mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


За рулем, 26 августа 1996 г.

Страхование — от слова «страх»?
733 просмотра

Проект Закона об обязательном страховании автотранспорта — один из «вечнорассматриваемых» в Думе. Между тем, автовладельцы из-за этого документа спорят и волнуются давно. Наш журнал уже рассказывал о том, что такое страхование гражданской ответственности, какие оно дает преимущества.

Но страсти автолюбителей не утихают. Сегодня мы публикуем одно из писем наших читателей. Понимая сомнения автора, мы дали возможность нашему собкору в Германии рассказать о том, как действует хорошо налаженная система страхования. И — комментарий специалиста к проекту закона. Надеемся, такая информация поможет рассеять страхи.

Нас опять хотят обобрать

Могут рухнуть надежды миллионов российских семей и дальше пользоваться собственным автомобилем. «Русская страховая транспортная компания», Министерство транспорта и Росстрахнадзор подготовили законопроект об обязательном страховании автомобилей в размере трех минимальных зарплат.

Сейчас более половины из миллионов личных автомобилей застыли на стоянках и в гаражах. У владельцев нет средств вернуть к жизни наглядное свидетельство их прежнего благополучия. Стоимость запчастей и ремонтных услуг им не по карману. Те социальные слои, которые в прошлом были опорой государства (рабочие, ученые, ИТР, учителя, военнослужащие), о приобретении новых автомобилей нынче могут лишь мечтать. Но и остальные машины вы редко увидите на дороге. Это раньше автомобиль был не роскошью, а средством передвижения и бегал 12,1 тыс км в год. Ныне же пробег упал до 5,16 тыс Но это в среднем. И если новая элита накручивает в год по 18-25 тыс км, то большинство владельцев подержанных машин — от 1,2 до 4 тыс км. А на автомобильном рынке 83% — подержанные автомобили, перепродаваемые бедными людьми друг другу.

Разработчики закона напирают на то, что обязательное страхование существует во всех цивилизованных странах. Но Россия не есть цивилизованное государство! Люди — возможно, но не государство! Ибо не может жить по цивилизованным нормам общество, в котором процветают рэкетиры и лавочники и бедствуют офицеры и учителя.

Конечно, половина дорожно-транспортных происшествий приходится на владельцев личных автомобилей. Но при чем тут пенсионер, который может позволить себе выехать два-три раза в год, да и то по крайней необходимости? Подавляющее большинство ДТП — это привилегия «крутых» парней. Может, для тех, кто наматывает в год за 10 тыс км либо имел неприятности с ГАИ, и следует установить обязательный страховой сбор. Но зачем же раздевать тех, у кого и без того все отобрали?

В.Дажин, Вологда

Разбитый автомобиль — еще не катастрофа

Машину в Германии я купил почти сразу. Выбрав ту, что отвечала моему вкусу, а главное, соответствовала возможностям, я забрал документы у продавца и отправился своим ходом в полицию. Замечу, что ехать на незарегистрированном и незастрахованном автомобиле категорически не рекомендуется — чревато штрафом около 500 долларов.* (Здесь и далее немецкие марки переведены в доллары США.) Страхование автомобилей в Германии обязательно, и полиция строго следит за этим.

Поэтому сначала иду в страховую фирму, коих множество по соседству с полицией, где регистрируют автотранспорт. Предъявляю удостоверение личности и документы на автомобиль. Купчую не спрашивают: при заключении договора страхования приоритетом пользуется личность, а не автомобиль. При покупке машина может быть оформлена на Мюллера, а застраховать ее вправе, скажем, Шварц на свое имя.

Страховая контора озадачила. «Вам, как лицу, не имеющему стажа вождения на территории Германии, придется платить сто семьдесят пять процентов от базисной ставки страхового платежа» (около 1 400 долларов» — М.Г.). И это простейший вид автостраховки — от причинения вреда третьему лицу! Значит, я вообще не получу компенсации в случае пожара, угона или — в жизни всякое бывает — если въеду в столб. Если же стану виновником ДТП, то страховая компания оплатит причиненный мною ущерб, а за ремонт своего автомобиля придется расплачиваться из своего же кармана. Конечно, есть и полная страховка, где вы застрахованы буквально от всего на свете, но платеж раза в три выше того, что взяли с меня за простую. Работник фирмы, протягивая мне страховую карточку, разъясняет: «Представьте документы из России с переводом на немецкий язык о вашем безаварийном стаже, и мы дадим вам скидку». Максимальная скидка за 20 лет безаварийной езды — 60% от базисной ставки страхового платежа.

Вносить деньги за страховку можно сразу, поквартально или в течение полугода. Я выбираю второй вариант. Платить могу тоже по-разному. Останавливаюсь на наиболее удобном для меня способе: мне пришлют счет по почте.

Если у вас простейший вид страховки и вы стали виновником ДТП, то выгоднее оплатить ущерб потерпевшему самостоятельно, не обращаясь в страховую фирму. Так вы избежите повышения ставки платежа. Делать это можно и через страховку. При этом вам предоставят таблицу, по которой вы подсчитаете, до какой суммы выгоднее оплатить наличными. Обычно это около 500 долларов.

Владельцы, оформившие полную страховку, получают возмещение, даже если они были виновниками ДТП. В этом случае страховой взнос вместо ежегодного снижения повышается на год. Если быть дотошным, то можно подсчитать, что аварийщик таким образом теряет 2-3 тысячи долларов. То есть постепенно выплачивает фирме все или часть денег по страховке. А особо злостным уготован печальный финал: страховой полис аннулируется в одностороннем порядке страховой фирмой. Попытка обратиться в другое место обречена на неудачу, поскольку страховщики связаны компьютерной сетью, по которой обмениваются информацией. Горе-аварийщику ничего не остается, как страховаться в государственной компании, которая не вправе отказать. Но страховые платежи там чрезвычайно высоки.

А как получать возмещение? Наученный специалистами, я предусмотрительно обзавелся дополнительной страховкой правовых интересов. Стоит она всего 100 долларов в год, но очень эффективна. После оформления протокола прибывшей на место полицией вы получаете специальную карточку с указанием номера аварии, данными второго участника — и просто отдаете ее своему адвокату. Он занимается перепиской с полицией и страховыми компаниями других участников аварии, обращаясь к вам, только когда нужна ваша помощь, показания свидетелей или калькуляция на восстановление вашего автомобиля. Через два-три месяца, в зависимости от обстоятельств дела, вы получаете на свой счет страховое возмещение и компенсацию за расходы на составление калькуляции. Конечно, это происходит только в том случае, если вы не были виновником ДТП.

Раньше бытовало мнение о фантастическом сервисе, предлагаемом западными страховыми компаниями.: «Позвонил по телефону, сказал, где стоит разбитый автомобиль, и, как по мановению волшебной палочки, у подъезда вашего дома стоит уже другой, присланный фирмой-страховщиком». На деле это не совсем так, но похоже. Аварийный автомобиль вам отбуксируют к дому или на ближайший фирменный сервис бесплатно, если вы член автоклуба или имеете специальную страховку. Она стоит около 100 долларов в год и берет на себя некоторые расходы в случае аварии или поломки в пути. Вы можете написать доверенность автосервису на составление калькуляции и получение страхового возмещения. В этом случае все заботы — с плеч долой. На время пребывания вашего автомобиля в ремонте страховщик виновного в ДТП водителя обязан оплатить автомобиль, взятый вами напрокат, или выплатить компенсацию наличными.

Так что авария в Германии — еще не катастрофа для владельца автомобиля.

Михаил Горбачев

Комментарий специалиста

Машин на дорогах все больше. Растет и число дорожно-транспортных происшествий. Соответственно, виновник аварии обязан возмещать вред, причиненный в результате использования своего автомобиля. Ясно, что страдают обе стороны: с одной — виновник, причинивший ущерб (на него возлагается имущественная ответственность), с другой — потерпевший (ему предстоит взыскать сумму ущерба).

Два года назад появился проект Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, мотоциклов и других самоходных машин». Он призван защитить имущественные интересы тех, кто пострадал в результате ДТП. Именно поэтому страхование гражданской ответственности владельцев автомототранспортных средств задумано как обязательное. Каждый владелец транспортного средства будет ежегодно выплачивать страховой взнос (если машин две и больше, то страховать придется каждую в отдельности). Он будет определяться исходя из минимального размера заработной платы (на день внесения платежей), умноженного на коэффициент, который зависит от типа транспортного средства. Для легковых автомобилей и микроавтобусов коэффициент будет равен трем, а для мотоциклов — единице.

В проекте закона предусмотрена скидка (10%) для тех, кто в течение года не был привлечен к гражданской ответственности за причиненный вред. Право на скидку прекращается с момента совершения дорожно-транспортного происшествия. Предусмотрены льготы и для инвалидов: страховой взнос в четыре раза меньше установленного.

Есть и штрафные санкции (15%) в отношении тех, кто в течение года стал причиной имущественного или физического ущерба. Если за год совершено два и более дорожно-транспортных происшествий, страховой взнос за следующий год возрастет на двадцать пять процентов.

Фирмы-страховщики, имеющие специальную лицензию, выдадут документы: страховой полис и страховую карточку, которая должна будет постоянно находиться у водителя. Эксплуатация машины, чей владелец не застраховал гражданскую ответственность, не допускается.

Основанием для выплаты страховой суммы потерпевшему станет сам факт причинения вреда. Размер же страховых выплат будет ограничен установленными в проекте рамками.

Так, например, в случае смерти пострадавшего страховая выплата не превысит 200-кратного минимального размера оплаты труда, а в случае повреждения легкового автомобиля — 175-кратного.

Если выплаченная сумма не возмещает весь вред, можно предъявить в суд иск о дополнительных суммах к виновнику аварии. Можно застраховаться и на более крупную сумму, но уже в добровольном порядке.

Как получить страховку? Во-первых, о причинении вреда владелец транспортного средства должен сообщить своему страховщику в течение трех суток с момента ДТП. Во-вторых, необходимо дать точные сведения о месте, причине и обстоятельствах случившегося.

Потерпевшие будут получать страховую выплату у конкретного страховщика не позднее десяти дней с момента представления всех необходимых документов или с момента решения суда. При необоснованной задержке страховщик выплачивает потерпевшему пени: один процент от подлежащей выплате суммы за каждый день просрочки.

Потерпевшие будут получать страховые выплаты, даже если не удалось установить транспортное средство, причинившее вред. Для этого предназначен гарантийный фонд из обязательных отчислений организаций-страховщиков.

Нужно сказать, что наша страна отстает от других в области защиты прав человека. Во всем мире подобные законы действуют уже десятилетия. Мы же пока второй год обсуждаем проект.

Андрей Сотников, юрист Независимой ассоциации потребителей


  Вся пресса за 26 августа 1996 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

30 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор


29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


21 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений


  Остальные материалы за 21 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности