mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Мегаполис, Алматы, 29 июля 2013 г.

Обязательное страхование пора пересмотреть
664 просмотра

– Сегодня в обществе активно обсуждается ситуация с туроператорами и запретом на чартерные рейсы. На мой взгляд, корни данной проблемы надо искать в Законе «О туристской деятельности в РК». Я три дня читал этот документ и не смог понять, о чём он. В нём не прописаны определения туристического продукта, степени ответственности сторон, права и обязанности. Причём сами туроператоры предлагают клиентам подписать договор, в котором они ни за что не несут ответственность. А если туроператор не хочет брать на себя риски, почему это должны делать страховщики?

На самом деле вся эта ситуация со «Скай Эйрлайнз» похожа на какой-то бред. Не понимаю, как могла обанкротиться компания, у которой постоянно была полная загрузка самолётов? Мне кажется, начинать разгребать эту проблему нужно с отраслевых законов, чётко расписать ответственность и функции турагентств и туроператоров, а также дать чёткое определение туристических услуг. Причём чтобы всё это распространялось на внешний и внутренний туризм сразу. Стране нужен нормальный закон. Я не большой специалист по туристскому законодательству, но и так вижу, что существующий закон совершенно некорректный, в нём много проблемных зон.

В данной ситуации, на мой взгляд, было бы целесообразно создать единый закон об обязательных видах страхования и разделить его на две части. Первая должна регламентировать общие права и обязанности сторон, порядок урегулирования страховых случаев, уплаты премий и так далее. Вторая часть – это конкретные виды страхования по сферам, такие как авто-, от несчастного случая, ответственности нотариусов, в том числе многострадальных туроператоров и т. д.

Регулировать всё это дело следует Министерству транспорта и коммуникаций. Именно оно должно решать: кого допускать на рынок, а кого нет. Уж не знаю, каким образом министерство будет проводить отсев: на основании общественного мнения либо наличия депозита в банках, но оно обязано обеспечить рынок нормальными перевозчиками. А туроператоры либо страховщики здесь ни при чём, нельзя заставлять их брать на себя все риски.

Ведь последним просто не выгодно страховать риски невылетов самолётов вовремя. К тому же для этого должна быть определённая договорённость между страховщиком и авиаперевозчиком. Нужно заранее обсудить весь механизм, ведь порой за банальными вещами кроются сложные технические моменты. К тому же, учитывая, что даже у крупных перевозчиков довольно большой процент опозданий рейсов, нужно быть готовым к высокой стоимости страховки. Будут ли готовы пассажиры самолётов столько платить? Вряд ли, скорее все начнут обвинять страховщиков в росте цен на билеты.

Поймите, страховой рынок строится на бизнесе, и если страховщикам будет не выгоден тот или иной риск, они просто не станут его брать на себя. Приведу пример. В 2000-х годах застройщикам часто предлагали застраховать риск несвоевременной сдачи объектов, но те отказывались. Затем когда наступил кризис, ситуация поменялась с точностью до наоборот, теперь уже сами застройщики просили застраховать эти риски, но страховщикам это стало неинтересным.

Причин несдачи объекта в срок может быть великое множество и каждую нужно просчитывать, чтобы понять, следует ли её страховать. Ведь любой риск стоит определённых денег. Нужно понимать, что если застройщик страхуется, к примеру, от растраты денег, как в случае в ЖК «Бесоба», то это просто космические суммы. Во-первых, не всякая страховая компания сможет потянуть такие риски. Во-вторых, цены на жильё сразу вырастут вдвое.

Снова виноватыми в этом окажутся страховщики. Зачем им это? Ведь и так других проблем хватает, причём в каждой отрасли они свои. Ко мне чаще всего обращаются люди с просьбами помочь получить автостраховку, либо связанную с различными грузами и жильём. Страховые споры – это как семейные ссоры, в которых обычно оба супруга виноваты. Стараюсь помочь всем.

Ведь часто люди сами себе создают сложности в попытках получить страховые деньги. Некоторые не могут правильно собрать все необходимые документы, не знают, как нужно урегулировать страховой случай. Из-за всего этого сегодня в народе и сложился стереотип, что при наступлении страховых случаев деньги из компаний нужно выбивать долго и мучительно. Конечно, такие опасения не безосновательны, в некоторых случаях это действительно так. Но с другой стороны, легче получить деньги от страховщиков, чем от виновников страхового случая.

Среди обращений иногда встречаются и случаи откровенного шантажа и мошенничества со стороны самих потребителей. Здесь есть масса вариантов: умышленное завышение стоимости ремонта, уничтожение склада с товаром перед ревизией и т. д. Часто это происходит не без участия сотрудников госорганов. Некоторые из этих моментов выявляются, и виновники наказываются. Поэтому нельзя просто все расходы скидывать на страховщика, нести ответственность должны все заинтересованные стороны.

Вообще в мире нормальным считается, если 10–20% случаев получения страховки приходятся именно на мошенничество. К счастью, такие случаи довольно редки в Казахстане. Так, например, порядка 94% жалоб, с которыми ко мне обращались, были обоснованы, и люди практически всегда получали страховые деньги.

На самом деле многие проблемы на страховом рынке связаны ещё и с отсутствием в Казахстане страховой культуры. Сегодня никто толком не понимает, зачем это нужно. А сами страховщики не трудятся разъяснять людям необходимость своих услуг и лишь ограничиваются банальной рекламой конкретной компании. Потребители воспринимают страховку как дополнительный налог и стараются избежать его, если это возможно.

Небольшое улучшение данной ситуации сейчас пока можно наблюдать лишь в автостраховании. Когда некоторые автолюбители готовы идти и на добровольное страхование. Они просто просят расширить список страховых случаев и доплачивают за это. В основном, это, конечно, касается рисков попадания в аварию.

В целом, по моим наблюдениям, в Казахстане рынок страхования довольно сильно зарегулирован. К примеру, в России регулирование страхового рынка слабее, но его проникновение в массы больше. Пока не знаю, с чем это может быть связано, и следует ли нашим властям ослабить контроль за рынком. Но мне кажется, страховым компаниям пора вести более клиентоориентированную политику. Может это и будет каким-то вариантом развития сферы.

Виталий ВЕРЁВКИН


  Вся пресса за 29 июля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, За рубежом, Регулирование, Управление риском

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

4 октября 2024 г.

5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?

Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%

Gorod.lv, 4 октября 2024 г.
Министерство юстиции Латвии заблокировало доступ страховщиков к данным радаров


3 октября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Gallagher подчеркивает смягчение рынка энергетического страхования

Report.Az, Баку, 3 октября 2024 г.
В Азербайджане лекарства для амбулаторного лечения планируют включить в пакет ОМС

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Taiwan Life — первая страховая компания острова, инвестирующая в деревни здоровья

Inbusiness.kz, 3 октября 2024 г.
Страхование от несчастных случаев в армии предлагают ввести в Казахстане

IT Channel News, 3 октября 2024 г.
Jusan Garant использует технологии искусственного интеллекта при оформлении страховых полисов

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Революция корпоративного и коммерческого страхования: преобразующая роль ИИ

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Осенние тайфуны в Китае нанесли ущерб в миллиарды юаней и общая сумма продолжает расти

Inbusiness.kz, 3 октября 2024 г.
В Казахстане обсуждается идея перехода от обязательного страхования к добровольному

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Средний размер страхового возмещения по медицинскому страхованию в Индии вырос более чем на 10%

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
MGA стимулируют инновации и рост на развивающихся рынках страхования

zakon.kz, 3 октября 2024 г.
Какие новые виды страхования появились в Казахстане и что изменилось на рынке в последние годы


2 октября 2024 г.

ТАСС, 2 октября 2024 г.
Эксперты: убытки жителей США от урагана «Хелен» могут достигнуть $35 млрд

Российская газета, 2 октября 2024 г.
В Кыргызстане все дома должны быть застрахованы от стихийных бедствий


  Остальные материалы за 2 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности