mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняНесмотря на более высокие тарифы, европейские страховщики выплачивают по "автогражданке" на порядок больше и вдвое оперативнее. Нелюбовь к страховщикам - это единственное, что объединяет европейских и российских автолюбителей.


Ведомости, 6 декабря 2004 г.

Страховка на миллионы
1465 просмотров

В Европе по обязательному автострахованию выплачивают шестизначные суммы

Российским страховщикам обязательной автогражданки есть чему поучиться у своих западных коллег. Несмотря на более высокие тарифы, европейские страховщики платят автолюбителям на порядок больше и вдвое оперативнее. Объединяет россиян и европейцев только нелюбовь к страховщикам.

Свободные цены
В России тарифы на ОСАГО устанавливаются правительством. Базовый тариф - 1980 руб. (около $70). Окончательная стоимость полиса зависит от территории использования автомобиля, его мощности, стажа и возраста владельца и может колебаться от $14 до $268 в год.
В Европе стоимость страховки зависит от аналогичных параметров, но в большинстве стран страховые тарифы не регулируются государством. У итальянских страховщиков, правда, есть два ограничения. По словам руководителя отдела исследований итальянской страховой компании Assitalia Энрико Карузо, размер тарифов должен быть подтвержден актуариями и гарантировать платежеспособность компании. Страховщикам также запрещено выставлять запретительные тарифы по убыточным регионам и категориям автомобилей, иначе они рискуют расстаться с лицензией, уточняет Карузо.

Наши за границей
Европейским автовладельцам, опрошенным "Ведомостями", полис ОСАГО обходится намного дороже, чем россиянам. Ольга Орлова, работающая гидом в Риме, ездит на Fiat Punto 2000 г. выпуска. Она платит за ОСАГО 558 евро в год. Орлова говорит, что это еще недорого. "Когда я обзванивала компании, некоторые называли сумму в три раза выше", - говорит она.
Лондонский таксист Алексей платит за ОСАГО своего Peugeout 406 выпуска 1998 г. 170 фунтов в месяц, или 2000 фунтов в год. Но его страховка одна из самых дорогих, ведь он использует автомобиль для работы. Для обычной машины стоимость ОСАГО, говорит он, - около 120 фунтов в месяц. По его словам, полная страховка для BMW стоимостью 20 000 фунтов обойдется в 2000-2500 фунтов. Поэтому лондонский таксист предпочитает не страховать каско своего автомобиля. Парижанин Дмитрий Кузнецов ездит на Rover 124 выпуска 1994 г. Ему ОСАГО обходится в 800 евро в год, по его словам, это "чуть выше среднего".
Дешевле всего страхование автогражданки обходится работнику германского автосервиса Владимиру Эльзасеру. Он живет в городке под Штутгартом с населением 35 000 человек. Свой Volkswagen Bora выпуска 2002 г. он страхует за 320 евро в год. В российской глубинке Эльзасер платил бы за полис ОСАГО $63 в год.

Большие лимиты
Несмотря на то что стоимость ОСАГО в столицах европейских стран на порядок выше, уровень жизни позволяет автомобилистам платить за нее без особого ущерба семейному бюджету. Кузнецов из Парижа говорит, что платит за полис, не напрягаясь. Да и получают западные автолюбители за свои деньги намного больше, чем российские автовладельцы.
В России лимит ответственности по ОСАГО составляет около $14 000, из которых по ущербу имуществу может быть выплачено максимум $5714, а по ущербу здоровью - $8571.
Европейские страховщики о таком низком лимите ответственности могут только мечтать. В Германии лимит выплат по ОСАГО при ущербе здоровью составляет, по данным Swiss Re, 7,67 млн евро на один страховой случай или 2,55 млн евро на человека. Лимит по ущербу имуществу - 511 292 евро, а по возможным финансовым убыткам - 51 129 евро.
Покупая самый дешевый полис в Италии, автолюбитель страхует свою ответственность на 774 685 евро. В Англии и Франции выплаты страховщика по ущербу здоровью не ограничены в принципе, а по ущербу имуществу находятся на уровне 250 000 фунтов и 460 000 евро соответственно.

Качественный сервис
Качество сервиса западных страховщиков тоже куда выше российского. В нашей стране при любой аварии необходимо вызывать инспектора ГАИ, несколько раз съездить в страховую компанию, пройти группу разбора, собрать несколько справок. Сами страховщики признают, что возмещение выплачивается гражданам в среднем через 1,5-2 месяца после аварии.
Во Франции, по словам Кузнецова, полицию необходимо вызывать лишь в том случае, если в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) пострадали люди. При небольшой аварии водители заполняют извещение для страховщика, где указываются данные водителя, автомобиля и зарисовывается схема ДТП. Эти документы отправляются в страховую компанию. Виновность в ДТП определяется страховщиками по специальным таблицам, в которых представлены различные варианты аварий, и компании сами разбираются друг с другом. "Все укладывается в один месяц", - уверяет Кузнецов. "Если нет споров о виновности, то все укладывается в 3-4 недели. Им выгоднее выплатить быстрее. Я в случае чего могу выставить претензию об убытках от потери бизнеса", - подтверждает лондонский таксист.
Платят западные страховщики тоже щедрее российских. По российскому закону об ОСАГО выплата пострадавшему производится с учетом амортизации - если автомобиль подержанный, то выплаты за разбитую фару не хватает на покупку и установку новой. В Европе амортизация не учитывается.

Страховщиков никто не любит
Нелюбовь к страховщикам - это единственное, что объединяет европейских и российских автолюбителей. По данным сентябрьского опроса ВЦИОМ, российским страховщикам не доверяют 69% населения. Но и в Европе отношение к страховому бизнесу не радужное. "Любая страховая компания живет, чтобы получить деньги и не заплатить, поэтому они [страховщики] пытаются уклониться от выплаты", - считает Эльзасер. "Многие воспринимают это [ОСАГО] как ярмо. И так бензин стоит 1,1 евро за литр… налоги на дороги, не говоря уж о парковках", - жалуется римлянка Орлова. "Все считают, что это [страхование] слишком дорого, а страховщики наживают большие деньги", - подтверждает Кузнецов из Франции. "Народ устал от них", - заключил лондонский таксист Алексей.
 
Павел МИЛЕДИН


  Вся пресса за 6 декабря 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

4 октября 2024 г.

5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?

Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%

Gorod.lv, 4 октября 2024 г.
Министерство юстиции Латвии заблокировало доступ страховщиков к данным радаров


3 октября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Gallagher подчеркивает смягчение рынка энергетического страхования

Report.Az, Баку, 3 октября 2024 г.
В Азербайджане лекарства для амбулаторного лечения планируют включить в пакет ОМС

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Taiwan Life — первая страховая компания острова, инвестирующая в деревни здоровья

Inbusiness.kz, 3 октября 2024 г.
Страхование от несчастных случаев в армии предлагают ввести в Казахстане

IT Channel News, 3 октября 2024 г.
Jusan Garant использует технологии искусственного интеллекта при оформлении страховых полисов

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Революция корпоративного и коммерческого страхования: преобразующая роль ИИ

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Осенние тайфуны в Китае нанесли ущерб в миллиарды юаней и общая сумма продолжает расти

Inbusiness.kz, 3 октября 2024 г.
В Казахстане обсуждается идея перехода от обязательного страхования к добровольному

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Средний размер страхового возмещения по медицинскому страхованию в Индии вырос более чем на 10%

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
MGA стимулируют инновации и рост на развивающихся рынках страхования

zakon.kz, 3 октября 2024 г.
Какие новые виды страхования появились в Казахстане и что изменилось на рынке в последние годы


2 октября 2024 г.

ТАСС, 2 октября 2024 г.
Эксперты: убытки жителей США от урагана «Хелен» могут достигнуть $35 млрд

Российская газета, 2 октября 2024 г.
В Кыргызстане все дома должны быть застрахованы от стихийных бедствий


  Остальные материалы за 2 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности