mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финансовая Россия, 25 июня 2001 г.

Слишком дорогая медицина
883 просмотра

"Заграница" и "недорого" — вот два главных достоинства, которые сделали Турцию местом массового паломничества российских туристов. Но особенности турецкого менталитета создавали определенные проблемы российским страховщикам, работающим в туристической отрасли. В частности, очень рискованным для наших страховщиков оказалось страхование медицинских расходов для туристов, выезжающих в Турцию. О характере этих проблем и способе их преодоления «Финансовой России» рассказала начальник отдела «Ингосстраха» по работе с турагентствами Лариса Антонова.

Дело врачей
— Лариса Евгеньевна, чем страхование наших туристов в Турции отличается от страхования в других странах?
— В 1999 году «Ингосстрах» начал работать с одним крупным турецким туроператором по страхованию наших туристов. И выяснилось, что это выдающаяся страна с точки зрения страхового мошенничества врачей. Стал уже классическим такой пример. Застрахованный россиянин обращается к врачу с тем, чтобы получить пластырь, а тот за прием выставляет страховой компании счет на 50 долларов, за пластырь — еще 10. Анализ показал, что практически по каждому обращению врачи выставляли нам завышенные счета.
Традиционная для нас схема работы по страхованию медицинских расходов за рубежом позволяет застрахованным обращаться к любому врачу. Поначалу мы применили ее и в Турции. И получили примерно следующее. Когда, например, у ребенка температура, родители обращаются к врачу отеля, тот поднимается в номер, что-то делает и выставляет потом нам счет за лечение ребенка, родителей, бабушки и дедушки.
В результате средний убыток по несложным амбулаторным обращениям для нас достигал 100 долларов. Такова сумма разового мошенничества. А за три дня пребывания в больнице могли насчитать 3 тыс. долларов. У туриста бронхит, а в счете писали гастроэнтерит... И схватить мошенника за руку было невозможно, там же круговая порука. До нас доходили только косвенные свидетельства, да по счетам было видно, что реальное лечение не может столько стоить.
Если в других странах уровень обращений застрахованных туристов к врачам составляет 1-1,5 процента, то в Турции он достигал 8 процентов. В 1999 году мы понесли большие убытки по этому виду страхования.
Проблема была настолько серьезной, что к ее решению даже подключилось наше консульство.

Диспетчер против мошенника
— Дипломаты помогли?
— В 2000 году мы нашли выход — решили изменить принципы оплаты. На базе местной ассистанской компании «Ремед» «Ингосстрах» открыл свой сервисный центр, который работал как своего рода диспетчерская служба. При необходимости обратиться к врачу застрахованный должен предварительно позвонить по указанным в полисе бесплатным телефонам в наш центр, назвать номер полиса, место пребывания, примерно описать симптомы, и его направляют к врачу или вызывают врача, который работает с «Ремедом», к пациенту. Таким образом удалось приблизить выставляемую нам стоимость медицинских услуг к их реальному объему. Теперь при расстройстве желудка пневмонию уже не напишут. Практически на каждое обращение к врачу «Ремед» получает подтверждение от самого страхователя и направляет его к врачам, которым можно доверять.

— И что, турки согласились с такой системой?
— Перейти на новую систему было очень непросто. Мы тщательно инструктировали туристов: если не позвоните в наш сервисный центр — мы не оплатим страховое возмещение, это записано в договоре страхования, который для Турции специально пришлось изменить. Иначе велик риск мошенничества. Потом было самое трудное — нам пришлось столкнуться буквально с саботажем турецких медиков. До этого они нас ведь очень любили. Могли выписать любую сумму, и «Ингосстрах» ее оплачивал.
Май 2000 года был для нас тяжелым месяцем. Сразу пять частных клиник Антальи отказались работать через наш сервисный центр. Был, например, неприятный случай, когда одна клиника госпитализировала ребенка с гастроэнтеритом. Ребенок пролежал всего два дня, счет на приличную сумму выставили напрямую в «Ингосстрах» по старой схеме, игнорируя сервисный центр. Забрали паспорт у матери. Даже консульство было вынуждено вмешаться, уже намеревались выписывать проездные документы, чтобы семья могла вернуться домой. Но, слава Богу, все разрешилось полюбовно — паспорт отдали.

— И как же вам удалось убедить врачей работать по новой системе?
— А у нас огромные объемы — порядка 100 тыс. застрахованных на турецком направлении в сезон. Мы просто закрыли возможности для мошенничества, и врачи вынуждены были работать по нашим условиям.
Сейчас все стало более или менее нормально, такого ужаса, который был в 1999 году, больше нет. В 2000 году на турецком направлении наметилось снижение убыточности. В 2001 году мы работаем уже с пятью турецкими туроператорами, и прогнозы довольно хорошие.
Подобные сервисные центры мы открываем и в других странах. Открыты центры на Кипре, в Испании. С 1 июля работают сервисные центры в Греции, Египте, Израиле и Ливане. Египет, кстати, тоже является довольно сложной страной с точки зрения страхования — там высокий уровень травматизма на транспорте. Помните, были случаи, когда разбивались автобусы с туристами. Видимо, связано это с низкой культурой вождения. Что касается Израиля, то там очень дорогие медицинские услуги, поэтому там тоже необходима работа сервисного центра.

Теперь переплачивают туристы
Турецкие туроператрры, распространяющие страховые полисы наших страховых компаний в пакете с путевками, требуют теперь, чтобы компании продавали им полисы оптом подешевле — из расчета 35-40 центов в день вместо 55. Страховщики могут пойти на такие условия только в том случае, если в страховке будет учтена франшиза — сумма, в пределах которой застрахованный турист сам оплачивает свое лечение.
Страховые компании, в том числе «Ингосстрах», РОСНО и др., теперь вынуждены продавать полисы через этих туроператоров с франшизой в 30-50 долларов. О том, что получается в результате, рассказал корреспондент «ФР», которому пришлось во время недавнего отдыха в Турции обратиться к местному эскулапу.
— Когда у сына продуло глаз и мы обратились к врачу, он сразу спросил страховку, посмотрел на франшизу в полисе и сказал, что тариф первого обращения — 50 долларов. Я спросил: а если бы франшиза была 30 долларов? Он ответил, что тогда тариф был бы 30. Выдал простые капли. Точно такая же проблема с глазами у нас была на Мальте, но там это мне обошлось в 5 долларов...
Диагноз ясен. Лишившись возможности выставлять неоправданные счета страховщикам, турки настояли на франшизе, которая, по сути, автоматически стала гонораром для их врачей. Не получилось брать халяву со страховых компаний — берут с туристов.
Страховщики-то сумели защититься, но как защитятся туристы? Им теперь надо не только звонить в сервисные центры (что все-таки доставляет определенные хлопоты по сравнению с прежней ситуацией, когда можно было обращаться к любому врачу), но и жертвовать по пустячному поводу собственные 30-50 долларов на повышение благосостояния турецких медиков. Вдобавок к стоимости страховки.

Примерные условия и стоимость страховки для туристов, выезжающих в различные страны на срок до 15 дней, долл. США за один день

Страна

Цена страховки в день

Страховая сумма*

Турция, Болгария, Китай; страны бывшего соцлагеря

55 центов

15 тыс. долларов

Страны Европы

83 цента

30 тыс. долларов

США, Япония, Австралия

1,16 доллара

50 тыс. долларов


* Страховая сумма, рекомендуемая страховой компанией, зависит от дороговизны медицинских услуг в стране.


  Вся пресса за 25 июня 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, За рубежом, Добровольное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

30 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор


29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


21 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений


  Остальные материалы за 21 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности