mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


КурсивЪ, Астана, 5 июня 2014 г.

«Частичное саморегулирование более эффективно»
555 просмотров

Таково мнение председателя правления страховой компании «Коммеск-Өмір» Олега Ханина. Он ответил на вопросы «Къ» о ряде мер, направленных на развитие страхового рынка, которые отражены в проекте Концепции развития финансового сектора.

– Как вы в целом оцениваете эффективность повышения роли государства, которая выражается в контроле и надзоре за деятельностью страховых компаний?

– Я считаю, подходы к регулированию, уже выработанные Национальным Банком и страховым сообществом, являются основой для финансовой стабильности страховщиков. Роль государственного регулирования страхового рынка заключается в защите интересов всех его субъектов и, прежде всего, страхователей в части гарантии выполнения обязательств по договорам страхования.

Надо отметить, что в регулировании страхования Казахстан идет на шаг впереди своих партнеров по интеграции: у нас впервые была введена Единая страховая база данных, развит институт страхового омбудсмана, работает Фонд гарантирования страховых выплат.

Но для того, чтобы страховому сектору развиваться дальше с большей эффективностью, было бы неплохо, если бы часть функций от регулирующего органа была передана саморегулируемой организации страховщиков. Ее создание возможно в рамках Ассоциации страховщиков Казахстана (АСК), которая уже работает и является площадкой, позволяющей страховщикам коллегиально вырабатывать единое мнение, создавать рабочие группы, готовить предложения для представления их регулятору.

– Насколько своевременным, на ваш взгляд, является введение требований Solvency II и мер по снижению риска недостаточности страховых резервов?

– Требования Solvency II изменят подходы к оценке платежеспособности, которая будет определяться на основе рисков, характерных для каждого страховщика. Сейчас за основу определения платежеспособности взяты минимальные требования к размеру капитала.

Введение требований Solvency II направлено прежде всего на предупреждение банкротств страховых компаний, ограничение демпинга, повышение конкурентоспособности, надежности и прозрачности страховых компаний, унификацию страхового рынка, и, конечно, на защиту интересов страхователей, что в дальнейшем повлияет на повышение финансовой устойчивости страховщиков и доверия к страховой отрасли со стороны потребителей.

– Особое внимание в проекте концепции регулятор уделил рынку перестрахования. Какие меры по повышению эффективности перестрахования могли бы быть действенными?

– В рамках Единого экономического пространства целесообразно пересмотреть требования к рейтингам перестраховочных организаций стран-участниц ЕЭП. Ввиду того, что суверенные рейтинги стран ЕЭП не позволяют страховым компаниям получить рейтинг выше странового, страховщики Казахстана из-за существующих ограничений к рейтингу не могут размещать риски в странах ближнего зарубежья. Снижение же требований в увязке с суверенными рейтингами способствовало бы развитию интеграционных отношений стран ЕЭП и диверсификации рисков отечественных страховщиков. Кроме того, для раскрытия потенциала внутреннего рынка перестрахования нужны законодательные поправки в части отмены нагрузки на маржу платежеспособности.

– В документе указаны планы по созданию государственной перестраховочной организации, которая будет предоставлять частичное или полное перестраховочное покрытие по крупным рискам, а также по специфичным рискам, не представляющим интереса для зарубежных перестраховочных компаний, например, рискам сельского хозяйства. Как вы относитесь к этой мере?

– К любому вопросу можно подходить с разных точек зрения. В Казахстане немного рисков, которые казахстанские страховые компании оставляют на собственном удержании в силу низкой капитализации. Создание государственной перестраховочной организации могло бы позволить сократить объемы рисков, отдаваемых на перестрахование за рубеж, а также увеличить объемы премий, которые будут оставаться в стране и работать на нашу экономику. С другой стороны, государственная перестраховочная компания может монополизировать рынок перестрахования, и ее создание не даст толчка для развития местного рынка в части сотрудничества с зарубежными перестраховщиками, от которых можно получить бесценный опыт ведения бизнеса.

Одним словом, нужно взвешенно подойти к политике перестрахования на местном рынке, в том числе и к созданию указанной выше компании.

– А что вы думаете об оптимизации и исключении неэффективно функционирующих и дублирующих классов обязательного страхования?

– Есть вероятность, что пять классов страхования из девяти будут исключены из разряда обязательных, в том числе обязательное страхование ГПО частных нотариусов, аудиторов и аудиторских организаций, турагентов и туроператоров. Эти классы не соответствуют критериям обязательного страхования, в числе которых: массовость, социальная значимость, случайность, возможность оценки убытков и катастрофичность. Другие классы, как, например, экологическое страхование и обязательное страхование ГПО владельцев опасных объектов порой покрывают одни и те же риски. Кроме того, особо убыточным является обязательное страхование в растениеводстве.

– Запланирована разработка государственной политики в области обязательного страхования, в том числе определение критериев введения и конкретного перечня обязательных видов страхования на уровне законодательства. Чего можно ожидать от этого?

– В 2003 году распоряжением премьер-министра РК был утвержден оптимальный перечень видов обязательного страхования. Возможно, какие-то виды будут исключены, а какие-то пополнят этот список.

Вероятность введения новых обязательных видов страхования в ближайшие годы не исключена, поскольку в течение прошлого года различными министерствами и ведомствами инициировались законопроекты о введении новых обязательных видов страхования.

Учитывая, что ежегодные убытки из-за природных и техногенных катастроф исчисляются десятками миллионов долларов, следует обратить свой взгляд в сторону обязательного страхования жилья. Тем более, что в Казахстане наиболее опасными с точки зрения возникновения стихийных бедствий считаются юго-восточные и восточные регионы, где самыми распространенными катаклизмами являются землетрясения, наводнения, сели и оползни. Одной из наиболее важных и социально-значимых является инициатива по введению обязательного страхования недвижимого имущества физических лиц – собственников недвижимости. При этом снизятся затраты госбюджета на ликвидацию последствий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повысится ответственность граждан по защите своего имущества.

Предполагается, что страхование будет осуществляться через государственный фонд страхования недвижимого имущества. При таком раскладе страховщики могли бы выступать в роли агентов за определенное комиссионное вознаграждение, поскольку государство само не обеспечит охват граждан. В дальнейшем фонд мог бы делегировать свои функции частным страховым компаниям. Кроме того, могут применяться различные варианты государственно-частного партнерства.

При этом очень важный и актуальный вопрос – перестрахование катастрофических рисков, то есть заключение облигаторных договоров с высокорейтинговыми западными перестраховщиками. Это еще одна гарантия того, что казахстанские страховщики ответят по обязательствам перед своими клиентами даже в случае стихийных бедствий и катастроф техногенного характера с массовыми убытками.

– Продолжается рассмотрение и изучение целесообразности внедрения механизма обязательного медицинского страхования. Каково ваше мнение по этому поводу?

– Что касается разрабатываемой на текущий момент модели обязательного медицинского страхования, то она не предусматривает участия страховщиков. В рамках проекта обязательное медицинское страхование будет осуществляться через Фонд социального медицинского страхования.

В то же время страховые компании готовы принимать активное участие в данном виде, поскольку они имеют наработанный опыт в добровольном медицинском страховании. Если во внедрении ОМС будут участвовать частные страховые компании, то обслуживание улучшится: у нас есть свои требования к медучреждениям, что создает дополнительную конкуренцию между ними. В целом ОМС призвано гарантировать гражданам равные возможности по получению медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия, поэтому есть надежда, что от его введения выигрывают все, и, прежде всего, пациенты.

На мой взгляд, германская модель ОМС наиболее оптимальна, там оплата медицинского страхования производится из трех источников: государством, работодателем и самим работником.

Надо отметить, что медицинское страхование само по себе не является коммерчески привлекательным, у него довольно высокая убыточность из-за ежегодного роста стоимости лекарственных средств и медицинского оборудования.

– А как вы относитесь к созданию региональной системы автострахования.

– Для создания региональной системы страхования надо решить проблемы в трансграничном страховании, связанные с разницей тарифов по обязательному автострахованию (они отличаются друг от друга в десятки раз), а также лимитов ответственности при страховом случае. В дальнейшем речь может идти о создании региональной системы автострахования в рамках стран Единого экономического пространства с формированием соответствующей инфраструктуры.

– Что касается интеграции, то в ее рамках будут поэтапно унифицированы виды и требования к осуществлению обязательного страхования, то есть тарифы, размеры ответственности, условия договоров. Как это может повлиять на рынок?

– В первую очередь, сложности могут быть связаны с приведением нормативно-правовой базы каждой стороны в соответствие с международными стандартами и международной практикой страхового надзора, а также с трактовкой правовых норм.

Введение единого страхового рынка обеспечит еще большее поле для конкуренции и развития казахстанским компаниям, а потребителям представится более широкий выбор страховых продуктов и услуг.

Жулдыз ТЕЛАГИСОВА


  Вся пресса за 5 июня 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Перестрахование, За рубежом, Регулирование, Автострахование, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

19 февраля 2025 г.

Sputnik Азербайджан, 19 февраля 2025 г.
Фермеры в Азербайджане получили в два раза больше страховых выплат

Интерфакс, 19 февраля 2025 г.
В Казахстане введут цифровое страхование авиапассажиров от задержек рейсов


18 февраля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Страховщики призывают ЕС включить Solvency II в процесс оптимизации устойчивого развития

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Пробел в защите от лесных пожаров в Калифорнии требует изменений и реформы регулирования

IT Channel News, 18 февраля 2025 г.
Jusan Garant использует искусственный интеллект для обслуживания клиентов из Китая

Sputnik Армения, 18 февраля 2025 г.
ЦБ Армении предупредил о предлагающих ОСАГО мошенниках


17 февраля 2025 г.

Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами

UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS

tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Прерывание бизнеса из-за киберрисков требует такого же внимания, как и отдельные киберриски

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Потенциальные убытки от страховых случаев в $200 млрд могут переформатировать всю отрасль

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Естественная среда обитания может сократить застрахованные убытки от природных катастроф

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Режим кэптивного страхования в Великобритании требует гибкости, масштаба и скорости лицензирования

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Медицинское страхование в Индии будет доминировать в сегменте общего страхования


  Остальные материалы за 17 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности