DELFI,
21 августа 2014 г.
Компенсация по ОСТА после ДТП будет доступна только в виде услуги 715 просмотров
Служба государственных доходов (VID) недавно выступила с заявлением, что, в результате проверок, в работе латвийских автосервисов констатированы нарушения – расчеты налогов не производятся, а также не декларируются доходы от хозяйственной деятельности.
В результате, VID обязал устранить констатированные нарушения, в противном случае обещая начать масштабные репрессии. В то же время отдельные представители ремонтных предприятий предложили вообще устранить оборот денег в страховой сфере, установив, что после дорожно-транспортного происшествия (ДТП) автовладельцы смогут получить компенсацию только в виде услуги, т.е. ремонта транспортного средства, сообщает Латвийская ассоциация страховщиков транспортных средств (LTAB).
«Борьба с нелегальной предпринимательской деятельностью и желание упорядочить отрасль неоспоримо поддерживаемая инициатива, однако, в случае полного отказа от выплаты денег как от формы получения страховой компенсации, были бы нарушены права потребителей и ограничена их свобода выбора, в связи с чем такое предожение однозначно не было бы поддержано», - подчеркивает председатель правления LTAB Юрис Стенгревицс.
Осенью 2011 года в силу вступили поправки в законе об ОСТА, предусматривающие, что страховую компенсацию за причиненный транспортному средству ущерб владелец автомобиля может получить в виде денег без НДС. В свою очередь, если автовладелец действительно произвел ремонт транспортного средства и может предоставить подтверждающие сделку документы, автовладельцу компенсируется сумма НДС. Эти поправки не только способствовали более широкому использованию ремонтных услуг, устраняющих повреждения участвовашего в ДТП транспортного средства, но и позволили обеспечить участие технически надежного и безопасного для езды транспортного средства в дорожном движении. Существенно также и то, что, благодаря производимым страховщиками и автомастерскими расчетам, обеспечивается уплата налога государству.
«В кризисный период, в связи с ухудшением экономической ситуации в стране, возросло число владельцев транспортных средств, пострадавших в ДТП, которые после аварии хотели получить компенсацию ущерба в виде денег. В результате, транспортные средства нередко ремонтировались в нелегальных сервисах или даже в сомнительных гаражах, не получая взамен никаких документов, подтверждающих сделку, и в большинстве случаев не будучи уверенными даже в качестве произведенного ремонта. Конечно, ремонтируя свои автомобили таким образом, автовладельцы способствовали теневой экономике, а также искажалась конкуренция. Однако, анализируя ситуацию в последнее время, надо отметить, что она понемногу меняется и все больше автовладельцев после ДТП, заявляя об ущербе ответственному страховщику, сразу выбирают получение услуги, а не компенсацию в виде денег. Об этом свидетельствуют и наши данные, так как, если понаблюдать за статистикой последних лет, очевидно, что, хотя в большинстве случаев страховая компенсация за поврежденное в ДТП транспортное средство получается в виде выплаты денег, доля водителей, которые выбирают ремонт транспортного средства, неизменно увеличивается. По сравнению с прошлым годом прирост составил 10%. Выбор этих автоводителей в пользу автосервиса понятен, так как есть много плюсов, по причине которых лучше выбирать услугу, а не наличные деньги», - поясняет Юрис Стенгревицс.
В то же время LTAB подчеркивает, что желание привести в порядок отрасль ни в какой мере не может происходить за счет потребителей.
«Мы полностью поддерживаем инициативу по упорядочиванию отрасли, однако в борьбу с автосервисами, которые не платят налоги или каким-то другим образом нарушают закон, нельзя вовлекать потребителей, и борьба не может быть важнее прав потребителей и их желания самостоятельно выбирать, когда, где и у кого покупать услугу. Есть и много таких случаев, когда автовладельцу выгоднее выбрать денежную сделку, а не получение ремонтных услуг. Например, в случаях, когда автовладелец после ДТП решил продать машину, не устраняя визуальные повреждения автомобиля. Никто ему не может запретить так поступить. Также могут быть ситуации, когда в результате ДТП автомашина полностью уничтожена и не подлежит дальнейшей эксплуатации. Получив компенсацию в виде денег, автовладелец может приобрести другой автомобиль, а не стараться отремонтировать рухлядь, которая будет опасна для него самого, а также для других участников движения. Поэтому инициатива по ограничению сделок с наличными деньгами не поддерживается», - информирует Юрис Стенгревицс.
Согласно данным LTAB, в связи с заявлениями об ущербе, поданными в этом и предыдущем году, в течение 6 месяцев 2014 года о повреждениях транспортных средств в общей сложности было принято 14 117 решений на общую сумму 11 689 857 евро. В свою очередь, о гибели транспортного средства за первые шесть месяцев этого года было принято 1 206 решений на общую сумму 2 152 637 евро.
Вся пресса за 21 августа 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, За рубежом, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 июля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Parametrix: застрахованные убытки CrowdStrike из списка Fortune 500 могут достичь $1 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
20 крупнейших в мире киберстраховщиков контролируют 65% рынка киберстрахования
|
|
zakon.kz, 26 июля 2024 г.
КСЖ Freedom Life представила новый цифровой формат аннуитетного страхования
|
25 июля 2024 г.
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 июля 2024 г.
Сколько денег страховые компании будут выплачивать за врачебные ошибки и в каких случаях
|
|
UzDaily.uz, 25 июля 2024 г.
INSON должна выплатить страховое возмещение 173 гражданам
|
|
Деловой Казахстан, 25 июля 2024 г.
Правительство разберется с бюрократией при выплатах пострадавшим от ЧС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Без резервных планов глобальные сбои в работе ИТ-систем повторятся
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Менеджеры по рискам назвали искусственный интеллект и прорывные технологии главными новыми рисками
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Какую выплату получат пациенты за вред здоровью из-за ошибки врачей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Сбой в работе CrowdStrike вряд ли окажет существенное влияние на результаты перестраховщиков Fitch
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Предупреждение о триггере: формулировки полисов киберстрахования повлияют на покрытие технических сбоев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Отмечены 19 отдельных страховых случаев на миллиард долларов в первой половине 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
По данным опроса GlobalData, киберриск является «самой значительной угрозой для страховой отрасли»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
CrowdStrike может стать крупнейшим киберубытком со времен NotPetya, предварительная оценка составляет $9 млрд
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 25 июля 2024 г.
Ущерб от сбоя Crowdstrike превысил $5 млрд
|
24 июля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Уязвимости небанковских организаций открывают двери для шоков
|
|
РИА Новости, 24 июля 2024 г.
Убытки крупнейших компаний США после глобального IT-сбоя превысят $5 млрд – Parametrix
|
 Остальные материалы за 24 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|