Потребители смогут получить полную информацию об условиях работы страховых и финансовых компаний, кредитных союзов и ломбардов. Кабинет министров поддержал предложение Нацкомфинуслуг ввести штрафы за непредоставление необходимой достоверной и своевременной информации о финансовых услугах. Участники рынка утверждают, что добросовестные компании и так выполняют все эти требования: усилить контроль следует над «сомнительными» участниками рынка.
Вскоре небанковские финансовые учреждения могут столкнуться со штрафами за отказ в предоставлении потребителям информации об услуге. Согласно сообщению на сайте Кабмина, 7 ноября правительство одобрило соответствующие изменения в ст. 41 и 43 закона «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг». В ближайшее время документ будет передан в Верховную раду.
Инициатором нововведения является Нацкомиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере рынков финансовых услуг. Предполагается штрафовать страховые и финансовые компании, кредитные союзы и ломбарды за непредоставление клиентам необходимой достоверной и своевременной информации об условиях предоставления финансовых услуг. Размер штрафа составит от 100 до 1000 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (НМ; 1,7 тыс.-17 тыс. грн), а на должностное лицо такой компании, виновное в нарушении,— в размере от 20 до 100 НМ (340-1700 грн). Кроме того, Нацкомфинуслуг предлагает штрафовать за препятствование деятельности должностных лиц при исполнении ими обязанностей на 100-1000 НМ (1,7 тыс.-17 тыс. грн).
Необходимость изменений в Нацкомфинуслуг объясняют растущим количеством жалоб по фактам нарушений прав потребителей. «Именно отсутствие полной и достоверной информации становится причиной того, что клиенты подписывают договор, не оценив размер взятых на себя обязательств»,— говорит директор департамента регулирования и контроля финансовых услуг финансовых компаний Нацкомфинуслуг Галина Павленко. По словам специалиста, такие нарушения, как правило, чаще всего касаются ломбардов, финансовых компаний, кредитующих население и администраторов покупок в группах. «Например, ломбарды и администраторы покупок в группах зачастую не указывают необходимую информацию даже в уголках потребителя»,— приводит пример госпожа Павленко.
Нынешняя попытка защитить права потребителей финансовых услуг — далеко не первая. Например, санкции по отношению к банкам были ужесточены еще в 2008 году. Кредитным учреждениям, которые не раскрывают размер реальной ставки по кредиту, Нацбанк может даже запретить дальнейшее предоставление таких услуг (см. «Ъ» от 3 сентября 2008 года). А в 2011 году депутат Юрий Полунеев (Партия регионов) зарегистрировал законопроект, который предполагал создание системы защиты прав потребителей финансовых услуг. Финансовые учреждения хотели обязать раскрывать не только условия договоров, ставки, комиссии, но и состав акционеров, а также письменно предупреждать о рисках, которые берет на себя потребитель (см. «Ъ» от 19 декабря 2011 года). Однако Главное научно-экспертное управление порекомендовало автору доработать законопроект: документом вносились изменения даже в те нормативно-правовые акты, которые не касаются потребителей финансовых услуг. Впрочем, год спустя, 12 декабря 2012 года, документ был отозван автором. На этот раз шансы, что документ будет принят, выше. Нацкомфинуслуг предлагает точечное внесение изменений в закон «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг».
Участники рынка считают, что претензии к действующим участникам рынка — редкость. «В нашей практике не было случаев, чтобы кредитный союз предоставлял неполную информацию. Более того, в соответствии с требованиями законодательства мы указываем в кредитных договорах общий размер переплаты, которая оказывается меньше годовой ставки по кредиту: мы насчитываем проценты только на фактическую задолженность, а не на всю сумму долга»,— говорит президент Всеукраинской ассоциации кредитных союзов Виктория Волковская. По словам эксперта, усиленный контроль необходим для компаний, осуществляющих свою деятельность без соответствующих разрешений. Например, по оценкам Нацкомфинуслуг, за последние девять месяцев от клиентов поступило 28 жалоб на работу компаний, которые занимаются администрированием покупок в группах. В то же время количество жалоб на работу компаний, не внесенных в реестр Нацкомфинуслуг, но осуществляющих деятельность по администрированию покупок в группах, в шесть раз больше — 186 обращений.
Виктория РУДЕНКО
Вся пресса за 11 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Регулирование, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](http://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](http://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](http://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
14 февраля 2025 г.
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Тренд, Баку, 14 февраля 2025 г.
Обнародована статистика по страхованию автотранспортных средств в Азербайджане
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Китай разрешает страховым компаниям инвестировать в золото
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Гонконг и Сингапур сталкиваются с ростом расходов на страхование и пробелами в покрытии
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
В Азербайджане отныне независимых экспертов для страховых случаев будут назначать онлайн
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Forbes Казахстан, 14 февраля 2025 г.
Прибыль компаний общего страхования выросла более чем на 50% за год
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Изменение климата может привести к снижению стоимости недвижимости на $1,47 трлн в США
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
АСА: Цифровизация открывает новые возможности перед сектором страхования
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Институт страховой информации США прогнозирует дальнейший рост числа кэптивных страховщиков
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
13 февраля 2025 г.
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Вознаграждение за управление рисками и долгосрочные соглашения снова на повестке дня страхователей
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Ожидается, что увеличение емкости еще больше смягчит ценообразование в перестраховании
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанская правда, 13 февраля 2025 г.
Страховщики возместят $40 млрд убытков от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 13 февраля 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе обойдутся страховщикам в $40 млрд
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
12 февраля 2025 г.
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|