В Москве задержаны гендиректор фирмы «Виа-Авто» Резо Беридзе и его заместитель Александр Бережной, которые, будучи представителями немецкого страхового пула «Еврокар», находили угнанные в Европе иномарки и шантажировали российских хозяев.
Известия,
25 сентября 2004 г.
Страховщики шантажировали хозяев угнанных иномарок 2848 просмотров
В четверг вечером оперативники Главного управления собственной безопасности МВД задержали гендиректора фирмы «Виа-Авто» Резо Беридзе и его заместителя, бывшего оперативника Центрального РУБОПа Александра Бережного. Будучи представителями крупного немецкого пула страховых компаний «Еврокар», Беридзе и Бережной находили угнанные в Европе иномарки, однако вместо того, чтобы возвратить их в Германию, либо шантажировали российских хозяев, либо продавали, оставляя большую часть выручки себе.
Как рассказали "Известиям" в ГУСБ МВД России, на руководителей фирмы "Виа-Авто" оперативники вышли в ходе разработки других дел, связанных с оборотом угнанных иномарок в России. Это дело сотрудников 6-го МРЭО Москвы, которые регистрировали угнанные в Европе иномарки, дело эксперта МВД Александра Ногайцева, который фальсифицировал экспертизы по импортным автомобилям, а также дело следователя прокуратуры Юго-Западного округа Москвы Салмана Рзаева, который вымогал у владельцев иномарок деньги за снятие автомобилей с розыска. Во всех этих делах информация об угнанных автомобилях проходила через "Виа-Авто", которая представляла в России интересы крупных немецких страховщиков. Александр Бережной даже выступал свидетелем на процессе по делу Ногайцева. Однако в июне против самих руководителей "Виа-Авто" было возбуждено уголовное дело.
Гендиректор "Виа-Авто" Резо Беридзе и его заместитель Александр Бережной сотрудничали с немецкими страховщиками уже более пяти лет. Согласно доверенности "Еврокар" "Виа-Авто" должна была находить в России машины, которые были угнаны в Германии и за которые их владельцам уже была выплачена страховая премия. Найденные автомобили они должны были через суд возвращать в Германию - после выплаты страховой премии машины становились собственностью страховых компаний. И поначалу они действительно это делали.
В одном из интервью Резо Беридзе признался, что за несколько лет ему и подчиненным удалось обнаружить более 1,5 тыс. машин. Но практически сразу выяснилось, что перегонять автомобили в Германию невыгодно - проще реализовать их на месте, благо после суда машины становились абсолютно легальными, на них выписывались новые документы. Этим-то и воспользовались Беридзе и Бережной. Обнаружив автомобиль, они отсуживали его, но в Германию сообщали, что он в ужасном состоянии и продать его за хорошую цену не удалось. В итоге в Германию уходила только небольшая часть вырученной суммы, остальное руководители "Виа-Авто" оставляли себе. Машина, рыночная цена которой могла составлять 80-100 тыс. долларов, приносила немцам только 10 тыс.
Автомобили Беридзе и Бережной находили по-разному. В ход шли базы данных ГИБДД, по которым отслеживались подозрительные сделки купли-продажи машин. Но иногда информация сама шла в руки. В 2001 году в Сочи на встрече глав государств СНГ президентов возил автобус "Мерседес-Бенц", который, как выяснилось, был угнан в Белоруссии. Бережной и Беридзе вычислили это по номеру автобуса, который увидели по телевизору. А солистка группы "Блестящие" Ольга Орлова сделала большую ошибку, позируя для одного из журналов на фоне своей "Ауди". В "Виа-Авто" номер быстро "пробили", и автомобиль был отобран по суду.
Иногда Бережной и Беридзе просто подъезжали к какому-нибудь государственному или коммерческому учреждению и переписывали номера всех дорогих иномарок, стоящих на парковке. По номеру определялся VIN машины и выяснялось, числится ли автомобиль среди разыскиваемых страховщиками. Если выяснялось, что да, на встречу с хозяином машины выезжал один из двоих, объявлял, что автомобиль может быть отобран и требовал отступных.
Довольно часто владельцами таких иномарок оказывались высокопоставленные чиновники или сотрудники правоохранительных органов. Они в грубой форме отказывались сотрудничать с "Виа-Авто", намекая на свои связи. Однако они не знали, что вся беседа записывается скрытой камерой. Позже им все же приходилось раскошелиться, а информация о строптивых быстро становилась достоянием общественности. Так было, например, с начальником управления Мосгорпрокуратуры Рауфом Гасановым, который ездил в прокуратуру на краденой, как выяснилось, "Ауди А-8". Когда скандал разгорелся, из прокуратуры ему пришлось уйти.
Тем не менее в глазах немецких страховщиков Бережной и Беридзе оставались весьма успешными партнерами. Около двух лет назад в Россию приезжали их куратор Вальтер Шмельцинг и большая группа тележурналистов. К их визиту "Виа-Авто" приготовила несколько отсуженных иномарок - немцы сняли целый документальный фильм о возвращении краденых машин в Германию. Теледокументалисты проводили Шмельцинга с возвращенными автомобилями до самой польской границы. Однако, по некоторым сведениям, в Германию иномарки так и не попали.
Заподозрив Беридзе и Бережного в махинациях, оперативники ГУСБ связались с немецкими коллегами и выяснили, что до Германии доходили далеко не все машины и деньги. Уголовное дело по фактам мошенничества в крупном размере (статья 159, часть 3) было возбуждено в июне, а в четверг, 23 сентября, обоих руководителей "Виа-Авто" задержали. Одновременно прошли обыски в квартире Бережного на Владимирской улице и на даче Беридзе в Раменках. У Бережного оперативники нашли пистолет "ТТ" и очень много видеокассет с записью компромата. А у Беридзе в гараже оказался "Мерседес Гелендваген", на котором еще были номера одной из европейских стран.
Александр Бережной оказался весьма любопытной фигурой. Он родился в 1968 году в Грозном и, по словам оперативников, учился в одном классе с Салманом Радуевым. До того как заняться розыском иномарок, он работал оперативником "этнического" отдела Центрального РУБОПа. Имеет обширные связи в чеченской диаспоре. По некоторым сведениям, в его квартире проживали две чеченки - Зухра Баготаева 47 лет и Белиса Джамураева (21 год). Однако буквально накануне обысков они улетели в Назрань.
По словам сотрудников ГУСБ, на сегодняшний день Беридзе и Бережному инкриминируется 22 эпизода мошенничества с автомобилями. Среди них - 14 "Мерседесов" и 8 "Ауди". Однако задержанные своей вины не признают - Александр Бережной на допросе заявил, что во всем виноват его начальник Резо Беридзе, а последний утверждает, что схему разработал упомянутый немец Вальтер Шмельцинг. Владимир ДЕМЧЕНКО
Вся пресса за 25 сентября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, За рубежом, Автострахование, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](http://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](http://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](http://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
25 июля 2024 г.
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 июля 2024 г.
Сколько денег страховые компании будут выплачивать за врачебные ошибки и в каких случаях
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 25 июля 2024 г.
INSON должна выплатить страховое возмещение 173 гражданам
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 25 июля 2024 г.
Правительство разберется с бюрократией при выплатах пострадавшим от ЧС
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Без резервных планов глобальные сбои в работе ИТ-систем повторятся
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Менеджеры по рискам назвали искусственный интеллект и прорывные технологии главными новыми рисками
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Какую выплату получат пациенты за вред здоровью из-за ошибки врачей
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Сбой в работе CrowdStrike вряд ли окажет существенное влияние на результаты перестраховщиков Fitch
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Предупреждение о триггере: формулировки полисов киберстрахования повлияют на покрытие технических сбоев
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Отмечены 19 отдельных страховых случаев на миллиард долларов в первой половине 2024 года
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
По данным опроса GlobalData, киберриск является «самой значительной угрозой для страховой отрасли»
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
CrowdStrike может стать крупнейшим киберубытком со времен NotPetya, предварительная оценка составляет $9 млрд
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 25 июля 2024 г.
Ущерб от сбоя Crowdstrike превысил $5 млрд
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
24 июля 2024 г.
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Уязвимости небанковских организаций открывают двери для шоков
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 24 июля 2024 г.
Убытки крупнейших компаний США после глобального IT-сбоя превысят $5 млрд – Parametrix
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агентство нефтегазовой информации, 24 июля 2024 г.
Британский страховщик West заявил, что санкции против Ингосстраха усложняют процесс страховых выплат
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
speedme.ru, 24 июля 2024 г.
Не покупайте электромобили: названа еще одна причина, по которой вы заплатите больше
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Сбой CrowdStrike – «проверка боем» для рынка киберпере/страхования
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 24 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|