mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Бизнес, Киев, 22 апреля 2014 г.

В прошлом году расходы страховщиков на ведение дел выросли на треть
1132 просмотра

Страховщики потратили на себя (так называемые аквизиционные расходы. — «Капитал») в прошлом году почти на треть больше, чем в 2012-м — 3,9 млрд грн. А вот их выплаты клиентам снизились по сравнению с позапрошлым годом на 15 % — до 4,6 млрд грн. Такие данные привел заместитель председателя совета Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Александр Залетов.

«Еще немного, и расходы на ведение дел страховыми компаниями сравняются с их выплатами», — отмечает он.

Дорогая агентура

Аквизиционные расходы страховщиков включают в себя в основном расходы на ведение дел в центральном офисе и отделениях, а также — агентское вознаграждение.

«Но наибольшую долю в таких расходах обычно занимает агентское вознаграждение», — признается директор страхового общества «Доминанта» Алексей Румянцев.

Увеличение комиссионных агентам, по мнению Александра Залетова, как раз и повлияло на показатели небывалой щедрости страховщиков в прошлом году.

Комиссионные, в свою очередь, увеличились потому, что страховщики стали больше демпинговать и недобросовестно конкурировать друг с другом, предлагая посредникам высокие проценты за привлечение клиентов. «И хотя по закону агентское вознаграждение по ОСАГО не может превышать 20%, тем не менее весь рынок знает, что есть страховщики, которые платят агентам и 40-50% комиссионных. При этом официально они относят разницу на другие статьи затрат. Например, на консультационные расходы, фонд оплаты труда или маркетинговые расходы. И так происходит не только в ОСАГО, но и в других видах страхования», — уверен генеральный директор СК «Allianz Украина» Гарри Андреасян. По словам Александра Залетова, комиссионные по каско уже достигают 35-40%, а по имущественным и обязательным видам страхования — 80% и даже 95%.

Низкоубыточный бизнес

Вторая причина роста расходов, по мнению экспертов, заключается в изменении структуры страхового рынка. В прошлом году убыточные виды страхования — каско и добровольное медстрахование — практически не росли, а низкоубыточные — наоборот. Например, такие как страхование покупок в торговых сетях. Средний уровень выплат здесь не превышает 10%, а комиссионные достигают 80-90%. «Этот вид — главный драйвер роста комиссионных, — уверен президент Украинской ассоциации страхования Андрей Перетяжко. — Только за минувший год объемы страхования в торговых сетях выросли на 50%».

При этом уровень выплат у лидеров рынка страхования покупок в торговых сетях — «Арсенал Страхование» и «Альфа Страхование» — не превысил 20% при среднерыночном 30-40%. «Нельзя судить таким образом о выплатах и расходах компании, — отрицает предправления «Альфа Страхование» Яцек Мейзнер. — В нашей компании нет проблем с админрасходами. Они составляют всего 18,3% по отношению к нетто-премиям. Это европейский показатель. Что касается страхования в торговых сетях, которое в нашем портфеле занимает всего лишь 25%, то это более массовый вид страхования, чем каско или добровольное медстрахование. Поэтому соотношение выплат к премиям получается сравнительно низким».

35-40% достигают комиссионные по каско. По имущественным и обязательным видам страхования эта цифра в два раза больше.

По мнению Яцека Мейзнера, больше всего платят комиссионных агентам не крупные игроки рынка, а небольшие недокапитализированные компании, которым хочется быстро пробиться в лидеры. «Чтобы увеличить свою долю на рынке за счет новых видов страхования, нужны капитализация и креативные идеи. Поэтому небольшие страховщики предпочитают увеличивать комиссионные страховым посредникам других СК, чтобы те переходили работать к ним», — говорит Мейзнер.

Бюро готовит оценку

В свою очередь Александр Залетов уверен, что ни одна компания, имея официальную возможность «спрятать» комиссию в другие статьи расходов, не признается в наращивании размеров комиссионных. Поэтому должен вмешаться регулятор. На прошлой неделе с похожим предложением к дирекции Моторного (транспортного) страхового бюро (МТСБУ) обратилось ряд его участников. «Они просят снизить влияние на рынок ОСАГО компаний с низкой капитализацией», — объяснила гендиректор МТСБУ Наталья Гудыма. По ее словам, уже разработан новый расчет оценки деятельности продавцов «автогражданки», который на этой неделе будет вынесен на рассмотрение комитета по тарифной политике МТСБУ. «Бюро предлагает в централизованной базе данных отслеживать ценовую политику страховщиков и, если увидим у кого-то серьезные отклонения от среднерыночных цен по полисам ОСАГО — будем на это реагировать», — говорит Гудыма. Это, по ее словам, поможет снизить уровень демпинга и остановить рост агентских вознаграждений. Но только на рынке ОСАГО.
...
Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО


  Вся пресса за 22 апреля 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


21 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Рынок ILS установил рекорды в первой половине 2024 года и остается привлекательным вариантом для инвесторов


  Остальные материалы за 21 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности