mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 5 июня 1996 г.

Ответственность судовладельцев страхует «Ингосстрах»
1093 просмотра

29-31 мая в Париже состоялась первая всемирная встреча представителей компаний-корреспондентов клубов взаимного страхования ответственности судовладельцев. На ней было представлено около 500 компаний, которые занимаются защитой интересов судовладельцев — морских перевозчиков грузов и пассажиров.

С российской стороны во встрече принимало участие САО «Ингосстрах», которое в будущем году будет отмечать свое 50-летие, единственный представитель России в Международном союзе морского страхования.

О некоторых проблемах, связанных с практикой морского страхования, в том числе страхованием ответственности судовладельцев, корреспонденту «Известий» рассказал вице-президент САО «Ингосстрах» Александр Боко.

Обращаясь к истории, можно отметить, что разделение страхования судов, перевозимых ими грузов и страхования ответственности судовладельцев возникло после конкретного происшествия еще в 1836 году, когда решением английского суда было признано, что ущерб за повреждения, нанесенные другому судну в результате столкновения, не подлежит возмещению по полису страхования судна. А с 1846 года впервые законодательно была установлена ответственность судовладельцев за гибель пассажиров.

Особую актуальность страхование ответственности приобрело в наши дни. Достаточно вспомнить, что после аварии танкера «Торри Каньон» в 1967 году Англии был причинен ущерб из-за загрязнения моря нефтепродуктами на сумму 13 млн долларов. Подобные убытки могут быть оплачены без риска разорения только при наличии соответствующего страхования, которое и обеспечивается через клубы взаимного страхования. Компании-корреспонденты клубов занимаются всей этой работой — от предотвращения рисков и выдачи судовладельцам соответствующих рекомендаций до организации в случае необходимости аварийно-спасательных работ, оценкии возмещения понесенных убытков.

Ингосстрах принадлежит к числу тех немногих компаний на мировом рынке, которые не только работают через клубы взаимного страхования, но в состоянии самостоятельно принимать подобные риски на страхование и выплачивать страховое возмещение.

Максимальный лимит ответственности, который предлагает Ингосстрах при страховании ответственности судовладельцев, — 10 млн долларов США, что вполне достаточно для сухогрузов и танкеров до 5 тысяч регистровых тонн.

За 23-летнюю историю страхования ответственности судовладельцев в Ингосстрахе максимальный убыток составил около 5 млн долларов. Эта сумма была выплачена после аварии танкера, принадлежавшего Латвийскому морскому пароходству, в результате которой произошло загрязнение вод Швеции, Финляндии и бывшего СССР.

Кроме страхования ответственности судовладельцев Ингосстрах осуществляет все виды морского страхования: страхование судов, грузов, фрахта, перевозки пассажиров и так далее. Мы возмещаем убытки вследствие полной гибели судна, расхды, связанные со спасением судна, устранением повреждений его корпуса, механизмов, оборудования.

Среди страхователей Ингосстраха не только российские компании, но и судовладельцы Литвы, Латвии, Эстонии, США, Германии, Финляндии, Румынии, Венгрии, Греции, Турции, Кипра, Мальты, Либерии, Гондураса, Вьетнама.

Важный фактор в нашей работе — оперативность. Так, получив сообщение о том, что в Сингапуре перевернулось судно, принадлежавшее Черноморскому пароходству, мы незамедлительно организовали выдачу банковской гарантии на сумму 3 млн долларов, необходимую для проведения спасательных работ.

Широко известен случай с теплоходом «60-летие СССР», который сел на мель в Мексиканском заливе. После этой аварии Ингосстрах выплатил Азовскому морскому пароходству более 16 млн долларов. Выплаты страхового возмещения такого объема возможны только благодаря хорошо налаженной перестраховочной защите и значительным собственным страховым резервам Ингосстраха.

Многие судовладельцы в полной мере испытывают трудности, связанные с общим кризисом российской экономики. Флот стареет, возрастают расходы на страхование, из-за неплатежей зачастую возникают проблемы с оплатой страховой премии.

Так, в тяжелом финансовом положении находится Балтийское морское пароходство. Однако путем переговоров, проявляя взаимную заинтересованность, Ингосстрах и руководство пароходства выходят на взаимоприемлемые решения.

В декабре прошлого года у берегов Вьетнама во время шторма получило течь и затонуло грузовое судно «Мемед Абашидзе», принадлежавшее Грузинскому морскому пароходству. С учетом расходов, связанных с попытками спасти судно, Ингосстрах оплатил убытки пароходства, которые составили около 5 млн долларов. Полная гибель судна во время шторма является страховым случаем, и подобный убыток подлежит возмещению после оформления всей необходимой документации. Однако Грузинское пароходство оплатило страховую премию с большим опозданием и у Ингосстраха были формальные основания снизить размер выплат. Тем не менее Ингосстрах, учитывая большие финансовые трудности страхователя, пошел навстречу пароходству и произвел все необходимые выплаты.

К сожалению, решить все проблемы взаимного согласия удается далеко не всегда. Несмотря на решение Арбитражного суда Приморского края, подтвержденное Высшим арбитражным судом, уже длительное время отказывается погасить свою задолженность перед Ингосстрахом Владивостокская база тралового и рефрижераторного флота (ВБТРФ). При этом суда ВБТРФ продолжают выходить в море и приносить компании прибыль. Сумма долга постоянно возрастает. В этом случае, чтобы обеспечить финансовую стабильность не только страховой компании, но и других страхователей, Ингосстрах, видимо, будет вынужден предпринять предусмотренные Законодательством РФ меры, вплоть до крайних — в виде ареста судов.

Тем не менее, несмотря на все сложности в экономическом положении России и, как следствие, тяжелое состояние ее страхового рынка, перспективы развития страхового бизнеса видны все отчетливее. Неоспоримое свидетельство тому — явный интерес западных страховых компаний к российскому рынку страховых услуг, их все более очевидные попытки утвердиться на нем. Отчетливо проявился этот интерес и на встрече в Париже.


  Вся пресса за 5 июня 1996 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Выплаты, Мероприятия, За рубежом, Игроки, Морское страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

30 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор


29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


21 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений


  Остальные материалы за 21 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности