mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняФрагмент статьи об оффшорном бизнесе, касающийся оффшорных перестраховочных компаниях и их использовании в страховых схемах.


Эксперт, 27 марта 1996 г.

Обитель дальняя…
1988 просмотров

Офшорные страховые компании

Со страховыми компаниями ситуация практически та же, что и с банками. Офшорные страховые компании находятся в более льготных условиях, в частности по минимальному размеру уставного капитала и по размеру резервных и гарантийных фондов, что позволяет им работать с большей рентабельностью. Так же как и банки, страховые компании можно разделить на два типа.

Первый типа — «обычные» страховые компании, учредителями которых являются страховые фирмы, желающие расширить свой бизнес и воспользоваться преимуществами офшорных зон.

Второй тип страховых компаний, открываемых в офшорных зонах, — так называемые кэптивные фирмы. Кэптивная компания может страховать только свои материнские или дочерние компании, находящиеся под иностранной юрисдикцией. При этом кэптивные компании имеют еще большие льготы, чем обычные офшорные страховые компании.

Учредителям кэптивная страховая компания дает следующие преимущества. Во-первых , обычные страховые компании не берутся за страхование специфических рисков, а если берутся, то на очень жестких условиях. А своя может застраховать от чего угодно по низким ценам — в этом случае она просто незаменима.

Во-вторых, если страховые платежи исключаются из налогооблагаемой базы, то своя страховая компания позволяет произвольно завышать уровень страховых платежей, сокращая налоговые выплаты. А деньги, выплаченные в виде страховых взносов, все равно возвращаются в бизнес.

В себестоимость продукции в России согласно Положению о составе затрат по производству и реализации продукции и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли включаются: обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды — пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования и занятости; затраты на создание страховых резервов в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации; страхование средств транспорта (водного, воздушного, наземного); страхование имущества; страхование гражданской ответственности организации — источников повышенной опасности; страхование гражданской ответственности перевозчиков; страхование профессиональной ответственности; страхование от несчастных случаев и болезней; добровольное медицинское страхование.

В-третьих, кэптивной компании нет необходимости выплачивать вознаграждение страховым брокерам, что позволяет существенно сократить издержки и повысить рентабельность такой компании по сравнению с обычной страховой фирмой.

Кэптивное страхование по идее предназначено для случаев, когда риск мал, а размер страховых премий высок. В этих случаях владельцу компании выгоднее застраховать сделку в собственной страховой компании, чтобы вновь пустить сумму страховки в оборот.

Или противоположный случай — когда страховать нужно, но не хочется.

Например, есть компания, которая владеет судном. По законодательству судно необходимо страховать. Но смысла платить за уменьшение риска особо нет, потому что, если судно утонет — бизнес закроется независимо от выплаты компенсации: судна не будет — и бизнеса не будет. Поэтому, вместо того чтобы платить, скажем, 5% от оборота какой-то сторонней страховой компании, фирма учреждает квазистраховой офшор и получает необходимый по закону страховой полис плюс компенсацию на налогах, поскольку отчисления по обязательному страхованию в налоговую базу не включаются. Аналогичным образом обстоит дело с частными самолетами и другими перевозками — по закону страховать нужно, а по устройству бизнеса не хочется. Впрочем, российские предприниматели зачастую используют кэптивные компании гораздо шире.

Говорит представитель компании Roshe & Duffay:
- То ли по неграмотности, то ли по причине пренебрежения законами большинство страховых компаний зарегистрировано на Кипре в виде кэптивных. А российские учредители этих компаний не мудрствуя лукаво вовсю обслуживают третьих лиц. Конечно, мотив понятен — нулевой налог на страховую премию, перечисляемую из России на Кипр. Но можно лишиться лицензии в одночасье, узнай кипрские власти (офис суперинтенданта по страхованию), чем компания занимается…

Открытие офшорной страховой компании, так же как и банка, дело непростое и «штучное». Но здесь есть множество нюансов. Во-первых, существует масса офшорных территорий, где страхового законодательства нет вообще. То есть любая компания может заниматься страховой деятельностью по местному законодательству. Но у нее не будет страховой лицензии, потому что там понятия такого нет — регулирование страхового бизнеса. Соответственно, перспективы такой страховой компании на международном рынке весьма сомнительны.

Во-вторых, офшорная компания может называться страховой, иметь в уставе девяносто пунктов, связанных со страхованием, консультировать, распределять риски, но окончательные риски она брать на себя не сможет, то есть фактически будет выступать страховым брокером. А для создания классической полноценной страховой компании опять же нужно получить лицензию, то есть рассказывать о себе, писать бизнес-план etc. Спрос на такие компании, по свидетельству Николая Кутузова, еще меньше, чем на банки.

Андрей Сидоров (фирма «Джел-Аудит»):
- В России неохотно регистрируют офшорные страховые компании по двух причинам. Во-первых, они не могут быть использованы собственно для страхования, потому что для страхования российских резидентов она должна получить российскую лицензию, а получив такую лицензию, страховая компания сама приобретает статус резидента и становится налогоплательщиком независимо от того, где зарегистрирована. И такая же ситуация во всех остальных странах мира. Поэтому офшорные страховые компании могут выполнять только перестраховочную роль. А во-вторых, по цене создания это равняется банку.

Есть возможность регистрации для целей перестраховки «пустых» страховых компаний — обычных компаний, в названии которых присутствует лишь слово «страховая». Например, такие фирмы можно регистрировать в Ирландии.

Выполнять роль страховщика она не имеет права, потому что у нее нет лицензии, но для целей налогового планирования использовать ее можно. Страховая компания одной стороны перестраховывает в этой офшорной компании свой риск, на самом деле просто уводя часть прибыли от налогов. Но с этим делом начали уже бороться. На Украине, например, для перестрахования рисков за рубежом, резидентная компания должна представить в страховую инспекцию копию страховой лицензии западного перестраховщика. А поскольку у «пустой» компании такой лицензии нет, то и представить ее нельзя. В России тоже все к этому идет.

Максим РУБЧЕНКО, Сергей АГЕЕВ, Ирина ГУБИНА, Светлана ЛОКОТКОВА, Андрей ШМАРОВ


  Вся пресса за 27 марта 1996 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Налоговый климат, Инструменты, За рубежом, Морское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

30 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор


29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


21 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений


  Остальные материалы за 21 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности