Компьютерра-online,
26 декабря 2013 г.
Чтобы платить меньше, водители позволяют страховой компании следить за ними 612 просмотров
Компании, которые страхуют автомобили, задают клиентам не слишком много вопросов. В Европе с некоторых пор нельзя даже фиксировать пол владельца. Его возраст, почтовый индекс места, где транспортное средство стоит на ночной парковке, и еще немного данных об истории инцидентов – вот все, на чем страховая компания должна выстроить свою аналитику. Когда-то на размер страховых взносов и выплат могло повлиять кто именно находится за рулем – мужчина или женщина, – но прошлогоднее постановление Европейского суда изменило и это. Осталось ориентироваться на скудные и малоинформативные показатели, что и делает большинство страховых компаний.
Оценивать риски согласно возрасту водителя – идея, имеющая обоснование, но не совсем корректная. С одной стороны, подростки, как бы интеллектуальны они не были, действительно часто принимают непродуманные решения – это доказано неврологическими исследованиями. Их поведение в компании взрослых и сверстников зачастую не совпадает. В результате новые водители, еще не наработавшие стаж безопасного вождения, оцениваются страховщиками наравне с лихачами. Это не всегда справедливо.
Альтернативную возможность предлагает insurethebox — британская компания, основанная в 2010 году и специализирующаяся на оценке риска при помощи анализа «больших данных».
Каждому застрахованному в insurethebox водителю в автомобиль устанавливают незаметную коробочку, которая собирают всю возможную иинформацию о его манере вождения и перемещениях. Затем эта информация передается на сервера компании, где обрабатывается и сохраняется в общей базе данных. Это дает возможность индивидуально оценить стиль вождения каждого конкретного водителя и принять обоснованное решение при расчете размера его страховки.
Выяснилось, что поведение водителя, его умение справляться с поворотами или выбрать оптимальную скорость, не сильно зависят от характеристик, на которые полагаются другие страховые компании. На них почти не влияет пол, возраст или место жительства. В распоряжении insurethebox имеется куда более ценные сведения — насколько быстро человек трогается с места, резко ли тормозит и совершает ли он внезапные повороты. Понимание того, как именно ведет себя за рулем данный водитель, позволяет гораздо точнее предсказать риски и определить страховую сумму. Растущие объемы данных и все более глубокий анализ со временем дают все большую и большую определенность. Схема простая — если клиент создает большие риски, он должен платить больше. Но верно и обратное.
У insurethebox нет штрафов — только система вознаграждения за хорошее поведение. В месяц можно получить до ста так называемых «бонусных миль» — при условии, что вождение будет аккуратным. Следить за собственными успехами можно на сайте компании. Осторожные водители могут сэкономить при обновлении страховки, что стимулирует более аккуратное вождение. Средний клиент, по оценке компании, зарабатывает 58 бонусных миль в месяц. Согласно опросам, клиент в среднем сберегает 620 фунтов, а начинающие водители — еще больше, до 4% своего дохода до уплаты налогов. Поощрение действительно оказалось результативным не только в экономических вопросах: стремясь сэкономить, клиенты insurethebox стараются вести себя за рулем лучше других.
Еще одним плюсом установки в машине «чёрного ящика» insurethebox является оперативное реагирование страховщиков в том случае, если с автомобилем что-то произойдет. Так, например, если «коробочка» зафиксировала удар и определила, что машина после этого остается неподвижной, страховая компания попытается связаться с владельцем по мобильному телефону. Также, в случае необходимости, операторы insurethebox сами свяжутся с аварийными службами, сообщив им координаты аварии и данные автомобиля. Если машина продолжает движение, условно считается, что все в порядке. Кроме того, компания помогает определить местонахождение автомобиля, если он был украден.
Бизнес-модель insurethebox действительно работает. Как и утверждают психологи, система вознаграждения достаточно привлекательна и интересна для клиентов — «игровой» элемент вкупе с возможностью сэкономить оказался привлекательным и уникальным торговым предложением. «Большие данные» еще раз подтвердили, что способны обеспечить персонализированный подход к любому человеку.
Ирина ПАРОШИНА
Вся пресса за 26 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
21 ноября 2024 г.
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
20 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Рост уровня проникновения страхования в Индии может привести к ежегодной экономии в размере $10 млрд
|
19 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
18 ноября 2024 г.
|
|
vesti.az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане утверждена сумма ОМС на человека
|
|
Report.Az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане взнос на ОМС в 2025 году увеличат до 124 манат на человека
|
 Остальные материалы за 18 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|