Капитал, Киев,
9 июля 2014 г.
«Укрзалізниця» отдала своему проблемному страховщику безубыточный вид страхования 676 просмотров
«Укрзалізниця» заменила всех страховщиков, которые раньше страховали пассажиров от несчастного случая на транспорте, на одну компанию — «Интер-Полис». Более 50% акций этой компании принадлежит «Укрзалізниці» и государству. Об этом сообщил первый заместитель гендиректора «Укрзалізниці» Максим Бланк. «Сделали мы это по четырем из шести дорог, по остальным идет дооформление документов», — говорится в его сообщении на странице Facebook.
Один в поле воин
Ранее обязательные страховки для пассажиров железной дороги продавали четыре страховщика — «Украинский страховой дом», «Доминанта», «Злагода» и «Днистер». «Но основные объемы премий шли через первые две компании», — говорит Бланк. Эти компании в «Укрзалізниці» подозревают в коррупционных действиях. «Мы не можем ничего утверждать, потому что это дело правоохранительных органов, но подозреваем, что в той части премий, которая оставалась у страховщиков, могла быть коррупционная составляющая», — предполагает Максим Бланк.
По его словам, чтобы убрать подозрения и снизить нагрузку на пассажиров, «Укрзалізниця» приняла решение заменить старых страховщиков своей компании.
По прогнозам Максима Бланка, благодаря тому, что компания согласилась работать по сниженным тарифам, пассажиры отныне ежемесячно будут платить за страхование от несчастного случая на транспорте на 3 млн грн меньше, чем ранее. «Самый главный вопрос — ставка страхового сбора — теперь составляет 0,4% против 1,5% стоимости билета по старым схемам. И пассажиру приятнее, и почвы для коррупции меньше», — говорит заместитель гендиректора «Укрзалізниці».
Напомним, согласно постановлению и Кабинета министров «Об утверждении положения об обязательном страховании от несчастных случаев на транспорте» говорится, что пассажирам междугородного транспорта нужно заплатить за страховку 1,5%, а пригородного — 3% от стоимости билета, а не от страховой суммы, которая составляет 6 тыс. необлагаемых минимумов доходов граждан, или 102 тыс. грн.
Неравный выбор
Подход государственного монополиста относительно перевозок пассажиров неоднозначно был воспринят игроками страхового рынка. «Я не слышал о проведении тендера среди страховщиков для работы с «Укрзалізницею». И даже если ее действия приведут к сокращению коррупционной составляющей, закрытость и непрозрачность выбора страховщика заставляет сомневаться в честности этой затеи», — считает предправления страховой компании «Княжа» Дмитрий Грицута.
«На каком основании был выбран «Интер-Полис»? Данные отчетности компании показывают отсутствие у нее достаточного объема резервов и активов для того, чтобы она могла взять на себя такие большие обязательства. А данные Моторного (транспортного) страхового Бюро Украины свидетельствуют о проблемах этой компании с выплатами», — говорит председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский. По его подсчетам премии компании в этом году могут составить около 26 млн грн. «Это в 1,6 раза больше, чем все сборы страховщиков по этому виду страхования за предыдущий год», — подсчитал Черняховский. При этом данный вид страхования считается одним из наиболее безубыточных в Украине — уровень выплат по нему не превышает 4% от собранных премий, тогда как, например, в автостраховании он достигает 60-70%.
Максим Бланк объясняет безальтернативный выбор страховщика необходимостью быстрого отказа от услуг бывших страховых партнеров: «Это не значит, что мы отказались от идеи открытых конкурсов, это просто дало нам возможность быстрого маневра для разрыва отношений со старыми страховыми», — говорит он. Кроме того, «чужие» страховщики могли и не согласиться на снижение тарифа до тех пор, пока в постановлении КМУ значится 1,5%, а «своя» компания согласилась. В «Интер-Полисе» отказались комментировать ситуацию.
Перестановка слагаемых
В «Укрзалізниці» обещают провести тендер для страховщиков после принятия правительством нового постановления КМУ, которое не только предусматривает снижение тарифа до 0,4%, но и повышение страховой суммы с 6 до 24 тыс. необлагаемых минимумов доходов граждан (от 102 тыс. грн до 408 тыс. грн). «Мы подготовили проект такого постановления и направили на рассмотрение в Минтранс», — говорит Бланк. Когда постановление примут, он не знает.
В свою очередь страховщики считают, что смена одних компаний на другие, коррупцию в этом виде страхования не победит. «Львиную долю полученных премий страховщики отдают «Укрзалізниці» на превентивные меры. Когда спрашиваешь, куда конкретно идут деньги, то сразу же получаешь ответ: а какое тебе дело? Не нравится — не держим, желающих занять твое место полно», — жалуется работавший ранее по такому виду страхования предправления страховой компании, пожелавший сохранить анонимность. По его словам, именно в этих отчислениях и прячется основная коррупционная составляющая.
Максим Бланк признает, что 77% от полученных премий страховщики отчисляют на превентивные меры по организации безопасности движения «Укрзалізниці». «Эти деньги идут в общий фонд и составляют его мизерную долю», — утверждает он. Из 1 млрд грн, которые поступают в этот фонд, страховщики вносят 50-60 млн.
«Эти расходы нельзя проследить и проконтролировать. И не нужно. Во многих странах давно уже страхуют не пассажиров от несчастного случая, а ответственность перевозчиков. Пора такое страхование ввести и в Украине», — считает президент Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Александр Залетов. С его мнением согласен и Бланк. Над проектом соответствующего документа работают и чиновники и страховщики, но пока страховать пассажиров будет «Интер-Полис».
Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО
Вся пресса за 9 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
24 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2025 г.
Тарифные пошлины Трампа повышают спрос на кредитное страхование

|
|
Тренд, Баку, 24 апреля 2025 г.
В Азербайджане при поддержке государства начинается страхование хлопковых полей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2025 г.
Немецкие страховщики вводят положение об исключении PFAS

|
|
UzDaily.uz, 24 апреля 2025 г.
Сенатор обратился к Правительству с запросом по проблемам в законодательстве в сфере страхования

|
23 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
|
Report.Az, Баку, 23 апреля 2025 г.
Фонд аграрного страхования: В апреле зафиксирован ущерб сельхозпроизводству на сумму 13 млн манатов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Рост гражданских беспорядков и протестной активности становится основной проблемой для страховщиков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Страховой сектор Узбекистана развивается за счет направлений деятельности со значительным риском андеррайтинга

|
|
zakon.kz, 23 апреля 2025 г.
Страхование масличных культур продлится до 30 апреля 2025 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Страховщики Центральной и Западной Азии обращаются к международному перестрахованию в условиях рисков

|
22 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Полисы союзной автостраховки будут в электронном виде

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Александрович: союзное ОСАГО будет выгодно тем, кто часто ездит в РФ

|
|
Известия онлайн, 22 апреля 2025 г.
«Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля

|
 Остальные материалы за 22 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|