mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ-Украина, 29 августа 2013 г.

Страховщики избавляются от дел
884 просмотра

По итогам I полугодия количество неурегулированных по ОСАГО дел сократилось на 2,4% после 40-процентного роста в 2012 году. Достижение такого результата стало возможным благодаря активной работе с нерассмотренными страховыми случаями таких компаний, как «Уника» и «ИНГО Украина», которые упростили выплаты через СТО. Во многих других компаниях количество дел по-прежнему растет, хотя страховщики говорят, что статистику искажают «мертвые» дела, по которым невозможны выплаты.

В Моторном (транспортном) страховом бюро (МТСБУ) констатируют уменьшение количества неурегулированных страховых событий по итогам I полугодия: к 30 июня их стало на 2,4% меньше (37,87 тыс. дел), чем в начале года. При этом за прошлый год этот показатель вырос на 40% — до 39,1 тыс. дел. В бюро говорят об активной работе с жалобами потерпевших: за полугодие страховщики-члены МТСБУ по 420 жалобам выплатили свыше 7,5 млн грн при общем объеме выплат по ОСАГО в 470 млн грн. «На все обращения и жалобы МТСБУ реагирует в соответствии с требованиями законодательства, в том числе посредством применения к страховщикам-членам бюро мер воздействия в пределах полномочий»,— отметили в пресс-службе МТСБУ.

Лидерами по сокращению количества неурегулированных страховых событий стали «Уника» (-53%) и «ИНГО Украина» (-48%). Общее количество дел этих страховых компаний (СК), по которым не было принято решение на отчетную дату, сократилось на 2253, тогда как в целом на рынке их стало меньше на 938 дел. Без учета этих страховщиков рынок показал рост нерассмотренных случаев. Примечательно, что обе компании начали продвигать урегулирование страховых случаев через СТО: при наступлении страхового случая клиенты СК могут подать документы, необходимые для осуществления выплаты, на определенные страховщиками СТО, что ускоряет работу с делами.

В большинстве же компаний количество неурегулированных дел растет. По итогам января-июня наибольший рост их количества зафиксирован в «Доминанте» — 405% (рост до 202 дел), в «Арсенал Страхование» — 314% (до 141 дела) и «Укргазпромполисе» — 300% (до 32 дел). Более чем на 100% таких дел стало больше в «Юнивес», «Ю.Би.Ай», «Экспресс Страхование» и «Европейском страховом союзе». Эти СК недавно работают в сегменте ОСАГО, поэтому резкое ухудшение статистики объясняется низкой базой сравнения. Из-за этого соотношение урегулированных дел к заявленным у этих СК составляет 50-60% при среднерыночных 97%.

Количество неурегулированных дел растет и в крупных компаниях. У «Провидной», которая занимает второе место по количеству проданных полисов (доля рынка по премиям 8,4%), этот показатель вырос на 15,4%, у «АХА Страхование» — на 7,6% (доля 4,2%), у «PZU Украина» — на 11,5% (доля 1,8%), у «Глобуса» — на 18,4% (доля 1,7%). Но представители компаний не считают, что эта динамика свидетельствует об ухудшении их платежеспособности. «Если сравнивать количество выплат с количеством неурегулированных убытков за отчетный период, то этот показатель не превышает 5%»,— говорит директор юридического департамента «PZU Украина» Василий Зубач. Увеличение количества неурегулированных событий он объясняет накоплением «мертвых» дел, которые нельзя отнести ни в статистику «выплаченных», ни в отказы. «Они не отражают реальной картины по выплатам и в долгосрочной перспективе могут искажать ее,— объясняет Василий Зубач.— Например, если наш клиент по КАСКО и ОСАГО попадает в ДТП, то часто подаются заявления по обоим видам страхования еще до определения виновного. В случае, когда виновником признается другая сторона, выплата по ОСАГО невозможна, а изменить статус дела компания не может». Подобная ситуация возникает, когда ущерб подпадает под франшизу или пострадавший написал заявление, но не обратился за выплатой.

Кроме того, увеличение количества неурегулированных дел объясняется разницей в методике подсчета у страховщиков и МТСБУ. «Под «новыми делами» подразумеваются все обращения, включая также те, по которым был просто звонок в контакт-центр без последующей подачи клиентами документов»,— объяснил отчетность бюро председатель правления СК «Глобус» Владимир Ганчак. Эти дела присутствуют в отчетности, пока не аннулируются. Кроме того, даже после выплаты компенсации потерпевшему дело может считаться неурегулированным, если между страховщиками продолжаются разбирательства, в том числе в виде регрессных исков.

Виктория РУДЕНКО


  Вся пресса за 29 августа 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Учет и отчетность, Выплаты, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

19 февраля 2025 г.

Sputnik Азербайджан, 19 февраля 2025 г.
Фермеры в Азербайджане получили в два раза больше страховых выплат

Интерфакс, 19 февраля 2025 г.
В Казахстане введут цифровое страхование авиапассажиров от задержек рейсов


18 февраля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Страховщики призывают ЕС включить Solvency II в процесс оптимизации устойчивого развития

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Пробел в защите от лесных пожаров в Калифорнии требует изменений и реформы регулирования

IT Channel News, 18 февраля 2025 г.
Jusan Garant использует искусственный интеллект для обслуживания клиентов из Китая

Sputnik Армения, 18 февраля 2025 г.
ЦБ Армении предупредил о предлагающих ОСАГО мошенниках


17 февраля 2025 г.

Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами

UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS

tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Прерывание бизнеса из-за киберрисков требует такого же внимания, как и отдельные киберриски

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Потенциальные убытки от страховых случаев в $200 млрд могут переформатировать всю отрасль

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Естественная среда обитания может сократить застрахованные убытки от природных катастроф

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Режим кэптивного страхования в Великобритании требует гибкости, масштаба и скорости лицензирования

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Медицинское страхование в Индии будет доминировать в сегменте общего страхования


  Остальные материалы за 17 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности