mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


КурсивЪ, Астана, 24 октября 2013 г.

Страховщики vs. СТО: клиент начинает и проигрывает
1083 просмотра

Страховщики зачастую не согласны со счетами СТО на восстановительные работы по автостраховкам, от чего страдает, в первую очередь, клиент, которому страховщик не спешит выплачивать, пока не удостоверится, что цифры справедливые. Автосервисы рассчитывают получить больше положенного от клиента – страховщик, естественно, переплачивать не любит. Привести к общему знаменателю интересы сторон без прозрачного ценообразования профучастники считают почти невозможным.

Страховщики и станции техобслуживания по-прежнему сохраняют «теплые» отношения между собой. Автострахование является одним из немногих драйверов роста рынка в РК, но, как стало очевидно в ходе встречи страховщиков с представителями автодилеров в четверг, 17 октября, стоимость восстановительных работ страховщики и СТО оценивают по-разному.

Страховой омбудсман (человек, контролирующий соблюдение прав клиента страховщика – kursiv.kz) Виталий Веревкин отметил, что на сегодняшний день в Казахстане наблюдается резкое изменение автопарка: подавляющее большинство машин реализуется официальными дилерами, при этом значительное число автомобилей продается в кредит. Вопрос постпродажного обслуживания, по его мнению, является проблемным, а наиболее остро стоит вопрос восстановительного ремонта после ДТП.

«В результате разрешения споров я ежедневно сталкиваюсь с проблемой согласования счетов, выставляемых станциями техобслуживания за восстановительный ремонт поврежденных автомобилей. Эти счета в подавляющем большинстве случаев являются необоснованными и не подкрепленными какими-либо данными от заводов-производителей», – сетует г-н Веревкин.

К примеру, омбудсман рассказал про один счет, где окраска капота, согласно документу, занимала 12 часов. «Мастер за это время подойдет к капоту, поизучает его, пойдет пить чай, и так далее, и может к концу дня покрасит-таки», – иронизирует Виталий Веревкин. Другой пример, приведенный г-ном Веревкиным, свидетельствует о том, что замену зеркала, покраску крыла и бампера мастера СТО оценили в 170 тыс. тенге на очень бюджетном авто.

И страховщики, и представители автодилинга сошлись во мнении, что ценообразование за ремонт должно быть прозрачным, но страховщики при этом должны оперативнее согласовывать суммы, выставляемые за ремонт по страховке.

Как убежден председатель совета Ассоциации страховщиков Казахстана Тлек Альжанов, страховщики должны выплачивать оперативно и в полном объеме, причем надо активно развивать добровольное страхование, к чему страховщики и прежде взывали неоднократно. «С учетом того, какие у нас дороги, надо развивать автокаско: сейчас на каско всего 3% рынка приходится, нам же нужно эту цифру довести до всех 70%», – подчеркнул г-н Альжанов.

Председатель правления СК «Коммеск-Омир» Олег Ханин солидарен, что нужно решать такие проблемы, как непрозрачность методики выставления счетов СТО, разночтения в оценке стоимости работ мастером и страховщиком, а также отдельной проблемой он выделил перекрестные работы при ремонте авто. «Это когда один и тот же бампер снимают и одевают обратно по три раза, записывая каждый из них в счет», – пояснил Виталий Веревкин.

По мнению Олега Ханина, если страховщики и станции техобслуживания наладят взаимодействие, то это позволит загрузить мощности СТО до 95%. Один из представителей автосервисного бизнеса сообщил, что сейчас эта цифра порядка 10%. В России, как отметили страховщики, есть инициатива вообще запретить выплату по страховке «на руки» пострадавшему, только напрямую на сервис, и Казахстан тоже может пойти по такому пути. Самих представителей СТО на конференции не было, хотя, как заверил г-н Веревкин, приглашено было около 80 представителей автосервисов.

Первый зампред правления СК «Коммеск-Омир» Владимир Акентьев привел пример из практики (г-н Акентьев отвечает за выплаты в «Коммеск-Омире»), когда было насчитано 67 перекрестных операций на 1 млн тенге! При этом страховщик заверил, что СТО было не «серое».

Вопрос справедливой оценки остается камнем преткновения между участниками рынка. Оценочная деятельность в РК, как отметила представитель Агентства РК по защите прав потребителей, не регулируется, а только лицензируется. Возможно, без законодательных актов «обоз» с места не тронется.

Юрий ВАЛИКОВ


  Вся пресса за 24 октября 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну

Inbusiness.kz, 29 ноября 2024 г.
Правила закупа медуслуг в рамках ГОБМП и ОСМС изменили в Казахстане


28 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков

Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка


27 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%

Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии


26 ноября 2024 г.

Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию

Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования

Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов


  Остальные материалы за 26 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности