Обязательное страхование автогражданской ответственности давно стало нормой в большинстве европейских стран. Для Европы споры о необходимости применения "автогражданки" ко всем без исключения водителям уже пройденный этап. В США подобного правового консенсуса достичь не удалось - в пяти штатах государства страхование гражданской ответственности водителей не является обязательным, сообщает газета.
Известия,
27 ноября 2003 г.
Причуды автогражданского общества 1448 просмотров
Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) давно стало нормой в большинстве европейских стран. Для Европы споры о необходимости применения "автогражданки" ко всем без исключения водителям уже пройденный этап. В США подобного правового консенсуса достичь не удалось - в пяти штатах государства страхование гражданской ответственности водителей не является обязательным.
Обязательное автострахование гражданской ответственности действует на территории 45 штатов США. В пяти штатах наличие такой страховки необязательно - в остальных же законодательство штата требует от водителя наличия хотя бы минимального страхового пакета. Стоит он в зависимости от места проживания водителя от $500 до $1000 в год. Однако условия страхования, в частности минимальная сумма страхового покрытия и величина страхового взноса, сильно разнятся от штата к штату. В одном штате владелец автомобиля даже не сможет его зарегистрировать без обязательной страховки, в другом - с вас никто и не потребует предъявить страховой полис до первой аварии или правонарушения. Тарифы на автострахование в США неподконтрольны государству и чаще всего определяются самими страховыми компаниями. Сумма годового взноса исчисляется по сложной схеме баллов и бонусов, учитывающей стоимость автомобиля, а также страховую историю водителя за прошедший год. Основные параметры страхового покрытия, которое обеспечивает страховой полис в США, определяются тремя цифрами - величина максимального возмещения физического и морального вреда на каждого пострадавшего, сумма выплат всем пострадавшим в результате аварии и сумма на возмещение материального ущерба. В зависимости от штата минимальные суммы страхового возмещения могут варьироваться от $10 тыс./20 тыс./5 тыс. в Миссисипи до $50 тыс./100 тыс./25 тыс. в штате Мэн. Но практически в каждом штате страховщики будут предлагать вам в дополнение к минимальному и обязательному страховому пакету прикупить добровольный полис автострахования. Ведь самый дешевый страховой пакет часто в состоянии покрыть лишь часть нанесенного в результате аварии ущерба - остальное водителю придется возмещать из собственного кармана. Минимальный страховой пакет не покрывает многие статьи расходов виновной в дорожном инциденте стороны, в частности расходы на парковку и буксировку пострадавших автомобилей, оплату судебных расходов, возмещение упущенной прибыли и пр. Учитывая любовь американцев ко всякого рода судебным разбирательствам, часто расходы по возмещению ущерба виновной стороной достигают шестизначных сумм. Если сумма судебного иска превышает сумму покрытия страхового полиса, счет виновника ДТП мгновенно переходит в распоряжение страховой компании и судебного исполнителя. Поэтому большинство американцев, особенно обладающих собственным бизнесом, стремятся максимально обезопасить себя от подобных неожиданностей, возлагая все возможные расходы на страховщиков. Михаил ХМЕЛЕВ
Вся пресса за 27 ноября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Казахстан Сегодня, Алматы, 30 апреля 2025 г.
В Казахстане появится единый пакет медицинской помощи

|
|
vesti.kg, Бишкек, 30 апреля 2025 г.
На бизнес-форуме в Бишкеке подписаны важные соглашения в области страхования

|
|
Inbusiness.kz, 30 апреля 2025 г.
Депутат потребовал упразднить ОСМС

|
29 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 29 апреля 2025 г.
Страховые убытки от стихийных бедствий в мире могут достичь $145 млрд в 2025 г - Swiss Re

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 апреля 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании: вызовы регулирования и новые требования к корпоративному управлению

|
28 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Латвия, 28 апреля 2025 г.
Экс-премьер призывает к реформам в здравоохранении

|
|
kapital.uz, Ташкент, 28 апреля 2025 г.
APEX INSURANCE и APEX LIFE INSURANCE организовывают международный форум FAIR

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальные убытки от катастроф в первом квартале достигли $53 млрд

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Новый стандарт призван помочь городам управлять рисками стихийных бедствий и экономических потрясений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
CDP призывает к десятикратному увеличению финансирования на случай стихийных бедствий к 2035 году

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|