2024 году увеличились до 1 млрд 260 млн лари

Report.Az, Баку, 10 марта 2025 г.
Упрощены обращения без применения суммы совместного финансирования

Report.Az, Баку, 10 марта 2025 г.
В Азербайджане начинается льготное страхование ореховых садов


  Остальные материалы за 10 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности