mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Время новостей, 25 января 2001 г.

Каждый водитель — полис-мен
856 просмотров

Россия наконец скоро узнает, что такое обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев. Соответствующий законопроект на днях получил одобрение правительства и вот-вот будет вынесен на первое чтение в Госдуме. Однако вопрос о размерах страхового возмещения, а значит, и страховых тарифов остается открытым.

В Государственную думу поступило долгожданное положительное заключение правительства на законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Этот законопроект, традиционно вызывавший массу противоречивых чувств не только среди законодателей, но и в самом страховом сообществе, по праву можно назвать многострадальным: это уже пятый вариант документа, который седьмой год кряду ходит по лабиринтам Думы.
На сей раз все может сложиться более чем удачно: при нынешних отношениях между законодательной и исполнительной властями правительственное "добро" дает реальный шанс на прохождение проекта через Думу в достаточно короткие сроки. Как сообщил заместитель председателя банковского комитета Госдумы Владимир Тарачев, законопроект, возможно, будет рассмотрен в эти дни на одном из заседаний Госдумы.
Нам не страшен "Мерседес"
Чего же ждать от закона автомобилистам? Каждый из них в обязательном порядке должен будет стать владельцем соответствующего страхового полиса. По крайней мере теоретически, это должно сделать достоянием истории многочисленные анекдоты про "Запорожцы" и "600-е Мерседесы". Вред, причиненный автомобилистом сторонним лицам и их имуществу (прежде всего, конечно, речь идет о чужих автомобилях), будет возмещать страховая компания.
Согласно законопроекту за ущерб, нанесенный здоровью потерпевшего, страховщик обязуется выплатить сумму в пределах 80 тыс. руб. (или 120 тысяч, если вред был нанесен сразу нескольким потерпевшим). Компенсация за соответствующий имущественный ущерб составит 60 тыс. руб. на одного потерпевшего и 80 тысяч, если пострадало имущество нескольких лиц. Насколько эти цифры согласованы с реальной статистикой причиняемого в ДТП вреда, говорить пока сложно. По данным разработчиков закона, в 1998 году судами Российской Федерации первой инстанции были удовлетворены более 12 тыс. исков о возмещении вреда за увечье и смерть в связи с нарушением правил дорожного движения и авариями на транспорте. Средний размер присуждаемой к взысканию суммы составил чуть более 46 тыс. руб., или, в сопоставимых ценах 2000 года, те самые 120 тысяч.
Что касается имущественного ущерба, то авторы проекта уверяют: размер страховой суммы в 80 тыс. руб. обеспечит его полное возмещение в 90% случаев ДТП. А если у кого-то возникнет желание достраховать свою ответственность на большие суммы, то законопроект этого не запрещает. Впрочем, размеры страховых сумм скорее всего еще поменяются: в заключении правительства говорится, что небольшой размер страхового возмещения, причитающийся пострадавшему в результате ДТП, "может дискредитировать саму идею закона".
Поспорим о цифрах?
Открытым остается и вопрос о размерах страховых взносов. Стремясь избежать лишних споров, разработчики проекта решили не устанавливать конкретных страховых тарифов и отдать решение этой задачи на откуп федеральных властей. В проекте говорится, что размер страховой премии, которую должен уплатить автовладелец, "рассчитывается страховщиком в соответствии с тарифами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельно-стью". Причем в отношении каждого клиента страховщик сможет применять повышающие или понижающие коэффициенты — в зависимости от водительского стажа, "истории взаимоотношений" данного автовладельца со страховой компанией и т.д. Прописаны и льготные категории граждан, которые будут страховаться по заниженным тарифам.
Однако попытка уйти от обсуждения ставок страховых взносов вряд ли будет успешной. Еще на парламентских слушаниях по законопроекту в прошлом году замминистра финансов Михаил Моторин называл "нечеткое определение" страховых тарифов одной из причин того, что правительство вынесло тогда отрицательное заключение на проект. Так что депутатам, похоже, все же придется прописывать в документе конкретные цифры, которые автомобилист должен будет уплачивать страховой компании. По оценкам страховщиков, на первом этапе действия закона, предусматривающем лишь возмещение личного ущерба, стоимость годового полиса для владельцев машин отечественного производства, например "Жигулей", составит ориентировочно не более 150-200 рублей. В дальнейшем, когда начнет покрываться также имущественный ущерб, стоимость полиса существенно возрастет. Ясно, что эти суммы будут тем выше, чем значительнее окажутся размеры страхового покрытия. К примеру, в Германии, где страхованием покрывается ущерб до 2 млн марок, стоимость годовой страховки составляет около 600 марок. Россия пока не может себе позволить таких высоких обязательных требований.
Последние очаги безответственности
Несмотря на все замечания к законопроекту, никто уже не спорит, что введение "автогражданки" в России действительно назрело. Помимо нее в Европе без аналогичных законов живут лишь автомобилисты Армении и Литвы.
Как показывает опыт, первые годы не обещают страховщикам серьезных прибылей. Однако они будут выигрывать уже от самого повышения страховой культуры населения, разумеется, если подготовка к введению столь массового вида страхования будет проведена достаточно "убедительно". Предпосылки для этого в законопроекте есть: в частности, он предусматривает государственные гарантии на случай таких рисков, как банкротство страховой компании, столкновение с незастрахованным автовладельцем или исчезновение виновника аварии с места ДТП. В подобных случаях бремя возмещения ущерба возьмет на себя специальная государственная корпорация — Федеральное автотранспортное гарантийное агентство. На создание агентства, как и на другие подготовительные меры, по мнению экспертов, потребуется немало времени. Так что даже если закон будет принят в нынешнем году, то первые полисы автовладельцы получат скорее всего не раньше 2003 года.
ЛЕБЕДЕВ Артем, заместитель главного редактора журнала «Русский Полис»


  Вся пресса за 25 января 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, За рубежом, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

21 ноября 2024 г.

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний


20 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений

110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию

Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Рост уровня проникновения страхования в Индии может привести к ежегодной экономии в размере $10 млрд


19 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS

CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями


18 ноября 2024 г.

vesti.az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане утверждена сумма ОМС на человека

Report.Az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане взнос на ОМС в 2025 году увеличат до 124 манат на человека

Тренд, Баку, 18 ноября 2024 г.
Назван объем средств, выделенных в Азербайджане на обязательное медицинское страхование населения

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 ноября 2024 г.
Совет Республики одобрил законопроект о лицензировании в сфере страховой деятельности

Казахстанский портал о страховании, 18 ноября 2024 г.
Аналитика о катастрофах в режиме реального времени поможет страховщикам в реагировании на стихийные бедствия

Казахстанский портал о страховании, 18 ноября 2024 г.
Страховщики призывают ЕС регулировать частное финансирование судебных разбирательств третьими лицами


  Остальные материалы за 18 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности